Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda CX-7

Mazda

Тест-драйв Mazda CX-7

Тест-драйв Mazda CX-7

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Пере-ход

Автомобили Август 2007

Mazda CX-7

Дмитрий Соколов



Концепцию кроссовера родили производители радиоуправляемых игрушечных багги лет тридцать назад! Детки того поколения выросли и спрятали «Безумного Макса» под деловой костюм. Некоторые стали дизайнерами и инженерами, но какой бы концепт они не явили, получались их любимые игрушки на больших колесах. Они нравились людям, и настоящие взрослые запускали их в производство. Часто изменив до неузнаваемости! Вера в идею почти уже истлела, когда Mazda выкатила CX-7.

Какой воображали себе квинтэссенцию этих машин все или почти все? Кузов – приземистое поджарое тело. Тонус в каждой линии. Под нескромными арками – большие зубастые колеса. Колея расширена до такого состояния, что с клиренсом «Хаммера» первобытный кроссовер анфас имеет пропорции крепкого спорткара. Мощный двигатель под стать полному приводу раллийного болида. Это универсал в таком высоком смысле слова, что он заставит глотать пыль проселков любой внедорожник, а на асфальте будет грызть бампер спортседану.

Концепты перспективных кроссоверов часто ассоциировались с хищными ящерицами. С варанами, например. Они всегда крепко стояли на широко расставленных лапах, были сильны и готовы к броску по любой поверхности. На каком этапе эволюции звери этой породы начали превращаться в бегемотов, носорогов или коров, отследить сложно, но это стало происходить все чаще. Так или иначе. Более или менее. Усохшие колеса стыдливо поджимались под борта росшего в высоту кузова, а тому нечего уже оказывалось скрывать анатомического под выразительной пластикой. Она обвисала, а потом и исчезала под слоем жирка.

Естественная и богатая идея универсальной полноприводной машины, не требующей расплаты за клиренс управляемостью и необходимостью таскать на себе лишние блокировки или демультипликаторы, породила несколько исключительно удачных серийных автомобилей в разных ценовых сегментах. Но постепенно и незаметно концепция эволюционирует во внешнее подражание внедорожникам: на дороги лезут валкие автодекорации с высоким центром тяжести.

И вот, тут-то, как ящерица из песка, на российском рынке выныривает CX-7. Он выглядит до неприличия эмоциональным. После прохождения всех утверждений, приближений и адаптаций; после технологов и экономистов автомобиль все еще несет в себе энергетику и следы сильных пальцев скульптора, лепившего его первый макет. Машина излучает удовольствие, с которым работали над ней дизайнеры и инженеры, улыбавшиеся сами себе просто потому, что у них получается.

Да, у них все получилось! Удалось сделать кроссовер с отличными рыночными перспективами, взгляд на который будит в любом взрослом «вождя краснокожих». Это ведь персонально ему хитро подмигивает раскосый глаз: покатаемся? Это для него боковые стекла слились в клинок над талией борта между крыльев, смахивающих на расширители арок ралли-рейдовых прототипов. Это ему до зарезу нужна острая мордочка спорткара с зевом воздухозаборника между широко стоящих больших колес, или татуировка лючка бензобака на рельефном бедре. Это он начнет дергать самого себя, только другого, взрослого, за руку: «Пап, купи». Если на Mazda проработали все от практичности, отделки и драйва до цены так, что взрослому нечего будет возразить, они победят всех.

Впрочем, неудивительно, что столь своевременный и дальновидный шаг совершает именно та компания, у которой хватило мудрости и смелости сделать своим официальным девизом лепет младенца. Что такое Zoom-Zoom в точности не знают ни они, ни я. Зато я точно знаю, что с виду CX-7 – настоящий Zoom-Zoom. И пацан внутри меня весь уже чешется от неуемного желания прорваться за руль.

Турбочетверка 2,3 литра, знакомая по Mazda 6 MPS, в российской спецификации отдает 238 л. с. В самом низу мотора мало, но тысячам к трем rpm: после того, как турбина раскручивается на полную, в разгоне появляются и напор и сила. Специально доведенная под Европу шестиступенчатая «механика» к нам не поставляется, уступив свое место на рынке «автомату».

Маленький трехспицевый руль – тугой по сегодняшним классовым меркам, наполнен подробной информацией о состоянии покрытия под пухлыми передними покрышками на 18-дюймовых дисках. Однако за усилителем водится грешок, который был заметен и в шестерке MPS: руль «прикусывает» даже при не слишком активных маневрах.

Плотная подвеска, в которой нет ни капли киселя, обозначает большинство неровностей коротко, упруго и конкретно. Однако если на разбитой дороге вас потряхивает, это означает, что вы просто слишком медленно едете на CX-7. На скорости массивный кузов уже не будет откликаться на множество мелких толчков, которые растворятся в покрышках с развитым профилем.

В сочетании со внушительным ходом сжатия, и чуть менее впечатляющим отбоя, жесткость подвески обеспечила большой запас энергоемкости. Это также работает на возможность не сбрасываться лишний раз на размытой грунтовке. Ходом! Все типичные невзгоды российских дорог проезжаются ходом и с удовольствием. Внешний вид машины не обманывал, она оказалась на ходу такой же, как и с виду: разлапистой и устойчивой, мускулистой и азартной на любой дороге и направлении. И коли у водителя найдется толика опыта и внимания, можно быть спокойным за долгую жизнь длинного переднего свеса. Он беспокоил в начале теста, но чтобы выложить его на полку, пришлось бы влететь в яму, выкопанную для охоты на мамонтов.

Смелее и смелее, быстрее, веселее. С кочки, да на пригорок. Потом во впадинке: под загрузку и под сброс, дать чуть руля направо, и взлететь боком на перекат. А дальше газу, газу, чтобы веером в разгон... Стрелка тахометра дрябло сползает влево от подхвата, а настроение падает. «Упс». Выключенный, было, трекшн, неизменно просыпается, стоит чуть разогнаться. А проснувшись, работает он жестко.

В случае прекрасно сбалансированного автомобиля на отличном шасси этот выпад со стороны взрослых не выглядит таким уж бесспорным. Ведь CX-7 не нужно маскировать под таким зверским режимом работы неотключаемой системы стабилизации никаких врожденных пороков. С другой стороны, может, эти взрослые и правы. Азартный CX-7 достанет «вождя краснокожих» из кого угодно. Но не каждый сможет уследить за тем, чтобы, в картошке, которую он разрешит тому печь на костре в саду, не оказалось динамитной шашки.

Зато любой взрослый оценит смачное дорогое чавканье, с которым закрываются двери в салон, полный дизайна. Передние сиденья с синими полосками поверх кожи цвета Sand элегантны достаточно, чтобы захотелось забираться на них непременно в белых льняных штанах и туфлях для гольфа цвета Sand с синей полоской. Линии, детали, отделка. Лаконичный декор полон света и простого хорошего настроения. Статусности и качества материалов, которые хочется трогать и говорить на немецкий манер: «Йа-йа» – тут нет, но и излишняя «пластмассовость» в глаза не лезет: для цены от $43 900 все в порядке вещей.

Сзади достаточно просторно и удобно для двоих, но дизайна пассажирам досталось куда меньше: такое впечатление, что обивки задних дверей взяты от машины какой-то другой марки. Зато перевозить нечто негабаритное в CX окажется необычно легко. Трансформация салона выполняется одним пальцем: достаточно потянуть за рукоятку в багажнике, чтобы часть спинки заднего дивана отпала сама.

Я с сожалением возвращал карточку от этой машины после теста. Mazda вывела в свет великолепный автомобиль, расставаться с которым не хочется. CX-7 своим присутствием отправляет идею кроссовера на новый виток, отталкиваясь от истоков. От нескольких пограничных современных классов машин взято самое лучшее. И этот автомобиль можно смело рекомендовать именно для России: баланс ходовых свойств и их диапазон соединились в хорошую машину для плохих дорог. Приятно видеть, как естественная концепция получила изящное инженерное и дизайнерское воплощение, совершенную механику и вкусные настройки. Mazda сегодня на коне, и это естественно, ведь лучше прочих всегда получается у того, кто работает с удовольствием.

ЦЕНА

на CX-7 стартует с $43 900 за машину в комплектации Touring. Более дорогая версия Sport стоит $47 650. Отличается хромом в декоре, кожей в салоне, электрифицированным водительским сиденьем и ксеноновым светом

© Автомобили

Август 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda CX-7

Прочитано: 1161 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать: