Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda MX-5

Mazda

Тест-драйв Mazda MX-5

Тест-драйв Mazda MX-5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Море кайфа

Журнал «МОТОР» Апрель 2005

Mazda MX-5

Александр Зумберов



Первое поколение маленького родстера MX-5, на некоторых рынках известного как Miata, компания Mazda представила 16 лет назад. Модель буквально за пару лет приобрела статус культовой - и неудивительно. Мало кто из конкурентов мог предложить настоящий драйверский родстер за столь малые деньги - цена MX-5 была сопоставима с хэтчбэком гольф-класса. По всему миру образовалось множество фан-клубов, проводятся фестивали MX-5. Можно смело сказать, что это одна из самых удачных моделей Mazda за всю историю компании.

В марте на автосалоне в Женеве представили третье поколение MX-5. К стенду с новинкой было не подобраться - толпа посетителей плотно обступила родстер. Действительно, эту машину ждали. Ждали с нетерпением, с надеждой. И если судить по отзывам, ожидания оправдались.

По дизайну MX-5 образца 2006 модельного года больше близка машине первого поколения. Правда, фары у нее были выдвижные по моде 80-х годов, а у новинки - обычные. Вообще, внешность можно описать как набор элементов, заимствованных у прошлых версий MX-5 и современной RX-8. Причем набор гармоничный.

Интерьер современен и удобен. В нем тоже заметны заимствования у RX-8. В новом поколении MX-5 уже в стандартной комплектации предусмотрены четыре подушки безопасности, на случай опрокидывания за сиденьями установлены мощные дуги.

Техническая формула машины прежняя - это двухместный родстер с двигателем, расположенным спереди в базе, и с приводом на задние колеса. В своем третьем воплощении машина чуть раздалась в габаритах, расширены обе колеи, увеличена колесная база. По сравнению с предыдущей версией Mazda MX5 на 4 мм длиннее (3990 мм), на столько же шире (1720 мм) и на 10 мм выше (1250 мм). Колесная база удлинилась на 65 мм - до 2330 мм.

Особо гордятся японские инженеры развесовкой по осям - 50:50, которая намекает на неплохую управляемость. Плюс к тому кузов практически вдвое жестче на кручение по сравнению с предыдущей моделью, так что за управляемость можно не беспокоиться. Подвеска независимая, двухрычажная спереди и многорычажная сзади. Главная изюминка MX-5 - небольшой вес, слегка за тонну - 1050 кг. Именно поэтому машинка даже с не самыми мощными моторами столь динамична. Кстати, несмотря на то что кузов в угоду безопасности пришлось делать более жестким, сухая масса увеличилась лишь на 10 кг по сравнению с предыдущим поколением - и все благодаря широкому использованию алюминия. Борясь за вес, конструкторы даже не стали оснащать мягкий складной верх электроприводами - придется поработать водителю, впрочем, схема трансформации предельно проста.

Для начала для MX-5 будут предложены два мотора, оба бензиновые: 1,8 л мощностью 126 л.с. (167 Нм) и 2 л 160-сильный (188 Нм). Обе версии могут быть дополнены либо шестиступенчатой ручной коробкой передач, либо пятиступенчатым "автоматом". Спустя некоторое время появится и вариант с шестиступенчатой АКПП.

В Европе цены на новинку будут начинаться примерно с 23.500 евро. Продажи стартуют ближе к концу года. Когда новая MX-5 доедет до нас - непонятно. Вполне возможно, что официально она продаваться в России вообще не будет, ведь родстеры у нас не особенно популярны. Тем не менее поклонники MX-5 есть и в России. Я знаю одного такого, и он ни за какие деньги со своей Mazda не расстанется. Это же целая тонна драйверского кайфа!

© Журнал «МОТОР»

Апрель 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda MX-5

Прочитано: 1568 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross