Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda CX-7

Mazda

Тест-драйв Mazda CX-7

Тест-драйв Mazda CX-7

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Пере-ход

Автомобили Август 2007

Mazda CX-7

Дмитрий Соколов



Концепцию кроссовера родили производители радиоуправляемых игрушечных багги лет тридцать назад! Детки того поколения выросли и спрятали «Безумного Макса» под деловой костюм. Некоторые стали дизайнерами и инженерами, но какой бы концепт они не явили, получались их любимые игрушки на больших колесах. Они нравились людям, и настоящие взрослые запускали их в производство. Часто изменив до неузнаваемости! Вера в идею почти уже истлела, когда Mazda выкатила CX-7.

Какой воображали себе квинтэссенцию этих машин все или почти все? Кузов – приземистое поджарое тело. Тонус в каждой линии. Под нескромными арками – большие зубастые колеса. Колея расширена до такого состояния, что с клиренсом «Хаммера» первобытный кроссовер анфас имеет пропорции крепкого спорткара. Мощный двигатель под стать полному приводу раллийного болида. Это универсал в таком высоком смысле слова, что он заставит глотать пыль проселков любой внедорожник, а на асфальте будет грызть бампер спортседану.

Концепты перспективных кроссоверов часто ассоциировались с хищными ящерицами. С варанами, например. Они всегда крепко стояли на широко расставленных лапах, были сильны и готовы к броску по любой поверхности. На каком этапе эволюции звери этой породы начали превращаться в бегемотов, носорогов или коров, отследить сложно, но это стало происходить все чаще. Так или иначе. Более или менее. Усохшие колеса стыдливо поджимались под борта росшего в высоту кузова, а тому нечего уже оказывалось скрывать анатомического под выразительной пластикой. Она обвисала, а потом и исчезала под слоем жирка.

Естественная и богатая идея универсальной полноприводной машины, не требующей расплаты за клиренс управляемостью и необходимостью таскать на себе лишние блокировки или демультипликаторы, породила несколько исключительно удачных серийных автомобилей в разных ценовых сегментах. Но постепенно и незаметно концепция эволюционирует во внешнее подражание внедорожникам: на дороги лезут валкие автодекорации с высоким центром тяжести.

И вот, тут-то, как ящерица из песка, на российском рынке выныривает CX-7. Он выглядит до неприличия эмоциональным. После прохождения всех утверждений, приближений и адаптаций; после технологов и экономистов автомобиль все еще несет в себе энергетику и следы сильных пальцев скульптора, лепившего его первый макет. Машина излучает удовольствие, с которым работали над ней дизайнеры и инженеры, улыбавшиеся сами себе просто потому, что у них получается.

Да, у них все получилось! Удалось сделать кроссовер с отличными рыночными перспективами, взгляд на который будит в любом взрослом «вождя краснокожих». Это ведь персонально ему хитро подмигивает раскосый глаз: покатаемся? Это для него боковые стекла слились в клинок над талией борта между крыльев, смахивающих на расширители арок ралли-рейдовых прототипов. Это ему до зарезу нужна острая мордочка спорткара с зевом воздухозаборника между широко стоящих больших колес, или татуировка лючка бензобака на рельефном бедре. Это он начнет дергать самого себя, только другого, взрослого, за руку: «Пап, купи». Если на Mazda проработали все от практичности, отделки и драйва до цены так, что взрослому нечего будет возразить, они победят всех.

Впрочем, неудивительно, что столь своевременный и дальновидный шаг совершает именно та компания, у которой хватило мудрости и смелости сделать своим официальным девизом лепет младенца. Что такое Zoom-Zoom в точности не знают ни они, ни я. Зато я точно знаю, что с виду CX-7 – настоящий Zoom-Zoom. И пацан внутри меня весь уже чешется от неуемного желания прорваться за руль.

Турбочетверка 2,3 литра, знакомая по Mazda 6 MPS, в российской спецификации отдает 238 л. с. В самом низу мотора мало, но тысячам к трем rpm: после того, как турбина раскручивается на полную, в разгоне появляются и напор и сила. Специально доведенная под Европу шестиступенчатая «механика» к нам не поставляется, уступив свое место на рынке «автомату».

Маленький трехспицевый руль – тугой по сегодняшним классовым меркам, наполнен подробной информацией о состоянии покрытия под пухлыми передними покрышками на 18-дюймовых дисках. Однако за усилителем водится грешок, который был заметен и в шестерке MPS: руль «прикусывает» даже при не слишком активных маневрах.

Плотная подвеска, в которой нет ни капли киселя, обозначает большинство неровностей коротко, упруго и конкретно. Однако если на разбитой дороге вас потряхивает, это означает, что вы просто слишком медленно едете на CX-7. На скорости массивный кузов уже не будет откликаться на множество мелких толчков, которые растворятся в покрышках с развитым профилем.

В сочетании со внушительным ходом сжатия, и чуть менее впечатляющим отбоя, жесткость подвески обеспечила большой запас энергоемкости. Это также работает на возможность не сбрасываться лишний раз на размытой грунтовке. Ходом! Все типичные невзгоды российских дорог проезжаются ходом и с удовольствием. Внешний вид машины не обманывал, она оказалась на ходу такой же, как и с виду: разлапистой и устойчивой, мускулистой и азартной на любой дороге и направлении. И коли у водителя найдется толика опыта и внимания, можно быть спокойным за долгую жизнь длинного переднего свеса. Он беспокоил в начале теста, но чтобы выложить его на полку, пришлось бы влететь в яму, выкопанную для охоты на мамонтов.

Смелее и смелее, быстрее, веселее. С кочки, да на пригорок. Потом во впадинке: под загрузку и под сброс, дать чуть руля направо, и взлететь боком на перекат. А дальше газу, газу, чтобы веером в разгон... Стрелка тахометра дрябло сползает влево от подхвата, а настроение падает. «Упс». Выключенный, было, трекшн, неизменно просыпается, стоит чуть разогнаться. А проснувшись, работает он жестко.

В случае прекрасно сбалансированного автомобиля на отличном шасси этот выпад со стороны взрослых не выглядит таким уж бесспорным. Ведь CX-7 не нужно маскировать под таким зверским режимом работы неотключаемой системы стабилизации никаких врожденных пороков. С другой стороны, может, эти взрослые и правы. Азартный CX-7 достанет «вождя краснокожих» из кого угодно. Но не каждый сможет уследить за тем, чтобы, в картошке, которую он разрешит тому печь на костре в саду, не оказалось динамитной шашки.

Зато любой взрослый оценит смачное дорогое чавканье, с которым закрываются двери в салон, полный дизайна. Передние сиденья с синими полосками поверх кожи цвета Sand элегантны достаточно, чтобы захотелось забираться на них непременно в белых льняных штанах и туфлях для гольфа цвета Sand с синей полоской. Линии, детали, отделка. Лаконичный декор полон света и простого хорошего настроения. Статусности и качества материалов, которые хочется трогать и говорить на немецкий манер: «Йа-йа» – тут нет, но и излишняя «пластмассовость» в глаза не лезет: для цены от $43 900 все в порядке вещей.

Сзади достаточно просторно и удобно для двоих, но дизайна пассажирам досталось куда меньше: такое впечатление, что обивки задних дверей взяты от машины какой-то другой марки. Зато перевозить нечто негабаритное в CX окажется необычно легко. Трансформация салона выполняется одним пальцем: достаточно потянуть за рукоятку в багажнике, чтобы часть спинки заднего дивана отпала сама.

Я с сожалением возвращал карточку от этой машины после теста. Mazda вывела в свет великолепный автомобиль, расставаться с которым не хочется. CX-7 своим присутствием отправляет идею кроссовера на новый виток, отталкиваясь от истоков. От нескольких пограничных современных классов машин взято самое лучшее. И этот автомобиль можно смело рекомендовать именно для России: баланс ходовых свойств и их диапазон соединились в хорошую машину для плохих дорог. Приятно видеть, как естественная концепция получила изящное инженерное и дизайнерское воплощение, совершенную механику и вкусные настройки. Mazda сегодня на коне, и это естественно, ведь лучше прочих всегда получается у того, кто работает с удовольствием.

ЦЕНА

на CX-7 стартует с $43 900 за машину в комплектации Touring. Более дорогая версия Sport стоит $47 650. Отличается хромом в декоре, кожей в салоне, электрифицированным водительским сиденьем и ксеноновым светом

© Автомобили

Август 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda CX-7

Прочитано: 1195 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross