Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda RX-8

Mazda

Тест-драйв Mazda RX-8

Тест-драйв Mazda RX-8

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Ротари клуб

Автопилот Июль 2005

Mazda RX-8

Игорь Мальцев



Это какое-то нашествие. Нашествие четырехдверных купе. Уже устали каждому объяснять, почему у красавца-купе Mercedes CLS четыре двери, и опять все то же самое. Только машина поменьше и второй набор дверей - не совсем двери, а так, створки, типа как у небольшого холодильника. Но каждый пижон и дизайнер знает: холодильник должен быть красным. Никак не белым. Таким образом, новая Mazda RX-8, которая, как обещает реклама, обязана перевернуть некоторые наши представления о жизни, просто нацелена на то, чтобы удивлять и сотрясать устои. Ну, посмотрим-посмотрим.

На картинке каждый выглядит гигантом, пока рядом с Машиной не встанет Мужчина приличного роста и веса. Тогда станет ясно и тут же удивительно: Mazda RX-8 - маленькая машина, причем единственная из спортивных, что предлагает покататься вчетвером. Вы пробовали посидеть на заднем сиденье Porsche Carrera? Даже и не пробуйте - это изящная конструкция под изящным названием "собачий ящик". Впрочем, собаку тоже не стоит туда пихать. Но все меняется в нашей жизни, когда приходят они - еще две двери и диванчик на RX-8. Дело в том, что вам не надо больше отодвигать и наклонять переднее сиденье, чтобы пролезть назад: при открытой передней двери створки симпатичного красного холодильника распахиваются ровно настолько, чтобы пропустить еще полчеловека. Причем распахиваются они навстречу движению.

Мы встретились с этой машиной дождливым московским утром, и это наложило отпечаток. Потому что на красной спортивной машине с роторным двигателем (известным даже автомобильным журналистам как двигатель Ванкеля, хотя самого Феликса Ванкеля никто в глаза не видел) хочется улететь по нормальной дороге вдоль Тихоокеанского побережья или по берегу Тегернзее, или, на крайний случай, вдоль Сенежского озера. Но тащиться по дождливой Москве, наполненной метеозависимыми идиотами, - это уж слишком. Тем более что машина "на ручке", и тыкаться с первой на вторую при 231 лошадиной силе - это надо быть мазохистом или, наоборот, накануне вернуться с отдыха из Швейцарии, чтобы нервы были как бейсбольная бита. Несмотря на то, что на тахометре красные значения оборотов начинаются с 9000, вам придется довольствоваться малым. Очень малым. Пока вы в Москве. Как только вы сможете вырваться из этой вотчины удачливых бизнесменш и их влиятельных супругов, наступают другие игры. Оказывается, что 1300-кубовый двигатель работает примерно так же, как трехлитровый мотор BMW. Все дело в компактности и мощности двигателя, где вместо поршня - пламенный треугольный ротор. Член НСДАП с 1928 года, сирота и самоучка сделал революционный двигатель, который пришелся по вкусу и советским автомобилестроителям, и вот теперь наконец и японским тоже. Подробности его конструкции станут для вас более или менее прозрачны, как только вы научитесь выговаривать слово "эпитрохоидальная" с первого раза. На фирме Mazda это слово произносят без запинки, потому что среди автомобилестроителей на сегодня это единственная компания, которая продолжает клепать конструкции профессора мюнхенского университета с 1987 года Ф. Ванкеля.

Говорят, у двигателя не слишком велик крутящий момент. Ну, тогда покупайте себе тракторный дизель и кайфуйте. Мы же разгоняемся по Рублевке ровно настолько, насколько это возможно: от одного милиционера до другого, от одного миллионера до следующего. Если вы ошибаетесь в переключении передач, вам об этом напомнят слабым писком - все-таки лучше писк, чем рев двигателя. С этим двигателем вообще надо бы поаккуратнее. Из-за конструктивных особенностей его заводят не так шустро, как обычный поршневой, и гасят не сразу, а постепенно. Если этого не учитывать, то могут появиться проблемы.

Руль регулируется только по высоте, как говорят знатные японисты, это свойственно тамошней автомобильной культуре, и, так как машина все-таки спортивная, руль очень чувствителен. RX-8 - автомобиль для молодого и динамичного водителя. Если даже не брать в расчет цвет кузова.

Покупая новую Mazda RX-8, вы можете выбрать один из двух вариантов двигателя RENESIS: повышенной мощности (231 л.с., 8200 об/мин, макс. - 9000 об/мин) или базовый силовой агрегат (192 л.с., 7000 об/мин, макс. - 7500 об/мин). На трассе машина будет расходовать 9,45 литра на 100 км пути, а в городских условиях - более 12 литров. Колеса 18-дюймовые. Имеется система ABS с EBD, а также система DCS с TCS. Для каждого пассажира и водителя есть собственные подушки безопасности. В модели с 231-сильным двигателем дополнительно установлены ксеноновые фары. Музыка в автомобиле играет из CD-магнитолы от компании Bose.

Машин этой модели Mazda завезли в Россию не так много, как хотелось бы (первоначально говорили о 150 пробных экземплярах). Хотя что значит мало, а что - много? Вот, Lexus собирается продать в России пятьсот штук новой модели - это мало или много? Судя по тому, какими стремительными темпами умножаются ряды "лексусов" на московских дорогах, это планка была слегка занижена.

Одна из главных задач свежего владельца Mazda RX-8 - приобрести для машины достаточно солидную недвижимость. Во-первых, чтобы она не мучилась и не грелась в пробках по Москве, хотя еще немного такого телевещания, какое мы имеем сейчас, и нас убедят, что пробок в Москве нет и никогда не было (скорее всего до этого договорится канал ТВЦ). Во-вторых, чтобы у малышки был разбег - птица живет в полете, и стоит только чуть разойтись, как вы вспомните, что электронные ограничители придумали трусы. Или те, кто понимает, что рождаемость падает и поэтому не стоит увеличивать количество печальных данностей. Не жалейте денег на особняк в приличном месте: Mazda будет вам только благодарна. А вы ведь знаете, как могут быть благодарны надежные японские машины.

Когда выезжает красная Mazda, что-то меняется в уличной жизни - она озаряется красками Пантона.

По образу этот автомобиль также подойдет молодой и динамичной тусовщице или студентке. Или молодой жене. Или новой любовнице. Куда ни кинь - все подходит. Только для начала надо научить ее крепко держаться за руль. Или жать на тормоза. Кстати, тормоза именно этой модели получили японскую награду надежности по результатам пролонгированных тестов непосредственно на родине. Думается, что и с крэш-тестами также все в порядке.

© Автопилот

Июль 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda RX-8

Прочитано: 1411 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross