Mazda

Тест-драйв Mazda MX-5

Тест-драйв Mazda MX-5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Дарящая радость

CarExpert.ru 24.12.2014

Mazda MX-5

Юрий Кладов



Вы любите спортивные автомобили. И цените удовольствие от вождения. Однако у вас нет ста двадцати тысяч евро, чтобы купить новейший Mercedes-AMG GT S. Последнее обстоятельство – не проблема. Ведь достаточно суммы вчетверо меньшей, чтобы получить почти то же самое, если не большее. Это я про родстер Mazda MX-5 четвёртого поколения.

Не смотря на огромную разницу в классе и цене, у лёгкого компактного родстера MX-5 и мощного спорткара GT весьма много общего: близкая философия, схожие концепции, аналогичные конструктивные принципы. Да и в историях появления на свет сравниваемых моделей «Мазды» и «Мерседеса» можно заметить напоминающие друг друга моменты.

Философия и концепция

«В Штутгарте лучше других научились совмещать инновации и традиции», - написал я в статье про Mercedes-AMG GT, подытожив свои наблюдения за деятельностью концерна Daimler в последние пять лет. А спустя некоторое время узнал, что разработку четвёртого поколения своей модели MX-5 компания Mazda Motor проводила под девизом: «Инновации, сохраняющие традиции».

Родстер Mazda MX-5 четвёртого поколения
Родстер Mazda MX-5 четвёртого поколения


Как и у «Мерседеса», у японцев вышеприведённые слова отражают реальный подход к делу. Дело в том, что за те двадцать пять лет, в течение которых выпускается Mazda MX-5, требования к автомобилям в области безопасности и экологии повышались с возрастающей скоростью. Чтобы соответствовать им, каждое следующее поколение родстера из Хиросимы становилось немного больше и немного тяжелее предыдущего и, увы, неизбежно теряло при этом в главном – в управляемости и, как следствие, в удовольствии от вождения. В этот же раз специалисты «Мазды» постарались возродить культуру лёгких спорткаров, вернувшись к первоначальным идеям, совместив их, разумеется, с требованиями современности.

По предназначению японский автомобиль всё же несколько отличается от немецкого. Mercedes-AMG GT – спорткар с дополнительными возможностями гранд турера. В то время как круг задач новой Mazda MX-5 её разработчики видят гораздо шире. Наряду с идеальной отзывчивостью и яркими эмоциями от вождения, родстер из Хиросимы должен доставлять безграничную радость от всех, без исключения, аспектов – от обладания автомобилем, его созерцания, единения с дорогой и окружающим пейзажем, кастомизации и даже от встреч с друзьями. Он должен не только нравиться сам, причём с первого взгляда, но также выгодно подчёркивать водителя и пассажира, привлекая к ним внимание окружающих. Маркетологи любят напоминать, что на японском рынке MX-5 так и называется Mazda Roadster, и, таким образом, естественнее всего она выглядит со сложенной крышей и опущенными стёклами. Впрочем, лично мне больше нравится имя Miata, данное малышке в Америке двадцать пять лет назад и закрепившееся с тех пор под звёздно-полосатым небом.

Конструкция и технологии

Поставленные цели диктовали и способы их достижения. Стремление к идеальной управляемости естественным образом привело к желанию получить минимальную массу, а оно, в свою очередь – к снижению размеров. Родстер четвёртого поколения получился не только меньше по сравнению с предыдущим, но и стал самым компактным за всю историю этой модели. Его длина равна всего 3915 мм, ширина – 1730 мм, а высота – лишь 1245 мм. Величина колёсной базы «Миаты» (позвольте мне использовать данное имя) составляет 2315 мм.



Бобу Холлу пришлось уговаривать боссов «Мазды» в течение нескольких лет. Тем не менее, Бобу это удалось, после чего, в начале 80-х годов, он перешёл в японскую компанию, возглавив программу по разработке родстера Mazda MX-5 первого поколения.

Тем не менее, дизайн этого автомобиля (вплоть до постройки прототипов) создавали не в Mazda Motor, а в International Automotive Design – знаменитой в те времена британской компании (занимающейся дизайном, технологиями и инжинирингом), которая, к сожалению, больше не существует. Если мне не изменяет память, прообразом «Мазды Миаты» мог быть английский Lotus Elan, выпускающийся с начала 60-х.

За четверть века, прошедшие с момента начала выпуска родстера MX-5 первой генерации, Mazda продала около миллиона этих машин
За четверть века, прошедшие с момента начала выпуска родстера MX-5 первой генерации, Mazda продала около миллиона этих машин


Таким образом, японцам оставалось подвести теоретическую базу под британские разработки, и наладить серийное производство нового автомобиля. Что они, нужно отдать должное, с успехом и сделали. Вместе с Mazda MX-5 первого поколения на свет появились Кансей-инжиниринг и принцип Jinba Ittai. Первый означает создание продукта с упором на эмоциональную реакцию и субъективные ощущения клиентов, а второй – учит добиваться единения всадника и скакуна, то есть водителя и автомобиля.

Необходимо заметить, что сотрудники Mazda Motor настолько полюбили совместное творение, что относились к нему как к родной дочери. И, по-видимому, это чувство удалось передать покупателям, которые за четверть века, прошедшие с момента начала выпуска родстера MX-5 первой генерации, приобрели около миллиона машин.

Помимо количества проданных автомобилей о популярности Mazda MX-5 говорят многочисленные клубы владельцев и поклонников этой модели, по числу которых с ней может поспорить разве что Ford Mustang.

Кроме того, японка пользуется признанием у начинающих спортсменов, спортсменов-любителей, а также в ряде гоночных школ, что лучше любых иных доводов подтверждает её отличные ходовые качества. Впрочем, и сама компания Mazda Motor придаёт автоспорту большое значение. Не зря же знаменитая трасса в Калифорнии носит имя Mazda Raceway Laguna Seca. А в ноябре 2014 года, на автошоу SEMA в Лас-Вегасе, компания из Хиросимы объявила о новом монокубке Global MX-5 Cup, этапы которого, начиная с 2016 года, будут проходить в Северной Америке, Европе и в Азии. Примечателен и тот факт, что впервые в истории «Мазды» все автомобили для участия в кубке будут поставляться в полностью готовой гоночной конфигурации. Разумеется, машины будут построены на базе серийного родстера MX-5 четвёртого поколения, что опять же говорит об уверенности специалистов Mazda Motor в «боевом» потенциале своей новинки.

Mazda MX-5 четвёртого поколения должна появиться в салонах дилеров в 2015 году
Mazda MX-5 четвёртого поколения должна появиться в салонах дилеров в 2015 году


Таким образом, знамя утраченное британцами в конце 60-х, когда лёгкие спорткары почти исчезли, и поднятое Mazda Motor в 1989 году, японская компания продолжает нести и дальше. Ведь при создании родстера четвёртого поколения ей удалось главное – оправдать ожидания покупателей от современного автомобиля по части безопасности и удобства, но в то же время поднять на новый уровень фирменные качества MX-5, которые дарят радость и удовольствие от вождения.

Фото компании Mazda

© CarExpert.ru

24.12.2014


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda MX-5

Прочитано: 6045 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020