Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda CX-5

Mazda

Тест-драйв Mazda CX-5

Тест-драйв Mazda CX-5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Cвежий поток

Колеса Апрель 2012

Mazda CX-5

Евгений Тумоса



Корреспондент портала Kolesa.Ru испытал новый кроссовер Мазда, как следует рассмотрев проявления новой концепции Kodo, радуясь драйву и обижаясь на тесноту, и щурясь от бликов весеннего солнца.

Интерес к российскому рынку у японских производителей кроссоверов растет давно и, надо сказать, небезосновательно: и Nissan, и Mitsubishi, и Toyota уже который год прочно держатся в лидерах продаж. Не отстают от них и Honda с Suzuki. А Mazda? Конечно, у нее есть CX-7, который тоже может похвастать популярностью. Однако одной «Семерки» для марки недостаточно. На такой волне спроса на среднеразмерные полноприводники не иметь в своем модельном ряду подобного автомобиля, (а у компании из Хиросимы последние годы эта ниша пустовала), было бы непростительной оплошностью. Оттого и неудивительно, что маркетологи Мазды как могли, торопились с премьерой, и российскому покупателю новинка оказалась доступна даже раньше, чем европейскому!

Японцы признаются, что кроссовер этот очень важен для компании, и важен не только как очередная модель, но еще и как некий образец, как первый представитель новой дизайнерской философии Kodo, с по-восточному многозначительным переводом – «душа движения», которая пришла на смену прежнему «потоку» Nagare. Сущность нового стилистического направления отразил представленный еще два года назад смелый и динамичный, со смещенным к задней оси салоном, концепт Shinari.

Салон новой Mazda CX-5 с привычного места никуда сдвигать не стали, зато в других внешних деталях, как, к примеру, в случае с огромной многогранной радиаторной решеткой, отлично читаются черты концепт-кара. При первом взгляде на «живой» CX-5 в глаза бросается его не по-кроссоверному пропорциональный и приталенный силуэт с длиннющим капотом и полноценным, почти легковым, передним свесом. Да-да, знаю: на бездорожье это будет только минусом, в чем мы сами чуть позже и убедились. Зато как выглядит!

Интерьер Mazda CX-5 строгий и в то же время щедрый. Щиток приборов с тремя неизменными кругляшками шкал, правый из которых стал экраном борткомпьютера, получил спокойную белую подсветку. Передняя панель, которая своими ровными линиями и полированной вставкой очень напоминает интерьер моделей BMW, оделась мягким пластиком, а на смену фирменному красному экранчику пришел полноценный цветной сенсорный дисплей. Кстати, к нему в дороге тянуться вовсе не обязательно – с управлением мультимедийной системой легко справляется и шайба-дублер, приютившаяся на тоннеле между сиденьями. Приятная мелочь: у нее в соседях значится привычный «ручник», все ж он тут уместнее стояночной педальки на CX-7. Но использовать его для резких разворотов не получится – система стабилизации у кроссовера неотключаемая. Хотя, может, оно и к лучшему…

Устроиться за ухватистым кожаным рулем Мазды не проблема. И колонка, и само кресло с цепкой обивкой регулируются в достаточных диапазонах и могут вызвать нарекания лишь у рослых водителей. А последним уже выскажут свое недовольство пассажиры заднего ряда. Им, беднягам, и без того там неуютно: и с простором средненько, и ниши в дверях, на которые обычно легко ложится рука, почему-то получили неудачную ломаную форму. Выход один – опираться в дальнем пути на центральный подлокотник, что само собой подразумевает еще и отсутствие среднего пассажира. Но втроем здесь будет тесновато.

Зато по части трансформации салона кроссовер Мазда CX-5 на высоте: разделенная на три части спинка заднего сиденья складывается легким движением руки, (причем это можно сделать и из багажника), и образует ровный пол. Кстати, под этим самым полом прячется запаска чуть меньшей, чем у стандартных колес, ширины.

Но автомобили Мазда выбирают не за просторные салоны и вместительные багажники-трансформеры. Для поклонников марки, коих в России немало, гораздо важнее честные драйверские ощущения, щедро предоставляемые этими автомобилями. Новая Mazda CX-5, будучи самым неспортивным в российской линейке Мазда, все равно исключением не стала. На помощь пришли инженеры, разработав технологию Skyactiv; это, в общем-то, все то, что мы не видим, но чувствуем в движении. Например, новый двухлитровый 150-сильный бензиновый мотор (с собственным именем Skyactiv-G) по уверениям японских инженеров стал на 15% экономичнее предшественника аналогичного объема. В последнем есть немалая заслуга системы start/stop, про которую я напрочь забыл и даже успел испугаться, когда перед первым светофором двигатель тестовой Мазды тихо и мирно заглох. Кстати, мотор замолчит, только когда педаль тормоза выжата до упора. Сам же атмосферный двигатель довольно резвый, и на малейшее нажатие напольной педали газа он отзывается моментально, позволяя без труда вливаться в быстрый транспортный поток. Помогает ему в этом еще и новый расторопный «автомат» Skyactiv-Drive, который ровно, без рывков, перебирает все шесть передач и в обычных условиях движения своей работой вполне устраивает. Спортивного режима у «коробки» нет, так что всем решившим «поактивничать» или попросту несогласным с действиями механизма водителям придется выбирать передачи вручную. Есть у Мазды и «механика», тоже новая и тоже с шестью ступенями – а мотор пока только один. Хотя, в компании поговаривают и о возможном прибытии на наш рынок 2,2-литрового дизельного двигателя мощностью 150 либо 175 л.с.

Что до шасси, то на CX-5 его настроили традиционно, со спортивными нотками; штурмовать вираж за виражом легко и приятно. Но что нравится водителю, не всегда понравится пассажирам. Упругая и довольно жесткая для кроссовера подвеска старательно скругляет мелкие и средние дорожные огрехи, но вот более крупные ямы отдаются в салоне неприятной встряской. Зато как четко автомобиль держит заданную траекторию: даже в скоростных поворотах на развязках водителю не приходится подруливать, а высокий кузов не пугает сильными кренами.

А вот тишиной и эта Mazda не отличается: шумят зимние шины, свист ветра около наружных зеркал становится заметным на 110 км/ч, да и мотор, добравшись до высоких оборотов, настойчиво дает о себе знать.

До серьезного бездорожья я не добрался, да и не для него полноприводный CX-5 с многодисковой муфтой, зато на геометрическую проходимость проверил как следует. Небольшой выпуклый перевал поддался без труда, Mazda даже не зацепилась днищем: немаленькую колесную базу (2700 мм) японского кроссовера компенсирует 210-миллиметровый дорожный просвет. Но на более крутой песчаный косогор карабкаться уже решили – длинный передний свес работал бы тут в качестве бульдозера, что в мои планы не входило. Да и вообще, вряд ли мы будем часто видеть CX-5, штурмующим холмы и разбитые дороги. Куда больше этих кроссоверов будет в городах и их окрестностях. Им и тут работы найдется не меньше, ведь зимы у нас снежные, а дороги России, в основном, только на такие машины и рассчитаны.

Получается, что и с новой философией Mazda осталась верна своим традициям. И как и прежде, если вы готовы слегка пожертвовать комфортом, то можете получить взамен по-настоящему драйверские ощущения. Кстати, от того, как тепло поклонники марки примут экстерьер CX-5, зависит будущий облик всей модельной линейки компании.Что-то подсказывает, что в скором времени такое корпоративное «лицо» мы увидим не на одной модели Mazda.

Цены Mazda CX-5

Переднеприводный кроссовер с шестиступенчатой «механикой» в базовой комплектации Direct оценивается в 929 000 рублей. Такая Мазда CX-5 будет иметь в распоряжении кондиционер, фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники, аудиосистему, стальные 17-дюймовые колеса с датчиками давления, ABS и систему стабилизации (DSC).

Mazda в версии Touring с приводом на передние колеса, но уже с автоматической «коробкой» стоит 1 120 000. Место кондиционера здесь займет двузонный климат-контроль, водительское кресло получит поясничный подпор, а руль и рукоятка «коробки» кожаную отделку, добавятся датчики света и дождя, кнопки на руле, дисплей мультимедийной системы, а также легкосплавные диски и противотуманные фары.

Mazda CX-5 с приводом на все колеса, именно такая комплектация и была на тесте, дороже на 90 тысяч и стоит уже 1 210 000.

Топовое оснащение Sport потянет на 1 304 000, но салон такой Мазды будет кожаный, стекла тонированные, а колеса – огромные 19-дюймовые. Будет доступна и камера заднего вида.

© Колеса

Апрель 2012

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda CX-5

Прочитано: 1962 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать: