Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda CX-7

Mazda

Тест-драйв Mazda CX-7

Тест-драйв Mazda CX-7

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Прирученная

Автопилот Сентябрь 2007

Mazda CX-7

Валерий Чусов



Мода на нелюбовь к американской политике не проходит - и, в общем, не на пустом месте она появилась. Однако есть категория граждан разных стран мира, которым не любить Америку не положено. Если вы зарабатываете на производстве автомобилей, испытывать негатив к самому крупному рынку в мире как-то нелогично. Вот и путь к покупателю кроссовера mazda начался именно в штатах. И только теперь она приходит в Европу и Россию.

С определенной точки зрения любой внедорожник и даже просто универсал - это спортивный автомобиль. Собственно, на американском языке их лет пятнадцать назад стали называть Sport Utility Vehicle. Это машина для людей, ведущих активный образ жизни. Чтобы загрузить какой-нибудь сноуборд или, например, собаку и ружья - и укатить куда-то туда, где нужна повышенная проходимость. И этот имидж людей, которые готовы что-то там преодолевать, очень важен для обладателей внедорожников. Может быть, иногда даже не менее важен, чем сама по себе возможность преодоления. А то, знаете, все дела, некогда нам по медвежьим углам ездить - так хоть помечтать... Поэтому трудно удивляться тому, что к классическим внедорожникам повышенного уровня комфорта быстро добавились комфортабельные автомобили повышенной проходимости. Чтобы разобраться с терминологией раз и навсегда, всех их теперь называют кроссоверы - то есть, грубо говоря, помесью. А уж какой там от чего процент при таком определении - неважно.

Mazda во всей этой вакханалии любви к природе путем езды по этой самой природе до недавнего времени участвовала довольно ограниченно. И, можно сказать, косвенно: ее полноприводные пикапы серии В и сменившие их BT делаются совместно с Ford. Как и единственная модель, которую можно назвать внедорожником - Tribute, как известно, имел прямых родственников в лице Ford Escape и Maverick. Поэтому, взявшись за кроссовер, компания из города Хиросима решила вопрос в полном соответствии со своим имиджем. То есть выбрала для автомобиля настолько спортивный стиль, насколько это возможно. В связи с чем, в духе модных тенденций к CX-7 вполне можно было бы применить термин "пятидверное купе", как бы извращенно он ни звучал с точки зрения пуриста.

О скорости нам здесь говорит все: и выступающие крылья, и узкие (как бывший пурист замечу, что правильнее было бы сказать "низкие") окна, и наклон ветрового стекла в 66 градусов. Капот, правда, получается более коротким из-за этого самого стекла, что противоречит классическим канонам спортивности. Зато по-честному: люди так старались сделать силовой агрегат компактным, что было бы неправильно скрывать их достижения в этом плане. Честность не отказывает дизайнерам и в оформлении капота и передней части: думаете, выступ на капоте в наше время в общем-то декоративный элемент? Нет, здесь он понадобился, потому что двигатель CX-7 - тот же самый, что и на MPS, то есть, оснащен турбонаддувом с промежуточным охладителем, и вот для последнего нужно дополнительное место сверху.

Стремительные формы дали еще один полезный эффект: несмотря на относительно скромные размеры - по габаритам она чуть-чуть больше других компактных SUV, а вот кажется куда более крупной. Спортивный стиль в силу его непрактичности вообще приято считать признаком чего-то элитного. Потому что гонять и просто получать удовольствие от процесса езды - это такое занятие, на которое нет времени у среднего класса в широком смысле этого слова - то есть людей, благодаря повседневной работе которых существует этот мир, соли земли и так далее. Они автомобили покупают, чтобы возить и перемещаться.

На самом деле все уже давно не так. И даже пресловутые "машины за $10 000" уже выбирают и по впечатлениям от управления. И даже, не побоимся этого слова - по имиджу. Их придирчиво сравнивают, и участники опросов в Интернете с негодованием отвергают китайские автомобили. Якобы за качество и безопасность. И дискутируют о том, красив ли Logan, и компенсируется ли его "уродский" внешний вид пристойными характеристиками и простором салона. Так что уже никакой автомобиль не может считаться хорошим просто в силу наличия четырех колес и их округлости.

Mazda CX-7 это касается в полной мере. Ведь - как раз для самого что ни на есть среднего класса. Ну, скажем так - чуть выше среднего, потому что даже теперь, когда она появилась у официальных дилеров, CX-7 стоит около $45 000 (меньше миллиона двухсот тысяч рублей, если в официально рекомендуемых ныне единицах). В прошлом году, когда были доступны только "серые" машины из Штатов, цены доходили до $75 000. Изменилась, конечно, не только цена. Главное отличие от американской версии - механическая трансмиссия. Хотя, есть и несколько других нововведений: бампер, световые приборы и подвеска. Европейская подвеска CX-7 стала более жесткой, и машина сильнее напоминает те же MPS или MX-5. Она настолько четко управляется, что про высоту и прочие "внедорожные" особенности забываешь. Возможно, благодаря системе активного полного привода, которая учитывает скорость каждого колеса, обороты мотора, угол поворота руля и силы, действующие на автомобиль.

Европеизацией занимались в основном в Германии - на автобанах и трассе в Нюрбургринге. Однако российская версия еще более специальная: продавать у нас внедорожник без автоматической коробки - это круче, чем торговать кондиционерами в Антарктиде. А в России запланировано продавать в год пять тысяч CX-7 из европейских восьми. Поэтому мы получим промежуточный вариант - с европейской внешностью, но американской трансмиссией.

Интерьер полностью соответствует титулу Sport Utility: выразительные формы с круглыми приборами и довольно прагматичная отделка. Надо думать, чтобы не перетяжелять спортивную машину и упростить чистку утилитарной. Впечатляющей глубины ящик между передними креслами в европейской версии получил вставное дно - видимо, в Старом свете привыкли обходиться более мелкими мелочами. Зато сохранилась очень удобная система складывания заднего сиденья: чтобы спинка упала вперед, достаточно просто дернуть рукоятку около двери багажника. Это система "Каракури": лет сто назад в Японии были в моде механические куклы, которых так называли. Ну, а в Mazda CX-7 этот привод помогает справиться с погрузкой того, что вам нужно для активной жизни даже в одиночку. Спортивный автомобиль - он обычно отдельный от семейных ценностей. Пятидверное купе - все-таки, довольно правильный термин для такой машины.

© Автопилот

Сентябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda CX-7

Прочитано: 1094 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать: