Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda MX-5 RF

Mazda

Тест-драйв Mazda MX-5 RF

Тест-драйв Mazda MX-5 RF

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Другой юг

Автомобили Июнь 2007

Mazda MX-5 Roadster Coupe

Александр Евштокин



Скажи «юг», и фантазия выдаст прибой, бикини, соленые полотенца и постепенно удаляющееся слово «чурчхела!». Но еще не успеют подогнать шаткий трап, как из мутного окошка самолета станет видно – водные процедуры отменяются, моря нет. Ставропольский край – это тоже юг. Просто фантазии здесь другие.

Ключевое слово здесь – край. Это вам не область, не муниципальное образование, не поселок городского типа. Он бескрайний. Он плодородный, до краев наполненный. Он – конец. Дальше Чечня, Кавказ и черт еще знает что. А здесь мы еще на краю. И милиционеры, обвешанные оружием, как манекены в бутике Калашникова, приветливо машут нам, когда мы проезжаем мимо блок-поста на выезде из аэропорта. Дыхание можно не задерживать, призраков войны больше не будет. Новая чеченская, как и подвиги генерала Ермолова, остались в прошлом, и только дорожный указатель «Беслан» напускает страху на приезжих.

Главный город здесь – Ставрополь. Невысокий и извилистый, он первым принял бой с капитализмом и первым же сдался превосходящим силам противника. Теперь в нем есть рестораны с евроремонтом, кинотеатры, где больше одного зала, и даже официальный дилер Porsche. Его столично-краевая стать вызывает улыбку умиления, когда узнаешь, что центровой ресторан-клуб назван «Импрезой» в честь первой любимой машины хозяина, а над кнопками вызова лифта главного отеля города висит табличка с просьбой ни в коем случае не нажимать две одновременно. Спокойное солнечное утро заполняет улицы машинами едва ли на треть. Суетится лишь собачья свадьба. Выводы на «айпо», рейдерские захваты, курсы и котировки – отсюда ежедневные московские страсти смотрятся не крупнее катаклизмов на Марсе. «Костную муку едим, конкурентов победим» – гласит билборд. Под ним пасутся уверенные в победе куры. И череда ярко красных родстеров, несущаяся по улицам Ставрополя, как казацкая банда, с ходу берущая один населенный пункт за другим, вносит хаос и сумятицу в течение жизни. «Красные в городе!» – судорожно хватаются за рации компетентные сотрудники. «Поздно!» – несется сквозь хрип помех в ответ. Но стаю MX-5 запустили сюда не для того, чтобы напомнить про казацкую вольницу, хоть лошадки и сыграют еще свою роль.

Предыстория здесь такая. Купила мама коника. В роли «мамы» выступила компания Mazda, в роли «коника» – классический английский родстер от Lotus. Инженерию почти не меняли, внешность сделали самурайскую, легенду придумали оригинальную: для того, чтобы попасть в яблочко на скаку, воину нужно то, что гордо зовется «джинба иттай», то есть единение всадника и лошади. Между МХ-5 и «джинба иттай» провели знак «равно». Получился автомобиль, который продается уже 17 лет и занесен в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее коммерчески успешный двухместный кайфолов за всю историю автомобилестроения. И в третьем поколении этот шедевр попал в Россию уже на официальной основе. Все его покупатели, конечно, в Москве. Но было бы странно проводить презентацию этой машины в городе, где даже «скорой» негде проехать, совсем нет свежего воздуха, а все лошади – бронзовые. Так что Ставропольский край, с его неискушенным молодым асфальтом, с его ультрафиолетом и кислородом – это просто заповедник бесшабашной езды. Как дым от сигареты, дороги здесь сначала стремятся быть прямыми, но потом ломаются, извиваясь, и делают по пять загибов на версту. На этих участках МХ-5 убедительно доказывает: гениальный автомобиль должен быть легким. Не пожертвовав ничем из современного арсенала, японцы удержали массу самой мощной версии на уровне 1200 килограмм, и заслужили два больших пальца вверх. Я бы поднял еще два за то, что им удалось удержать эту массу внизу, но ноги в окно не удобно высовывать. Что ни говори, но внутри МХ-5 – весьма тесный автомобиль. Как система динамической стабилизации и противобуксовочный «ассистент» входят в стандартное оснащение машины, так и дороги ставропольщины «в базе» оснащены рекордным числом сотрудников ГИБДД. Но счастливо избежав всех ловушек, вдвойне приятно катить по ровной двухполоске в сторону Кисловодска или Пятигорска. «Киса и Ося были тут», тот самый Провал, грот Шаляпина – милые достопримечательности балансируют здесь на грани реальности и художественного вымысла. Пусть нет рядом моря, но воды хватает: этот край известен своими минеральными источниками, способными вернуть веру в исцеление от полипа и от гриппа. Романтичный Кисловодск почти провалился в ущелье реки Ольховки и крепко застрял между эпохами телеграфа и интернета. «Замок коварства и любви» здесь не что иное, как дорогой кабак, вокруг которого по вечерам вьются стайки легких на подъем красавиц. Жажда легкой наживы чувствуется и здесь – нарзан из знаменитых источников остался бесплатным, только теперь за стаканчик берут два рубля, а со своей тарой не пускают. Зато бутылка самого дорогого вина в фирменном магазине стоит 130 рублей, и как только алкоголь начнет действовать, можно вспомнить детство в тире парка старых развлечений или рискнуть прокатиться на несмазанном колесе обозрения. Весь этот советский low-tech местным уже неинтересен, главное развлечение южной молодежи сегодня – многопиксельные камеры в сотовых телефонах. Подъем жесткой крыши, который МХ-5 осуществляет за рекордные 12 секунд, стал блокбастером этой весны, будучи заснятым в жанре эротического триллера (с охами-ахами) и обязательным хэппи-эндом под мат и хохоток. Местная публика, помимо стандартных вопросов: «сколько гонит» и «сколько жрет», делала и нетривиальные выводы, способные перевернуть мир маркетолога. «На газ надо ставить!» – говорили одни. «Куда я тещу-то дену?» – гадали другие.

Объем багажника в 150 литров точно разочарует любителей вместительных пропановых баллонов, но позволяет забросить пару сумок, набитых честным нарзаном и молодым вином. Такая поклажа плюс тяжелая от впечатлений голова не мешают двухлитровому мотору выкручивать все шесть передач «в звон», наслаждаясь последними мгновениями перед отлетом. Пролетит мимо Машук, уступит дорогу ослик с повозкой, отвалит в правый ряд тонированная в уголь «копейка» и придет запоздалая мысль: жаль, к Эльбрусу так и не съездил! Надо постараться как-нибудь вернуться...

Дорогой кабак, вокруг которого по вечерам вьются стайки легких на подъем красавиц. Жажда легкой наживы чувствуется и здесь – нарзан из знаменитых источников остался бесплатным, только теперь за стаканчик берут два рубля, а со своей тарой не пускают. Зато бутылка самого дорогого вина в фирменном магазине стоит 130 рублей, и как только алкоголь начнет действовать, можно вспомнить детство в тире парка старых развлечений или рискнуть прокатиться на несмазанном колесе обозрения. Весь этот советский low-tech местным уже неинтересен, главное развлечение южной молодежи сегодня – многопиксельные камеры в сотовых телефонах. Подъем жесткой крыши, который МХ-5 осуществляет за рекордные 12 секунд, стал блокбастером этой весны, будучи заснятым в жанре эротического триллера (с охами-ахами) и обязательным хэппи-эндом под мат и хохоток. Местная публика, помимо стандартных вопросов: «сколько гонит» и «сколько жрет», делала и нетривиальные выводы, способные перевернуть мир маркетолога. «На газ надо ставить!» – говори ли одни. «Куда я тещу-то дену?» – гадали другие.

Объем багажника в 150 литров точно разочарует любителей вместительных пропановых баллонов, но позволяет забросить пару сумок, набитых честным нарзаном и молодым вином. Такая поклажа плюс тяжелая от впечатлений голова не мешают двухлитровому мотору выкручивать все шесть передач «в звон», наслаждаясь последними мгновениями перед отлетом. Пролетит мимо Машук, уступит дорогу ослик с повозкой, отвалит в правый ряд тонированная в уголь «копейка» и придет запоздалая мысль: жаль, к Эльбрусу так и не съездил! Надо постараться как-нибудь вернуться…

© Автомобили

Июнь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda MX-5 RF

Прочитано: 1786 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross