Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda MX-5

Mazda

Тест-драйв Mazda MX-5

Тест-драйв Mazda MX-5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Дарящая радость

CarExpert.ru 24.12.2014

Mazda MX-5

Юрий Кладов



Вы любите спортивные автомобили. И цените удовольствие от вождения. Однако у вас нет ста двадцати тысяч евро, чтобы купить новейший Mercedes-AMG GT S. Последнее обстоятельство – не проблема. Ведь достаточно суммы вчетверо меньшей, чтобы получить почти то же самое, если не большее. Это я про родстер Mazda MX-5 четвёртого поколения.

Не смотря на огромную разницу в классе и цене, у лёгкого компактного родстера MX-5 и мощного спорткара GT весьма много общего: близкая философия, схожие концепции, аналогичные конструктивные принципы. Да и в историях появления на свет сравниваемых моделей «Мазды» и «Мерседеса» можно заметить напоминающие друг друга моменты.

Философия и концепция

«В Штутгарте лучше других научились совмещать инновации и традиции», - написал я в статье про Mercedes-AMG GT, подытожив свои наблюдения за деятельностью концерна Daimler в последние пять лет. А спустя некоторое время узнал, что разработку четвёртого поколения своей модели MX-5 компания Mazda Motor проводила под девизом: «Инновации, сохраняющие традиции».

Родстер Mazda MX-5 четвёртого поколения
Родстер Mazda MX-5 четвёртого поколения


Как и у «Мерседеса», у японцев вышеприведённые слова отражают реальный подход к делу. Дело в том, что за те двадцать пять лет, в течение которых выпускается Mazda MX-5, требования к автомобилям в области безопасности и экологии повышались с возрастающей скоростью. Чтобы соответствовать им, каждое следующее поколение родстера из Хиросимы становилось немного больше и немного тяжелее предыдущего и, увы, неизбежно теряло при этом в главном – в управляемости и, как следствие, в удовольствии от вождения. В этот же раз специалисты «Мазды» постарались возродить культуру лёгких спорткаров, вернувшись к первоначальным идеям, совместив их, разумеется, с требованиями современности.

По предназначению японский автомобиль всё же несколько отличается от немецкого. Mercedes-AMG GT – спорткар с дополнительными возможностями гранд турера. В то время как круг задач новой Mazda MX-5 её разработчики видят гораздо шире. Наряду с идеальной отзывчивостью и яркими эмоциями от вождения, родстер из Хиросимы должен доставлять безграничную радость от всех, без исключения, аспектов – от обладания автомобилем, его созерцания, единения с дорогой и окружающим пейзажем, кастомизации и даже от встреч с друзьями. Он должен не только нравиться сам, причём с первого взгляда, но также выгодно подчёркивать водителя и пассажира, привлекая к ним внимание окружающих. Маркетологи любят напоминать, что на японском рынке MX-5 так и называется Mazda Roadster, и, таким образом, естественнее всего она выглядит со сложенной крышей и опущенными стёклами. Впрочем, лично мне больше нравится имя Miata, данное малышке в Америке двадцать пять лет назад и закрепившееся с тех пор под звёздно-полосатым небом.

Конструкция и технологии

Поставленные цели диктовали и способы их достижения. Стремление к идеальной управляемости естественным образом привело к желанию получить минимальную массу, а оно, в свою очередь – к снижению размеров. Родстер четвёртого поколения получился не только меньше по сравнению с предыдущим, но и стал самым компактным за всю историю этой модели. Его длина равна всего 3915 мм, ширина – 1730 мм, а высота – лишь 1245 мм. Величина колёсной базы «Миаты» (позвольте мне использовать данное имя) составляет 2315 мм.



Бобу Холлу пришлось уговаривать боссов «Мазды» в течение нескольких лет. Тем не менее, Бобу это удалось, после чего, в начале 80-х годов, он перешёл в японскую компанию, возглавив программу по разработке родстера Mazda MX-5 первого поколения.

Тем не менее, дизайн этого автомобиля (вплоть до постройки прототипов) создавали не в Mazda Motor, а в International Automotive Design – знаменитой в те времена британской компании (занимающейся дизайном, технологиями и инжинирингом), которая, к сожалению, больше не существует. Если мне не изменяет память, прообразом «Мазды Миаты» мог быть английский Lotus Elan, выпускающийся с начала 60-х.

За четверть века, прошедшие с момента начала выпуска родстера MX-5 первой генерации, Mazda продала около миллиона этих машин
За четверть века, прошедшие с момента начала выпуска родстера MX-5 первой генерации, Mazda продала около миллиона этих машин


Таким образом, японцам оставалось подвести теоретическую базу под британские разработки, и наладить серийное производство нового автомобиля. Что они, нужно отдать должное, с успехом и сделали. Вместе с Mazda MX-5 первого поколения на свет появились Кансей-инжиниринг и принцип Jinba Ittai. Первый означает создание продукта с упором на эмоциональную реакцию и субъективные ощущения клиентов, а второй – учит добиваться единения всадника и скакуна, то есть водителя и автомобиля.

Необходимо заметить, что сотрудники Mazda Motor настолько полюбили совместное творение, что относились к нему как к родной дочери. И, по-видимому, это чувство удалось передать покупателям, которые за четверть века, прошедшие с момента начала выпуска родстера MX-5 первой генерации, приобрели около миллиона машин.

Помимо количества проданных автомобилей о популярности Mazda MX-5 говорят многочисленные клубы владельцев и поклонников этой модели, по числу которых с ней может поспорить разве что Ford Mustang.

Кроме того, японка пользуется признанием у начинающих спортсменов, спортсменов-любителей, а также в ряде гоночных школ, что лучше любых иных доводов подтверждает её отличные ходовые качества. Впрочем, и сама компания Mazda Motor придаёт автоспорту большое значение. Не зря же знаменитая трасса в Калифорнии носит имя Mazda Raceway Laguna Seca. А в ноябре 2014 года, на автошоу SEMA в Лас-Вегасе, компания из Хиросимы объявила о новом монокубке Global MX-5 Cup, этапы которого, начиная с 2016 года, будут проходить в Северной Америке, Европе и в Азии. Примечателен и тот факт, что впервые в истории «Мазды» все автомобили для участия в кубке будут поставляться в полностью готовой гоночной конфигурации. Разумеется, машины будут построены на базе серийного родстера MX-5 четвёртого поколения, что опять же говорит об уверенности специалистов Mazda Motor в «боевом» потенциале своей новинки.

Mazda MX-5 четвёртого поколения должна появиться в салонах дилеров в 2015 году
Mazda MX-5 четвёртого поколения должна появиться в салонах дилеров в 2015 году


Таким образом, знамя утраченное британцами в конце 60-х, когда лёгкие спорткары почти исчезли, и поднятое Mazda Motor в 1989 году, японская компания продолжает нести и дальше. Ведь при создании родстера четвёртого поколения ей удалось главное – оправдать ожидания покупателей от современного автомобиля по части безопасности и удобства, но в то же время поднять на новый уровень фирменные качества MX-5, которые дарят радость и удовольствие от вождения.

Фото компании Mazda

© CarExpert.ru

24.12.2014


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda MX-5

Прочитано: 3513 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross