Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda RX-8

Mazda

Тест-драйв Mazda RX-8

Тест-драйв Mazda RX-8

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Зажигалка

Газета.RU Июль 2005

Mazda RX-8



Я взяла на тест Mazda RX-8 и стала пользоваться популярностью у мужчин. Нет, они не приглашали меня на ужин, они умоляли дать им покататься. Я чувствовала себя как в детстве – единственным на весь двор владельцем велосипеда «Салют».

Первое, что я сделала, заполучив Mazda RX-8, – обзвонила всех своих мужских знакомых со словами: «А ты зна-а-аешь, на чем я сейчас еду?». Выяснилось, что про существование этого автомобиля знают даже те, кто машину вообще не водит. После моего непродолжительного триумфа по поводу обладания столь любопытным транспортным средством начали сыпаться вопросы: «А правда, ротор? А что там сзади?». Оказалось, что про существование Mazda действительно знают многие, но подробностей не знает никто. Перед тем как устроить друзьям презентацию, я решила покататься одна. Правда, сразу выяснилось, что говорить по телефону, курить и ехать на этой машине невозможно. Она действительно спортивная, так что у нее острый руль, который надо постоянно держать, причем желательно обеими руками. К тому же пепельница расположена неудобно, сразу за ручкой коробки передач. Возможно, это и к лучшему – RX-8 создана не для того, чтобы в ней расслабленно покуривать. Я, безусловно, производила впечатление на своих соседей по пробке. Они оглядывались, показывали пальцами и рассматривали меня всю дорогу.

Правда, почему-то иногда казалось, что они смотрят на мою машину, но я отгоняла от себя эти мысли. И вообще, ехать медленно было не очень комфортно. Сцепление жестковатое, а стоит чуть-чуть сильнее нажать на газ, как весь табун из 231 лошади пытается вырваться из-под тебя и унестись в задний бампер впереди ползущего автомобиля. Зато именно на маленькой скорости чувствовалось, как под рукой шевелится ручка коробки передач. Кстати, очень изящная: маленькая, короткая, заканчивающаяся хромированным треугольником с заклепками. Мнительный знаток автомобилей сказал бы, что эти вибрации из-за того, что мотор «троит», но это не так – все дело в роторе. Мне вибрации коробки показались вполне эротичными. Еще иногда чувствуется, как где-то за педалями переключаются скорости. Ощущения тоже приятные. В пузе у машины как будто что-то живое. Но всю прелесть спортивной «Мазды» можно ощутить, только вырвавшись из пробки. Жму на педаль газа и по традиции смотрю на спидометр. Тут с традицией придется проститься. Спидометра на привычном месте нет.

По центру тахометр, отсечка на 9 тыс. об/мин, разлиновано до десяти, но там уже красная зона, а скорость как в компьютерной игре, цифровая. Итак, первая: пошла, вжимает в сидение, никакой пробуксовки; вторая: 9 тысяч оборотов, срабатывает пищалка, 105 км/ч. Третья – четвертая – пятая, на спидометре 210 (подпишу статью псевдонимом), есть еще и шестая, странно, но такое впечатление, что она не нужна. Мотор крутится с мотоциклетным звуком, в ушах жужжит, шины шуршат по асфальту, шумоизоляция не справляется. Приходится прибавить звук на штатной магнитоле BOSE. Только вот зря я взяла с собой мужчин. В салон этой машины им лучше не садиться. Любое сравнение будет не в их пользу, потому что удовольствие, которое доставляет эта машина, не сравнимо с тем, что дают мужчины. Или мне просто не везло с последними? Центральная консоль весьма симпатичная, но на ней слишком много разных кнопок – управление магнитолой, кондиционером, часами, аварийка… Глядя на весь этот винегрет начинаешь теряться. Расстроило отсутствие даже элементарного бортового компьютера. Узнать температуру на улице, среднюю скорость и расход топлива вам не удастся.

Последнее особенно удручает. Уровень бензина показывает аналоговая стрелка. Аппетит у машины отменный, а вкус изысканный – 98-й бензин. Если отжигать, расход приближается к 20 л/100 км, опять же по моим ощущениям, так как компьютера нет. С 98-м в Москве оказались проблемы, он есть далеко не на каждой заправке, а за пределами МКАДа вообще ни разу не встретился.

При всей спортивности салон довольно вместительный. Вечная проблема купе с задним сиденьем успешно решена – туда поставили два полноценных кресла, разделенных «хребтом жесткости» с врезанными в него емкостями под всякую всячину и подстаканниками. И даже сделали две задние двери. Вернее, полудверки, которые не могут открываться сами по себе, а только заодно с передней дверью. Причем распахиваются они в обратную сторону, прямо как в «Роллс-Ройсе». Получился такой вот четырех-с-половиной-дверный автомобиль. Двери, кстати, не по-японски массивные, железа на них не пожалели, явно заботясь о безопасности. Еще в машине куча подушек. Надувных. По словам знакомых мужчин, выпросивших у меня «Мазду» покататься, девушки реагируют на машину с быстротой оголодавшей пираньи и тут же соглашаются ехать куда угодно. Те же самые девушки испуганно отворачиваются от наглухо затонированного «Мерса» последней модели.

А стоит отойти от машины, вокруг нее собирается толпа знатоков, которые начинают спорить о преимуществах роторного спорт-кара с объемом двигателя 1,3 л, то и дело произнося пугающее простого обывателя слово «эпитрохоида». Этим термином описывается механизм работы роторного движка – а именно, траектория движения ротора по статору.

Ночи в компании этой машины проводились на Воробьевых горах. Самой достойной жертвой оказался Lexus SC430 – 286 л. с., автомат, кожа, дерево, по цене – две наших машины. Мы – двухкамерный ротор без наддува, 231 л. с., 220 н/м крутящего момента, разгон около 6 сек. до 100 км/ч. Предлагаем погоняться, и они охотно соглашаются. Старт: Lexus уходит на 2 корпуса, у Mazda внизу небольшой провал, нужно стартовать с оборотов, проходит несколько секунд, идем почти вровень, Lexus пыжится и все-таки обгоняет нас, но с явным надрывом. По итогам мы проиграли, но почти километр шли вровень с Lexus на скоростях, близких к максимальным. Вот это по-настоящему здорово! Причем ребята из «Лексуса» с удовольствием смотрят «Мазду», хлопают ее дверями и гладят по салону. Оба водителя выглядят как фанаты из спорт-бара во время чемпионата мира по футболу – лица красные, языки заплетаются, перебивают друг друга.

Существует множество спорных машин, в которых непонятно, за что платишь огромные деньги. С Mazda RX-8 все по-другому – здесь каждый доллар из $49900 на своем месте. И, главное, я наконец поняла, что такое машина выходного дня. Это когда ты и отдохнул, и устал одновременно, пережил бурю эмоций и удовольствие от катания. Жаль только, что у RX-8 нет складного верха. Хотя зачем, когда у «Мазды» уже есть родстер MX-5.

Во время теста один человек вылечился от депрессии, потому что влюбился в автомобиль, правила ГИБДД строго не соблюдались, но пойман никто не был, все пассажиры были пристегнуты, ни одно животное под колесами не пострадало.

ОЦЕНКА

+ Красота и оригинальность, способность быстро ездить и быть в центре внимания.

- Подвеска работает слишком мягко. Плохая обзорность назад, мелкие огрехи в эргономике, отсутствует борткомпьютер.

Резюме

Настоящий автомобиль выходного дня.

© Газета.RU

Июль 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda RX-8

Прочитано: 1453 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross