Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda CX-5

Mazda

Тест-драйв Mazda CX-5

Тест-драйв Mazda CX-5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Cвежий поток

Колеса Апрель 2012

Mazda CX-5

Евгений Тумоса



Корреспондент портала Kolesa.Ru испытал новый кроссовер Мазда, как следует рассмотрев проявления новой концепции Kodo, радуясь драйву и обижаясь на тесноту, и щурясь от бликов весеннего солнца.

Интерес к российскому рынку у японских производителей кроссоверов растет давно и, надо сказать, небезосновательно: и Nissan, и Mitsubishi, и Toyota уже который год прочно держатся в лидерах продаж. Не отстают от них и Honda с Suzuki. А Mazda? Конечно, у нее есть CX-7, который тоже может похвастать популярностью. Однако одной «Семерки» для марки недостаточно. На такой волне спроса на среднеразмерные полноприводники не иметь в своем модельном ряду подобного автомобиля, (а у компании из Хиросимы последние годы эта ниша пустовала), было бы непростительной оплошностью. Оттого и неудивительно, что маркетологи Мазды как могли, торопились с премьерой, и российскому покупателю новинка оказалась доступна даже раньше, чем европейскому!

Японцы признаются, что кроссовер этот очень важен для компании, и важен не только как очередная модель, но еще и как некий образец, как первый представитель новой дизайнерской философии Kodo, с по-восточному многозначительным переводом – «душа движения», которая пришла на смену прежнему «потоку» Nagare. Сущность нового стилистического направления отразил представленный еще два года назад смелый и динамичный, со смещенным к задней оси салоном, концепт Shinari.

Салон новой Mazda CX-5 с привычного места никуда сдвигать не стали, зато в других внешних деталях, как, к примеру, в случае с огромной многогранной радиаторной решеткой, отлично читаются черты концепт-кара. При первом взгляде на «живой» CX-5 в глаза бросается его не по-кроссоверному пропорциональный и приталенный силуэт с длиннющим капотом и полноценным, почти легковым, передним свесом. Да-да, знаю: на бездорожье это будет только минусом, в чем мы сами чуть позже и убедились. Зато как выглядит!

Интерьер Mazda CX-5 строгий и в то же время щедрый. Щиток приборов с тремя неизменными кругляшками шкал, правый из которых стал экраном борткомпьютера, получил спокойную белую подсветку. Передняя панель, которая своими ровными линиями и полированной вставкой очень напоминает интерьер моделей BMW, оделась мягким пластиком, а на смену фирменному красному экранчику пришел полноценный цветной сенсорный дисплей. Кстати, к нему в дороге тянуться вовсе не обязательно – с управлением мультимедийной системой легко справляется и шайба-дублер, приютившаяся на тоннеле между сиденьями. Приятная мелочь: у нее в соседях значится привычный «ручник», все ж он тут уместнее стояночной педальки на CX-7. Но использовать его для резких разворотов не получится – система стабилизации у кроссовера неотключаемая. Хотя, может, оно и к лучшему…

Устроиться за ухватистым кожаным рулем Мазды не проблема. И колонка, и само кресло с цепкой обивкой регулируются в достаточных диапазонах и могут вызвать нарекания лишь у рослых водителей. А последним уже выскажут свое недовольство пассажиры заднего ряда. Им, беднягам, и без того там неуютно: и с простором средненько, и ниши в дверях, на которые обычно легко ложится рука, почему-то получили неудачную ломаную форму. Выход один – опираться в дальнем пути на центральный подлокотник, что само собой подразумевает еще и отсутствие среднего пассажира. Но втроем здесь будет тесновато.

Зато по части трансформации салона кроссовер Мазда CX-5 на высоте: разделенная на три части спинка заднего сиденья складывается легким движением руки, (причем это можно сделать и из багажника), и образует ровный пол. Кстати, под этим самым полом прячется запаска чуть меньшей, чем у стандартных колес, ширины.

Но автомобили Мазда выбирают не за просторные салоны и вместительные багажники-трансформеры. Для поклонников марки, коих в России немало, гораздо важнее честные драйверские ощущения, щедро предоставляемые этими автомобилями. Новая Mazda CX-5, будучи самым неспортивным в российской линейке Мазда, все равно исключением не стала. На помощь пришли инженеры, разработав технологию Skyactiv; это, в общем-то, все то, что мы не видим, но чувствуем в движении. Например, новый двухлитровый 150-сильный бензиновый мотор (с собственным именем Skyactiv-G) по уверениям японских инженеров стал на 15% экономичнее предшественника аналогичного объема. В последнем есть немалая заслуга системы start/stop, про которую я напрочь забыл и даже успел испугаться, когда перед первым светофором двигатель тестовой Мазды тихо и мирно заглох. Кстати, мотор замолчит, только когда педаль тормоза выжата до упора. Сам же атмосферный двигатель довольно резвый, и на малейшее нажатие напольной педали газа он отзывается моментально, позволяя без труда вливаться в быстрый транспортный поток. Помогает ему в этом еще и новый расторопный «автомат» Skyactiv-Drive, который ровно, без рывков, перебирает все шесть передач и в обычных условиях движения своей работой вполне устраивает. Спортивного режима у «коробки» нет, так что всем решившим «поактивничать» или попросту несогласным с действиями механизма водителям придется выбирать передачи вручную. Есть у Мазды и «механика», тоже новая и тоже с шестью ступенями – а мотор пока только один. Хотя, в компании поговаривают и о возможном прибытии на наш рынок 2,2-литрового дизельного двигателя мощностью 150 либо 175 л.с.

Что до шасси, то на CX-5 его настроили традиционно, со спортивными нотками; штурмовать вираж за виражом легко и приятно. Но что нравится водителю, не всегда понравится пассажирам. Упругая и довольно жесткая для кроссовера подвеска старательно скругляет мелкие и средние дорожные огрехи, но вот более крупные ямы отдаются в салоне неприятной встряской. Зато как четко автомобиль держит заданную траекторию: даже в скоростных поворотах на развязках водителю не приходится подруливать, а высокий кузов не пугает сильными кренами.

А вот тишиной и эта Mazda не отличается: шумят зимние шины, свист ветра около наружных зеркал становится заметным на 110 км/ч, да и мотор, добравшись до высоких оборотов, настойчиво дает о себе знать.

До серьезного бездорожья я не добрался, да и не для него полноприводный CX-5 с многодисковой муфтой, зато на геометрическую проходимость проверил как следует. Небольшой выпуклый перевал поддался без труда, Mazda даже не зацепилась днищем: немаленькую колесную базу (2700 мм) японского кроссовера компенсирует 210-миллиметровый дорожный просвет. Но на более крутой песчаный косогор карабкаться уже решили – длинный передний свес работал бы тут в качестве бульдозера, что в мои планы не входило. Да и вообще, вряд ли мы будем часто видеть CX-5, штурмующим холмы и разбитые дороги. Куда больше этих кроссоверов будет в городах и их окрестностях. Им и тут работы найдется не меньше, ведь зимы у нас снежные, а дороги России, в основном, только на такие машины и рассчитаны.

Получается, что и с новой философией Mazda осталась верна своим традициям. И как и прежде, если вы готовы слегка пожертвовать комфортом, то можете получить взамен по-настоящему драйверские ощущения. Кстати, от того, как тепло поклонники марки примут экстерьер CX-5, зависит будущий облик всей модельной линейки компании.Что-то подсказывает, что в скором времени такое корпоративное «лицо» мы увидим не на одной модели Mazda.

Цены Mazda CX-5

Переднеприводный кроссовер с шестиступенчатой «механикой» в базовой комплектации Direct оценивается в 929 000 рублей. Такая Мазда CX-5 будет иметь в распоряжении кондиционер, фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники, аудиосистему, стальные 17-дюймовые колеса с датчиками давления, ABS и систему стабилизации (DSC).

Mazda в версии Touring с приводом на передние колеса, но уже с автоматической «коробкой» стоит 1 120 000. Место кондиционера здесь займет двузонный климат-контроль, водительское кресло получит поясничный подпор, а руль и рукоятка «коробки» кожаную отделку, добавятся датчики света и дождя, кнопки на руле, дисплей мультимедийной системы, а также легкосплавные диски и противотуманные фары.

Mazda CX-5 с приводом на все колеса, именно такая комплектация и была на тесте, дороже на 90 тысяч и стоит уже 1 210 000.

Топовое оснащение Sport потянет на 1 304 000, но салон такой Мазды будет кожаный, стекла тонированные, а колеса – огромные 19-дюймовые. Будет доступна и камера заднего вида.

© Колеса

Апрель 2012

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda CX-5

Прочитано: 2089 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross