Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda MX-5

Mazda

Тест-драйв Mazda MX-5

Тест-драйв Mazda MX-5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Ближе к людям

Автопилот Июль 2007

Mazda MX-5

Василий Рениченко



"Москва вконец зажралась". Это логичная реакция на тезис о том, что единственный шанс побыть в будни на открытом воздухе - ездить в кабриолете. Но чтобы зажраться, надо еще что-то заработать, а летние каникулы существуют только для детей и тех, кто их учит. Вот и работаем до помутнения рассудка. К примеру, в парк "Автопилота" приехала Mazda MX-5, и у журнала почти сразу отъехала крыша. Ну не сразу, а через 12 секунд. Воздух, конечно, так себе, загар - "офицерский", зато эмоциональная экология - на подъеме.

Неизбежная реакция при пересадке на родстер: поначалу возникает ощущение, что это МОДЕЛЬ машины в масштабе 1:2, но тебе все равно надо в нее влезть.

За что мы любим друзей и коллег? В том числе за то, что (как нам кажется) мы можем читать в их душах. В некоторых душах было написан отчаянно подавляемый возглас: "О, круто, кабриолет! Какой классный, дай покататься!" Через репродукторы души, как обычно, прозвучало: "Как здесь мало места! И дизайн так себе. А сколько она стоит?"

Для начала разберемся с местом, для чего придется убрать крышу. Как подсказывают учебники, тропосфера, в которой мы худо-бедно можем дышать, сразу предоставляет нам около 10 км над головой. На логическом уровне - бессмыслица, на чувственном - чистая правда. Особенно когда начинаешь двигаться. 160 лошадиных сил при весе чуть меньше тонны - это вполне серьезно. Забывать про задний привод тоже не стоит. В этом пришлось убедиться сразу после выезда со стоянки, при попытке дать газ в повороте.

"Багажное отделение этой модели обладает полезным объемом в 150 литров, позволяя разместить в нем упаковку с дюжиной литровых бутылок", - говорит нам сайт mazda.ru. Я столько не пью, поэтому применим другие сравнения. Туда спокойно могут влезть один чемодан средних размеров, два блока баночного пива, колесо от велосипеда, любая чемпионка по художественной гимнастике (потому что они компактны и хорошо складываются). Еще туда влезет небольшая собака, но долго без воздуха не протянет. Для большой собаки там можно перевозить корм - в MX-5 влезло два 12-килограммовых пакета собачьей еды. И, раз уж мы обратились к цифрам, собака будет есть этот корм целых два месяца.

Теперь про дизайн. Красный цвет, приземистость и рычание двухлитрового мотора на высоких оборотах создают полный комплект уличной показухи. Но MX-5 все-таки не агрессор. Улыбаются фары, улыбается приборная панель, и прохожие, если у них все в порядке с чувством собственной важности, тоже улыбаются. Хотя с эмоциями все обстоит не так гладко. Полноразмерная машина - это всегда дом на колесах, а у себя в доме ты волен выглядеть как угодно и заниматься можешь тоже чем угодно. Мы чаще говорим "меня подрезала бэха", чем "меня подрезала средних лет блондинка за рулем BMW". Нет времени и желания рассматривать водителей, персонификация надежно охраняется крышей машины, а зачастую - тонированными стеклами. Кабриолет, а тем более родстер - это всегда парад-алле. Ты должен смириться с тем, что тебя разглядывают. К тебе напрямую могут обратиться прохожие и водители попутного транспорта. Твое поведение на дороге будут связывать не с машиной, а с тобой лично, и в конце концов ничто не помешает им плюнуть в тебя или бросить незатушенный бычок. Но владелец кабриолета, которому взбредет в голову на это жаловаться, выглядит так же нелепо, как "звезда" средней величины, судящаяся с таблоидом по поводу публикации интимных фото. Хочешь славы - терпи, особенно если терпеть приходится в красивой обстановке.

К слову, я хотел бы публично извиниться перед соседями за эмоции, которые вызываю при посадке в крошечный родстер. Какое выражение лица ни сострой, все будет не так. Улыбается - значит, издевается. Не улыбается - презирает. Хмурится - мучается совестью за сребреники, "уплаченные" за машину. Точнее, за 39 900 американских сребреников - примерно столько стоит предоставленная нам "навороченная" модификация. Для родстера - очень недорого, для соседей - вполне достаточно. Их можно понять: лопата в маленький багажник не лезет, лыжи в салон - тоже никак, а съемный верх - вообще плевок в лицо, и к нему не прикрутишь дачный матрац. И кто, скажите на милость, покупает совершенно бесполезный автомобиль за такие деньги? Понятно, кто - ворье! Но ворье вроде как предпочитает представительские автомобили. Значит, дети богатых родителей. Искренне желаю детям богатых родителей учиться на одни пятерки, MX-5 - неплохой стимул.

Ну а если заработали или выучились, имейте в виду: двухместная открытая машина не просто требовательна к внешнему виду пассажиров, она этот внешний вид формирует. К примеру, если в салоне сидят двое мужчин, то создается впечатление, что они держатся за руки. Это, на мой взгляд, плохой фэн шуй. Мне показалось, что кто-то из фотографов "Коммерсанта" успел запечатлеть машину в момент, когда я подвозил коллегу к офису. Сейчас я занимаюсь поисками этой фотографии с целью ее полного и окончательного уничтожения во имя красоты и гармонии. Две девушки смотрятся в MX-5 органичнее и без всяких побочных ассоциаций. Просто места в машине больше нет, запрыгнуть туда нереально, и фэн шуй опять страдает. Китайская мудрость "воздуха и воды" приводит нас к неоригинальному выводу: лучше всего ехать одному или разнополой парой. Это хороший фэн шуй (мнение автора). А секрет гармоничного дуэта - это, как водится, тайна за семью печатями, и машина здесь ни при чем. Хотя кто знает, до конца лета далеко, и MX-5 пока с нами.

© Автопилот

Июль 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda MX-5

Прочитано: 1631 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать: