Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda RX-8

Mazda

Тест-драйв Mazda RX-8

Тест-драйв Mazda RX-8

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Рысь

Автомобили Октябрь 2005

Mazda RX-8

Евгений Хапов



Время Mazda RX8 приходит, когда вас ждет извилистая дорога. Вот для чего этот сверхчуткий руль и длинные передачи. До чего же «Мазда» правильно пишет кривые! Низкий и маленький двигатель в базе, легкая, правильно развесованная машина, умеренный шум и удобный салон... Собранные в общую фразу мнения наших тест-пилотов гласят следующее: «Нет, это не гоночный аппарат в полном смысле, но звания «спортивный» RX8 заслуживает на все сто! Хоть и «понтуется» порой больше чем нужно».

«Вы знаете эту машину?» – спрашивает меня сотрудник дилерского центра, протягивая ключи от Mazda RX8. «Да!» – уверенно вру я.

На самом деле – никогда не ездил, сидел лишь пару раз. Однако знаю про нее все. И про давнюю историю «маздовских» роторных двигателей, и про их «электромоторные» характеристики, и про необычный для «японцев» классический привод, и даже про открывающиеся назад створки задних дверей.

«Эр-икс...рры-кс...рыкса.. Это же рысь! Или рыксь?»

Она чертовски красива! Надо же было так удачно вписать гоночные, расставленные по углам, колеса в облик городского, даже утилитарного автомобиля. Здесь есть даже полноценный багажник со съемным люком для лыж и полный комплект дверей, таких же необычных, как и сама машина.

Попасть в салон легко, что для настоящего спортивного автомобиля – уже достижение! Открыв обе створки настежь, можно свободно разместиться на заднем сиденье. Оно здесь вовсе не бутафорское, хотя и строго двухместное. Ехать вчетвером можно, только вот вылезти с заднего ряда без помощи «оператора» передней двери никак не получится.

Легко трогаюсь. Никаких особых навыков не требуется.

Посадка находится как-то сразу, положение внутреннего зеркала тоже, и оно совсем не декоративное. Внешние... надо же! Внешние зеркала почти на уровне глаз. Впечатляет. Кстати и в них видно все что нужно.

Детали салона этого рыкающего зверя с первой минуты западают в память. Вот откуда у всех остальных приземленных «мазд» столько стиля и «профпригодности». Вместо спидометра – тахометр. Скорость – только в окошке прямоугольными цифрами. «Пищалка» предельных оборотов мотора. Спорткар?

Качественные сиденья, отменная боковая поддержка. Смелое сочетание красного, черного и серебристого цветов. За этим рулем обязан сидеть человек, знающий в моде толк.

Трасса полигона. На прямой Mazda RX8 – обычная машина. Признаться, воспроизведя в памяти неистовое ускорение отечественной роторной «пятерки» (были такие бешенные ВАЗы), и ожидая нечто подобное от «Мазды», не получил и половины желаемого. Не случайно ходят упорные слухи о грядущем увеличении мощности ротора. Мотор с низов тянет уверенно, но не слишком резво. Это сразу же отметили все наши независимые эксперты.

Недостаток мощности с лихвой компенсируется его оборотистостью. По ощущению уже пора переключиться вверх, а по тахометру – только треть рабочего диапазона. Давим, и давим, и давим газ. А мотор все крутится и крутится. Вплоть до ограничительного писка – 9200 оборотов. Весело! Вторая, снова бесконечный разгон. Можно переключиться на пяти тысячах, а можно крутить дальше, и потом – сразу четвертую. При спокойной езде ее легко сменяет шестая.

Все происходит ровно, может быть, даже слишком... Зато органы управления только способствуют открытому диалогу. Ускорение и замедление дозируется очень точно. «Пенек» рычага КПП (сделанный в форме ротора ее же двигателя) настолько удобно лежит в руке, что его не хочется отпускать. А надо. Руль полагается держать двумя руками – слишком большие реакции от неровностей дороги определяют фантастическую обратную связь.

Время Mazda RX8 приходит, когда вас ждет извилистая дорога. Вот для чего этот сверхчуткий руль и длинные передачи. До чего же «Мазда» правильно пишет кривые! Низкий и маленький двигатель в базе, легкая, правильно развесованная машина, умеренный шум и удобный салон... Собранные в общую фразу мнения наших тест-пилотов гласят следующее: «Нет, это не гоночный аппарат в полном смысле, но звания «спортивный» RX8 заслуживает на все сто! Хоть и «понтуется» порой больше чем нужно».

И еще звук роторного выхлопа. В нем таятся два зверя. Один – скромный городской кот, тихо урчащий на низких оборотах при плавных нажатиях газа. Другой – дикий тигр, выбрасывающий все эмоции и потраченное на лошадиные силы топливо с яростным дребезжащим воем. Мелодичный, нарастающий по тону и силе аккорд из двух нот. Этому звуку позавидует любой обладатель «толстой» выхлопной трубы, и его не купишь в виде «прямотока» ни за какие деньги. Алексей Мочанов назвал его «лучшим звуком». И это при том, что в 6.30 утра соседи не будут разбужены громоподобными раскатами... Японцы ценят комфорт окружающих.

Как бы ни была хороша Mazda RX8, и у нее есть грешки.

1. Завидный аппетит. «Кушает» машина очень хорошо. И исключительно 98-й бензин. Об этом (по-русски) написано на лючке бензобака. 20 (!) литров на «сотню» – не редкость. Впрочем, плохо едят лишь больные и нервические натуры. Mazda – натура сильная, стойкая и крепкая. Ей и положено хорошо питаться.

2. Необходимость «кормить» мотор оригинальным маслом. За время Гран-при уровень масла не уменьшился, но про него забывать нельзя.

3. Как справиться с кондиционером? Иногда вместо холодного воздуха он извергал горячий, как из духовки, поток. Лечится это просто – переключением температуры. Но, учитывая характер (да и цену) машины, следить за этим постоянно нет ни возможности, ни желания.

4. Весь тоннель коробки сильно нагревается. Хорошо зимой, плохо летом. Здесь бы теплоизоляцию усилить...

5. Собственно цена. $50 450 – это деньги.

P. S. МЕЖДУ ПРОЧИМ. Вопреки распространенному мнению, ресурс у роторного двигателя Mazda равен 300 000 (тремстам тысячам) километров. Покойным «Волгам» и полупокойным «Жигулям» ныне такое и не снится.

РЕЗЮМЕ

Эта машина в равной степени спортивная и повседневная. Среди городских машин выглядит спортсменкой. На гоночной трассе призов не завоюет, но позволит с наслаждением по ней прокатиться. С Маздой RX8 справится и неподготовленный водитель. Она необыкновенно дружелюбна и открыта для общения.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Поскольку RX8 – серийный автомобиль, его легко обслуживать на обычном сервисе, занятом ремонтом автомобилей Mazda. Стоимость ТО – на уровне обычных машин и не превысит двухсот евро. За эту сумму вам поменяют четыре свечки за 1450 руб., масло по 605 руб./л и все фильтры общей стоимостью 2300 руб. Тормозные колодки – сто и семьдесят евро за комплект, установка – 2000 руб. Вполне по-божески.

КОМПОНОВАЧНАЯ СХЕМА

Классическая компоновка с продольно расположенным спереди в базе двухсекционным роторным двигателем и приводом на задние колеса. Благодаря маленькому и легкому ротору – низкий центр тяжести. А расставленные по углам колеса позволяют демонстрировать идеальную управляемость.

В меру жесткая подвеска без труда справляется с любыми неровностями, не позволяя «Мазде» отрывать колеса от земли.

© Автомобили

Октябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda RX-8

Прочитано: 1579 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross