Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda MX-5 RF

Mazda

Тест-драйв Mazda MX-5 RF

Тест-драйв Mazda MX-5 RF

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Маленькое открытие

Журнал «МОТОР» Май 2007

Mazda MX-5 Roadster Coupe

Леонтий Тютелев



Mazda поддержала свое реноме специалиста по автомобилям спортивного толка. Поставляемые в Россию Mazda3 и Mazda6 MPS, а также роторная RX-8 – машины неординарные, тем не менее, MX-5 Roadster Coupe способна украсить эту блестящую компанию. Знакомство с новинкой состоялось в Ставропольском крае.

Mazda MX-5 (экс-Miata) уже можно считать живой легендой. Производство стартовало в 1989 году, и с тех пор более 770 000 человек обрели это маленькое счастье. MX-5 даже занесли в Книгу рекордов Гиннеса – ни один другой производитель не смог продать такое количество родстеров. Секрет популярности модели – в отточенной технике и обаятельной внешности.

Благодаря стремительно развивающимся технологиям производство автомобилей со складным жестким верхом сильно упростилось. Сегодня даже хэтчбэк гольф-класса может стать почти родстером. Но внутри, под красивой складной крышей он все равно будет самим собой. И подвеска, и компоновка у него останутся тривиальными. А вот под красивыми обводами новой MX-5 находится целый ряд технических решений гоночного толка.

У автомобиля индивидуальная платформа с передней подвеской на двойных вильчатых рычагах и многорычажной схемой сзади. Это развитие идеи, реализованной во втором поколении автомобиля. Четырехцилиндровый 2-литровый мотор расположен продольно в базе и сдвинут назад. Как и у предшественников, силовой агрегат установлен на алюминиевую раму Z-образной формы, которая также является связующим элементом КПП и заднего самоблокирующегося дифференциала. Кресла размещены практически на полу. Распределение массы по осям – 50/50.

Спортивной компоновкой дело не ограничилось, создатели всеми возможными способами пытались уменьшить вес машины. Многие детали алюминиевые. При разработке буквально каждого узла MX-5 инженеры компании пытались выиграть хотя бы несколько граммов. Итог можно оценить при сравнении характеристик прошлой и нынешней модели (правда, сравнивать придется машины с мягким верхом – жесткого раньше не было). Утяжеление составило порядка 130 кг (для версий с двигателем 1,8 л). Это немного, ведь гораздо богаче стало оснащение, увеличились размеры, усовершенствованы силовая структура и средства пассивной безопасности. Тут же надо отметить, что версия с жесткой крышей тоже несильно раздобрела – прибавка всего 37 кг.

В Россию кабриолет поставлять не будут по климатическим причинам. Впрочем, Roadster Coupe в чем-то даже интереснее своего родственника. Его крыша больше подходит для всесезонного применения, кроме того, кузов с таким верхом жестче в открытом состоянии. Когда крыши нет, машина внешне почти не отличается от обычной MX-5. В дизайне кормы минимальные изменения – высота кузова в той части, куда прячется верх, увеличилась на 4 см, пришлось сделать новые крылья, приподняв на 2 см крышку багажника.

Складной механизм – предмет гордости Mazda. Крыша складывается всего за 12 секунд и помещается в отсеке, где прежде хранился мягкий верх. Помимо этого у Roadster Coupe плавный ход – передний стабилизатор поперечной устойчивости толще на 1,2 мм, а в задней подвеске пружины и амортизаторы с иными параметрами. Еще один плюс такого автомобиля – более низкий уровень аэродинамических шумов.

Багажник Roadster Coupe всегда изолирован от крыши (в отличие от многих других подобных автомобилей), постоянный объем – 150 л. Там умещаются две дорожные сумки среднего размера и небольшой рюкзак (проверено). Так что можно смело отправляться в путешествие. С одной оговоркой – ваш рост не должен превышать 180 см.

Да, салон у MX-5, скажем так, весьма компактный. Коллега немного ниже меня (чуть больше 180 см) так и не смог найти оптимальной посадки. Ну а я, когда крыша была поднята, практически подпирал головой потолок. Если сползти в кресле, то перестает хватать продольной регулировки – ноги согнуты, а руки вытянуты. К этому, конечно, привыкаешь, но управлять автомобилем некорректная посадка все-таки мешает. Чуть лучше пассажиру. Из неудобств – только широкий тоннель, ноги приходится держать прижатыми друг к другу. В общем, высокорослым поклонникам MX-5 впору жаловаться на судьбу.

С дизайном и качеством сборки салона – полный порядок. Его не портит даже повсеместный твердый пластик. Передняя панель привлекательная, эргономика хорошая. Правда, маловато отсеков для полезных предметов – «подбутыльники» в дверных панелях, небольшой бардачок, два подстаканника на центральном тоннеле да небольшая емкость в задней части машины. Понравились руль, кресла и педали. А вот отнесенным к пассажирскому креслу ручником пользоваться не так удобно. Зато есть возможность подключить iPod и слушать любимую музыку в неограниченном количестве.

Чтобы убрать крышу, необходимо остановиться, поставить коробку на «нейтраль», расстегнуть фиксатор и нажать на кнопку. Когда мы оказались на прямом участке магистрали с хорошим покрытием, я разогнался до 200 км/ч. За креслами между защитными дугами установлена небольшая прямоугольная пластина, которая защищает головы пассажиров от сквозняка. Ветер охаживает только макушку – чем выше скорость, тем, понятно, назойливее. Как я ни сползал вниз, в ущерб посадке, скрыться от ветродуя не удавалось. Другой минус быстрого движения без крыши – шум. На скорости за 160–180 км/ч он давит на слух совсем уже сильно, заставляя сбросить скорость. Сбросили, остановились, подняли крышу. Теперь можно смело набирать 200 км/ч. Машина делает это легко. Передаточные числа в коробке передач подобраны, как следует, а 160 сил вполне хватает для динамичного разгона. Причем даже на скорости за 150 км/ч Mazda MX-5 разгоняется охотно. Интересно, как поедет версия с 1,8-литровым мотором? На презентации таких не было.

Все органы управления маленького родстера работают отлично. Педаль акселератора чувствительная, мотор оперативно реагирует на ее нажатие. И тормоза великолепные – информативность педали можно назвать образцовой. Очень понравился маленький рычаг КПП – включения четкие, приятные, мимо нужной позиции не проскочишь.

В подвеске трудятся спортивные однотрубные спортивные амортизаторы Bilstein. Комфорту это не помеха. Покрышки были низкопрофильные (205/45 R17), но подвеска не пасовала на выщербленных участках ставропольских дорог. Упруго отрабатывала гребенку, а также пологие волны и даже ямы. Правда, на руль проходят удары, и держать его надо покрепче, особенно если скорость высока. Roadster Coupe очень любит гладкие дороги – машина безукоризненно держит прямую, чутко реагирует на руль, ловко прописывает повороты. Хорошо проявил себя кузов, даже на выбоинах и буграх он не скрипел, салон молчал, дверные проемы не играли. Зато рычаг КПП обильно сдобрен вибрациями на холостом ходу – что поделать, борьба с весом сказалась и тут.

Mazda MX-5 Roadster Coupe – один из тех редких автомбилей, с которым хочется общаться снова и снова. Что ж, повод есть – надо познакомиться с младшей в линейке версией, с 1,8-литровым двигателем. И пусть она не покажет выдающейся динамики – неважно. Эта Mazda создана, чтобы водитель получал удовольствие за рулем. И здесь вполне можно обойтись без скорости 250 км/ч и пятисекундного разгона до «сотни».

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

MX-5 предлагается в вариантах Energy ($34 900) и Sport ($39 900). В комплектацию Energy входит двигатель 1,8 л (126 л.с.), 5-ступенчатая МКПП, фронтальные и боковые ПБ, ABS, EBA, TCS, LSD, DSC, тканевая обивка салона, аудиосистема с 6 динамиками, кондиционер, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, легкосплавные диски R16.

Вариант Sport предлагает 2 л двигатель (160 л.с.), 6-ступенчатую МКПП, кожаную отделку салона, климат-контроль, подогрев сидений, ксеноновые фары с омывателем, легкосплавные диски R17, аудиосистему более высокого класса. Дополнительно можно заказать окраску «металлик» – $400.

© Журнал «МОТОР»

Май 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda MX-5 RF

Прочитано: 2038 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross