Mazda

Тест-драйв Mazda MPV

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Мини-вэн для водителя

Журнал «МОТОР» Июль 2000

Mazda MPV

Федор Небольших



Декабрь 1996 года. Кажется, что это было совсем недавно - мы ездили в Минск на презентацию мини-вэна Mazda MPV. К тому времени это был уже заслуженный ветеран (без принципиальных изменений автомобиль выпускался с 1988 г.). В конце концов он добрался и до просторов бывшего СССР. Почему Минск? Ответ по-прежнему актуален - в России до сих пор нет официального дилера Mazda. Есть надежда, что с переходом компании под полный контроль Ford ситуация изменится. Первым положительным признаком этого можно считать появление нынешним летом в Москве мини-вэна Mazda MPV второго поколения.

Автомобиль свежий - модель 2000 года. До российского потребителя он доехал спустя месяцы после дебюта (а не годы, как было с его предшественником). Второе поколение MPV - не просто обновление или модернизация, машина сделана "с чистого листа". Теперь это чистокровный переднеприводный мини-вэн, по габаритам немного превосходящий хорошо известный у нас Volkswagen Sharan.

Главное внешнее отличие нового MPV от старого - в пропорциях кузова. Изменения обусловлены особенностями компоновки и платформы. Предыдущая (заднеприводная) модель имела полноприводную версию - под соответствующую трансмиссию требовалось место, поэтому кузов производил впечатление поджатого снизу. Теперь трансмиссия компактно разместилась спереди, предоставив больше объема пассажирам.

Кузов с большой площадью остекления - словно бы от маленького автобуса. Внешность машины - демонстрация нового корпоративного стиля Mazda, местами чем-то напоминающего "фордовский" "new edge". (Укрепившееся сотрудничество Ford и Mazda недавно привело к созданию "однокоренных" внедорожников Escape и Tribute, но появится ли близнец MPV в линейке Ford, пока неизвестно.) Спереди на фальш-облицовке радиатора красуется увеличенная эмблема - согласно тенденциям последнего времени.

Все двери мини-вэна имеют внушительные размеры, особенно пятая - задняя. Опущена она низко, да еще в бампере сделан вырез, так что погрузочная высота невелика. Задние боковые двери - сдвижные: без таких современному мини-вэну не обойтись, тем более на американском рынке. Открываются они настолько легко, что с непривычки можно "громко хлопнуть дверью". Электропривод не предусмотрен даже в качестве опции.

Огромное подкапотное пространство - и маленький, установленный поперек четырехцилиндровый 2 л двигатель, развивающий мощность 124 л.с. и крутящий момент 175 Нм. С другими моторами в Европу мини-вэн не поставляется. Мощностные показатели для автомобиля со снаряженной массой 1600 кг не кажутся выдающимися - но об этом ниже...

В моторном отсеке таких размеров можно с легкостью разместить двигатель покрупнее. Собственно, так и поступают - на некоторые рынки, например, американский, мини-вэн поставляется только с 170-сильным 2,5 л мотором V6. Интересно, что мотор этот - "фордовский", из семейства Duratec. Представляете, везут моторы сначала из США в Японию, потом обратно...

Продолжим знакомство с мини-вэном изнутри. Водительская дверь распахивается - перед нами широкий проем, через который в машину входишь, а не влезаешь или втискиваешься. В салоне очень просторно. Высокий потолок, низкий ровный пол - можно прогуляться между сиденьями.

Форма торпедо вполне современна, из-за увеличенной высоты оно кажется несколько массивным. На "бороде" - центральной консоли - есть ниша, способная вместить бутылку воды, так что это скорее "подбутыльник".

Водительское сиденье имеет механические регулировки, достаточно комфортно и позволяет удобно устроиться человеку практически любого роста. О том, что ты не в легковом автомобиле, а в мини-вэне, напоминает высокая посадка и длинный рычаг переключения передач, который так и хочется назвать "мешалкой". Чувствительностью и длинноходностью он похож на рычаги РАФ и "Газели". Педали расположены удобно, места для ног хватает. Сцепление вполне информативное, педаль легкая и с довольно протяженным ходом. Руль - без замечаний. Колонка регулируется по углу наклона, но диапазон, на мой взгляд, маловат.

Обзорность с места водителя просто шикарная, единственный недостаток - широкие передние стойки крыши, закрывающие боковой обзор в поворотах. При движении задним ходом пассажиры и багаж могут "ухудшить видимость" (если пользоваться внутренним зеркалом), но успешно "пятиться" можно и с помощью больших наружных зеркал.

Над головами передних седоков разместилась консоль с плафонами внутреннего освещения и двумя футлярами для очков - видимо, чтобы место не пустовало: намек на то, что здесь может быть установлен сдвижной люк.

В пассажирской части салона номинально пять мест: три в среднем ряду и два - в заднем. Во взятой нами на тест машине крайние кресла среднего ряда кто-то снял - осталось только одно, посередине. Кресло удобное, места для ног и пространства над головой - не в избытке, но достаточно. В заднем ряду с этим хуже, рослый человек там долго не высидит.

Все сиденья пассажирского отсека одинаковые, с возможностью продольного перемещения и наклона спинки. Наличие множества точек крепления к полу позволяет расставлять кресла в различных комбинациях. На правом подлокотнике заднего ряда обнаружилась рукоятка управления вентилятором, а в левом - бардачок. Есть подстаканники и пепельница.

Для съемки потребовалось демонтировать центральное сиденье. Не тут-то было - оно перекашивалось и все время норовило завалиться набок, но в конце концов мы с ним справились. Образовавшаяся "пустота" еще раз порадовала глаз - настоящий фургон, только со стеклами. Рано радовались. Поставить кресло оказалось труднее, чем выдернуть. Мы не обнаружили на нем никаких соответствующих случаю наглядных инструкций. Возможно, покупателям Mazda MPV читают "курс молодого бойца", нам же пришлось заняться самообразованием, и вскоре все встало на свои места.

Закрывая двери, мы обнаружили в проеме необычного вида группу разъемов. Оказалось, что это проводка к дверным стеклоподъемникам. Опускающиеся стекла в сдвижных дверях! Такого мы еще не видели. Из соображений безопасности стекла опускаются не до конца - ведь обычно в мини-вэне сзади сидят дети...

Заводим двигатель. Самый громкий звук в кабине - от работающего на повышенных тонах кондиционера. Со своей задачей - охладить раскаленный на солнце кузов - он справился на удивление быстро.

Mazda MPV показала вполне достойную динамику - неожиданно (еще были свежи воспоминания о не слишком резвой Mazda 626 - с таким же по объему, но большей мощности двигателем). Скорее всего, дело в других передаточных числах трансмиссии и субъективном восприятии мини-вэна как чего-то крупного. Хотя, с другой стороны, какой субъективизм, если на MPV можно уверенно совершать обгоны и скоростные перестроения, не боясь, что в самый неподходящий момент не хватит мощности?

Автомобиль уверенно держит дорогу и обладает хорошей управляемостью. Нельзя сказать, что у машины острый руль, но соответствующие реакции у нее вполне быстрые. При этом хороша обратная связь с водителем. Создатели MPV утверждают, что за эталон они взяли седан Protege...

Торможение также на высоте, его процесс хорошо прогнозируется. Работа подвески - без серьезных нареканий. Она пожестче, чем у среднестатистического мини-вэна, но это благотворно влияет на ходовые качества. Дорожный рельеф независимо от его высоты и профиля для MPV - не проблема, подвеску очень трудно пробить, но опять же за все приходится расплачиваться. В данном случае - повышенной валкостью при переездах через бордюры и движении в поворотах. Автомобиль "по-автобусному" раскачивается, правда, продолжается это недолго. Известно, что на палубе и особенно на мачте качка заметнее, чем в трюме - как уже отмечалось, посадка водителя Mazda MPV довольно высокая...

Первое и второе поколения Mazda MPV - это небо и земля. На ходу новый мини-вэн - практически легковой автомобиль. Только везет семерых. Или груду поклажи. Поскольку компания продает MPV по всему миру, размерами мини-вэн получился меньше большинства конкурентов, но это лишь повышает его привлекательность для водителей. Что касается вместимости, то MPV не сильно уступает соперникам - за счет грамотной организации внутреннего пространства (OptiSpace - так назвала компания свою концепцию дизайна). А сравнительно небольшие габариты в сочетании с отличной управляемостью и хорошими ходовыми качествами позволяют присвоить Mazda MPV не вполне обычный титул - "мини-вэн для водителя". И уж, во всяком случае, ему никак не подходит обидное прозвище "мамамобиль", которое в некоторых странах пристало к мини-вэнам. Скорее это автомобиль "для папы". Тем более, что на подходе - полноприводная версия.

© Журнал «МОТОР»

Июль 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda MPV

Прочитано: 4049 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020