Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda MX-5 RF

Mazda

Тест-драйв Mazda MX-5 RF

Тест-драйв Mazda MX-5 RF

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Ударили автопробегом

5Колесо Июнь 2007

Mazda MX-5 Roadster Coupe

Станислав Павлов



Первый тест легендарного родстера Mazda MX-5 с жесткой крышей состоялся в Австрии осенью прошлого года. Но одно дело благополучная Европа с идеальным дорожным покрытием, и совсем другое — российские условия эксплуатации. В качестве испытательного полигона менеджеры Mazda выбрали 300-километровый участок между Ставрополем и Кисловодском. В тех же местах проходил легендарный автопробег с участием Остапа Бендера.

Главным козырем Mazda MX-5 Roadster Coupe является жесткая складная крыша из композитного пластика. При этом объем багажника, составляющий 150 л, остался неизменным. Пластиковая конструкция, расчленяясь на несколько частей, плотно упаковывается в специальный отсек. Это занимает всего 12 с. По сравнению с обычным MX-5, Roadster Coupe потяжелел на незначительные 37 кг.

Старт с одной из площадей Ставрополя сопровождался многочисленными гудками местных машин, водители которых таким незамысловатым образом выражали восхищение. Вообще, ездить на MX-5 трудно. Пассажиры и водители всех автомобилей заглядывают к вам в салон, вызывают на соревнование, пытаются на полном ходу побеседовать о достоинствах и недостатках новинки. Поэтому первый участок наш экипаж преодолевал под крышей, прячась от назойливых автолюбителей. К тому же накрапывал дождь, который не вызывал желания лишиться пластиковой защиты. Первый отрезок пути, завершавшийся на военном аэродроме, оказался коротким — всего 28 км. Там группа автогонщиков, возглавляемая чемпионом России Олегом Кесcельманом, построила интересную трассу. Она состояла из нескольких прямых, коварных поворотов и «змейки», позволяющих комплексно испытать управляемость заднеприводного MX-5. Вот где сможет разгуляться двухлитровый родстер, ускоряющийся до 100 км/ч за 7,9 секунды. По субъективным ощущениям, 160-сильная Mazda разгоняется быстрее, чем написано в технической документации. Видимо, существенную роль играют небольшие размеры машины. Длина составляет всего 3995 мм. При этом водитель практически не видит капота, поэтому к габаритам следует привыкнуть. Что касается динамичного руления, то равных нашему родстеру найдется немного. Автомобиль будто догадывается о предстоящем маневре, своевременно задействуя те или иные инструменты управления. И руль, и рычаги, и кнопки находятся именно там, где им следует находиться. Чувствуется, что над эргономикой работали тщательно.

После полигона предстоял второй участок протяженностью 260 км. Дождь к тому времени прекратился, и пришла пора проехаться без крыши. Как и было обещано, четыре электромотора быстро сложили внешне громоздкую конструкцию, после чего раздался звуковой сигнал. Поехали! При 10 градусах снаружи отопительная система автомобиля позволяет создать в салоне довольно комфортные условия. Правда, в голову, чуть выше лба, бил сильный поток воздуха, поэтому для любителей прокатиться в холодную погоду рекомендуем надевать бейсболку. В остальном к аэродинамике претензий нет. Внутри настолько тихо, что водитель и пассажир могут разговаривать не повышая голос. Если путешествуете в одиночку, стоит воспользоваться музыкальным центром Bose. Он создан специально для MX-5.

Загородная трасса показала, что жесткая подвеска не способствует комфорту. Даже незначительные неровности приводят к сильной тряске. Это расплата за отличную управляемость.

На нашем рынке Mazda MX-5 Roadster Coupe продается в двух версиях: Energy и Sport. В первом случае речь идет об установке 1,8-литрового двигателя (126 л.с.), работающего в сочетании с 5-ступенчатой ручной трансмиссией. Цена этого автомобиля составляет $34900. Более дорогой вариант ($39900) отличается двухлитровым мотором (160 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой». Внешняя разница заключается в 17-дюймовых колесах, которые привинчивают к мощной версии. А внутреннее отличие состоит в спортивной подвеске Bilstein. Если подвести итог, то такого автомобиля на российском рынке до сих пор не было.

Расчет на южные регионы

Ожидается, что наибольшим спросом Mazda MX-5 Roadster Coupe будет пользоваться в южных регионах нашей страны. То есть там, где чаще, чем в средней полосе, случаются солнечные дни. Конечно, на японском родстере можно ездить и по заснеженным дорогам, но лучше, если за окном будут летние пейзажи. Родстер MX-5 никогда не был и не станет массовым продуктом. Это своего рода изюминка модельного ряда Mazda вместе с легендарным роторным автомобилем RX-8, поэтому и российские квоты пока невелики. Тем не менее, не исключено, что красивая двухместная игрушка будет пользоваться стабильным спросом как второй или даже третий автомобиль в семье.

Вождение

Автомобиль хорошо управляется на высокой скорости. Наибольшее удовольствие водитель получает при езде по горным серпантинам.

Салон

Добротные материалы и отсутствие излишне выделяющихся элементов понравятся поклонникам сдержанной классики.

Комфорт

На неровном покрытии ощущается вибрация.

Безопасность

В базовую комплектацию входят боковые подушки, встроенные в спинки сидений. Они защищают головы и торсы пассажиров.

Цена

Mazda MX-5 является одним из самых доступных родстеров на рынке России.

Достоинства и недостатки

+ Безукоризненное поведение на дороге, особенно во время маневров. привлекательная внешность.

Заметные вибрации при езде по неровным покрытиям. Излишнее любопытство собратьев по дороге.

Наше мнение

Всепогодный кабриолет можно продавать в любых, даже самых холодных регионах России. Правда, жителям мегаполисов ездить без крыши не рекомендуем. Во-первых, в легкие будет попадать всякая гадость, во-вторых, прическа а-ля взрыв на макаронной фабрике может напугать окружающих. Рекомендуем надевать какую-нибудь шапчонку. Что касается загородных поездок, никаких огорчений.

© 5Колесо

Июнь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda MX-5 RF

Прочитано: 1542 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross