Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda CX-7

Mazda

Тест-драйв Mazda CX-7

Тест-драйв Mazda CX-7

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Прирученная

Автопилот Сентябрь 2007

Mazda CX-7

Валерий Чусов



Мода на нелюбовь к американской политике не проходит - и, в общем, не на пустом месте она появилась. Однако есть категория граждан разных стран мира, которым не любить Америку не положено. Если вы зарабатываете на производстве автомобилей, испытывать негатив к самому крупному рынку в мире как-то нелогично. Вот и путь к покупателю кроссовера mazda начался именно в штатах. И только теперь она приходит в Европу и Россию.

С определенной точки зрения любой внедорожник и даже просто универсал - это спортивный автомобиль. Собственно, на американском языке их лет пятнадцать назад стали называть Sport Utility Vehicle. Это машина для людей, ведущих активный образ жизни. Чтобы загрузить какой-нибудь сноуборд или, например, собаку и ружья - и укатить куда-то туда, где нужна повышенная проходимость. И этот имидж людей, которые готовы что-то там преодолевать, очень важен для обладателей внедорожников. Может быть, иногда даже не менее важен, чем сама по себе возможность преодоления. А то, знаете, все дела, некогда нам по медвежьим углам ездить - так хоть помечтать... Поэтому трудно удивляться тому, что к классическим внедорожникам повышенного уровня комфорта быстро добавились комфортабельные автомобили повышенной проходимости. Чтобы разобраться с терминологией раз и навсегда, всех их теперь называют кроссоверы - то есть, грубо говоря, помесью. А уж какой там от чего процент при таком определении - неважно.

Mazda во всей этой вакханалии любви к природе путем езды по этой самой природе до недавнего времени участвовала довольно ограниченно. И, можно сказать, косвенно: ее полноприводные пикапы серии В и сменившие их BT делаются совместно с Ford. Как и единственная модель, которую можно назвать внедорожником - Tribute, как известно, имел прямых родственников в лице Ford Escape и Maverick. Поэтому, взявшись за кроссовер, компания из города Хиросима решила вопрос в полном соответствии со своим имиджем. То есть выбрала для автомобиля настолько спортивный стиль, насколько это возможно. В связи с чем, в духе модных тенденций к CX-7 вполне можно было бы применить термин "пятидверное купе", как бы извращенно он ни звучал с точки зрения пуриста.

О скорости нам здесь говорит все: и выступающие крылья, и узкие (как бывший пурист замечу, что правильнее было бы сказать "низкие") окна, и наклон ветрового стекла в 66 градусов. Капот, правда, получается более коротким из-за этого самого стекла, что противоречит классическим канонам спортивности. Зато по-честному: люди так старались сделать силовой агрегат компактным, что было бы неправильно скрывать их достижения в этом плане. Честность не отказывает дизайнерам и в оформлении капота и передней части: думаете, выступ на капоте в наше время в общем-то декоративный элемент? Нет, здесь он понадобился, потому что двигатель CX-7 - тот же самый, что и на MPS, то есть, оснащен турбонаддувом с промежуточным охладителем, и вот для последнего нужно дополнительное место сверху.

Стремительные формы дали еще один полезный эффект: несмотря на относительно скромные размеры - по габаритам она чуть-чуть больше других компактных SUV, а вот кажется куда более крупной. Спортивный стиль в силу его непрактичности вообще приято считать признаком чего-то элитного. Потому что гонять и просто получать удовольствие от процесса езды - это такое занятие, на которое нет времени у среднего класса в широком смысле этого слова - то есть людей, благодаря повседневной работе которых существует этот мир, соли земли и так далее. Они автомобили покупают, чтобы возить и перемещаться.

На самом деле все уже давно не так. И даже пресловутые "машины за $10 000" уже выбирают и по впечатлениям от управления. И даже, не побоимся этого слова - по имиджу. Их придирчиво сравнивают, и участники опросов в Интернете с негодованием отвергают китайские автомобили. Якобы за качество и безопасность. И дискутируют о том, красив ли Logan, и компенсируется ли его "уродский" внешний вид пристойными характеристиками и простором салона. Так что уже никакой автомобиль не может считаться хорошим просто в силу наличия четырех колес и их округлости.

Mazda CX-7 это касается в полной мере. Ведь - как раз для самого что ни на есть среднего класса. Ну, скажем так - чуть выше среднего, потому что даже теперь, когда она появилась у официальных дилеров, CX-7 стоит около $45 000 (меньше миллиона двухсот тысяч рублей, если в официально рекомендуемых ныне единицах). В прошлом году, когда были доступны только "серые" машины из Штатов, цены доходили до $75 000. Изменилась, конечно, не только цена. Главное отличие от американской версии - механическая трансмиссия. Хотя, есть и несколько других нововведений: бампер, световые приборы и подвеска. Европейская подвеска CX-7 стала более жесткой, и машина сильнее напоминает те же MPS или MX-5. Она настолько четко управляется, что про высоту и прочие "внедорожные" особенности забываешь. Возможно, благодаря системе активного полного привода, которая учитывает скорость каждого колеса, обороты мотора, угол поворота руля и силы, действующие на автомобиль.

Европеизацией занимались в основном в Германии - на автобанах и трассе в Нюрбургринге. Однако российская версия еще более специальная: продавать у нас внедорожник без автоматической коробки - это круче, чем торговать кондиционерами в Антарктиде. А в России запланировано продавать в год пять тысяч CX-7 из европейских восьми. Поэтому мы получим промежуточный вариант - с европейской внешностью, но американской трансмиссией.

Интерьер полностью соответствует титулу Sport Utility: выразительные формы с круглыми приборами и довольно прагматичная отделка. Надо думать, чтобы не перетяжелять спортивную машину и упростить чистку утилитарной. Впечатляющей глубины ящик между передними креслами в европейской версии получил вставное дно - видимо, в Старом свете привыкли обходиться более мелкими мелочами. Зато сохранилась очень удобная система складывания заднего сиденья: чтобы спинка упала вперед, достаточно просто дернуть рукоятку около двери багажника. Это система "Каракури": лет сто назад в Японии были в моде механические куклы, которых так называли. Ну, а в Mazda CX-7 этот привод помогает справиться с погрузкой того, что вам нужно для активной жизни даже в одиночку. Спортивный автомобиль - он обычно отдельный от семейных ценностей. Пятидверное купе - все-таки, довольно правильный термин для такой машины.

© Автопилот

Сентябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda CX-7

Прочитано: 1107 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross