Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda RX-8

Mazda

Тест-драйв Mazda RX-8

Тест-драйв Mazda RX-8

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Рысь

Автомобили Октябрь 2005

Mazda RX-8

Евгений Хапов



Время Mazda RX8 приходит, когда вас ждет извилистая дорога. Вот для чего этот сверхчуткий руль и длинные передачи. До чего же «Мазда» правильно пишет кривые! Низкий и маленький двигатель в базе, легкая, правильно развесованная машина, умеренный шум и удобный салон... Собранные в общую фразу мнения наших тест-пилотов гласят следующее: «Нет, это не гоночный аппарат в полном смысле, но звания «спортивный» RX8 заслуживает на все сто! Хоть и «понтуется» порой больше чем нужно».

«Вы знаете эту машину?» – спрашивает меня сотрудник дилерского центра, протягивая ключи от Mazda RX8. «Да!» – уверенно вру я.

На самом деле – никогда не ездил, сидел лишь пару раз. Однако знаю про нее все. И про давнюю историю «маздовских» роторных двигателей, и про их «электромоторные» характеристики, и про необычный для «японцев» классический привод, и даже про открывающиеся назад створки задних дверей.

«Эр-икс...рры-кс...рыкса.. Это же рысь! Или рыксь?»

Она чертовски красива! Надо же было так удачно вписать гоночные, расставленные по углам, колеса в облик городского, даже утилитарного автомобиля. Здесь есть даже полноценный багажник со съемным люком для лыж и полный комплект дверей, таких же необычных, как и сама машина.

Попасть в салон легко, что для настоящего спортивного автомобиля – уже достижение! Открыв обе створки настежь, можно свободно разместиться на заднем сиденье. Оно здесь вовсе не бутафорское, хотя и строго двухместное. Ехать вчетвером можно, только вот вылезти с заднего ряда без помощи «оператора» передней двери никак не получится.

Легко трогаюсь. Никаких особых навыков не требуется.

Посадка находится как-то сразу, положение внутреннего зеркала тоже, и оно совсем не декоративное. Внешние... надо же! Внешние зеркала почти на уровне глаз. Впечатляет. Кстати и в них видно все что нужно.

Детали салона этого рыкающего зверя с первой минуты западают в память. Вот откуда у всех остальных приземленных «мазд» столько стиля и «профпригодности». Вместо спидометра – тахометр. Скорость – только в окошке прямоугольными цифрами. «Пищалка» предельных оборотов мотора. Спорткар?

Качественные сиденья, отменная боковая поддержка. Смелое сочетание красного, черного и серебристого цветов. За этим рулем обязан сидеть человек, знающий в моде толк.

Трасса полигона. На прямой Mazda RX8 – обычная машина. Признаться, воспроизведя в памяти неистовое ускорение отечественной роторной «пятерки» (были такие бешенные ВАЗы), и ожидая нечто подобное от «Мазды», не получил и половины желаемого. Не случайно ходят упорные слухи о грядущем увеличении мощности ротора. Мотор с низов тянет уверенно, но не слишком резво. Это сразу же отметили все наши независимые эксперты.

Недостаток мощности с лихвой компенсируется его оборотистостью. По ощущению уже пора переключиться вверх, а по тахометру – только треть рабочего диапазона. Давим, и давим, и давим газ. А мотор все крутится и крутится. Вплоть до ограничительного писка – 9200 оборотов. Весело! Вторая, снова бесконечный разгон. Можно переключиться на пяти тысячах, а можно крутить дальше, и потом – сразу четвертую. При спокойной езде ее легко сменяет шестая.

Все происходит ровно, может быть, даже слишком... Зато органы управления только способствуют открытому диалогу. Ускорение и замедление дозируется очень точно. «Пенек» рычага КПП (сделанный в форме ротора ее же двигателя) настолько удобно лежит в руке, что его не хочется отпускать. А надо. Руль полагается держать двумя руками – слишком большие реакции от неровностей дороги определяют фантастическую обратную связь.

Время Mazda RX8 приходит, когда вас ждет извилистая дорога. Вот для чего этот сверхчуткий руль и длинные передачи. До чего же «Мазда» правильно пишет кривые! Низкий и маленький двигатель в базе, легкая, правильно развесованная машина, умеренный шум и удобный салон... Собранные в общую фразу мнения наших тест-пилотов гласят следующее: «Нет, это не гоночный аппарат в полном смысле, но звания «спортивный» RX8 заслуживает на все сто! Хоть и «понтуется» порой больше чем нужно».

И еще звук роторного выхлопа. В нем таятся два зверя. Один – скромный городской кот, тихо урчащий на низких оборотах при плавных нажатиях газа. Другой – дикий тигр, выбрасывающий все эмоции и потраченное на лошадиные силы топливо с яростным дребезжащим воем. Мелодичный, нарастающий по тону и силе аккорд из двух нот. Этому звуку позавидует любой обладатель «толстой» выхлопной трубы, и его не купишь в виде «прямотока» ни за какие деньги. Алексей Мочанов назвал его «лучшим звуком». И это при том, что в 6.30 утра соседи не будут разбужены громоподобными раскатами... Японцы ценят комфорт окружающих.

Как бы ни была хороша Mazda RX8, и у нее есть грешки.

1. Завидный аппетит. «Кушает» машина очень хорошо. И исключительно 98-й бензин. Об этом (по-русски) написано на лючке бензобака. 20 (!) литров на «сотню» – не редкость. Впрочем, плохо едят лишь больные и нервические натуры. Mazda – натура сильная, стойкая и крепкая. Ей и положено хорошо питаться.

2. Необходимость «кормить» мотор оригинальным маслом. За время Гран-при уровень масла не уменьшился, но про него забывать нельзя.

3. Как справиться с кондиционером? Иногда вместо холодного воздуха он извергал горячий, как из духовки, поток. Лечится это просто – переключением температуры. Но, учитывая характер (да и цену) машины, следить за этим постоянно нет ни возможности, ни желания.

4. Весь тоннель коробки сильно нагревается. Хорошо зимой, плохо летом. Здесь бы теплоизоляцию усилить...

5. Собственно цена. $50 450 – это деньги.

P. S. МЕЖДУ ПРОЧИМ. Вопреки распространенному мнению, ресурс у роторного двигателя Mazda равен 300 000 (тремстам тысячам) километров. Покойным «Волгам» и полупокойным «Жигулям» ныне такое и не снится.

РЕЗЮМЕ

Эта машина в равной степени спортивная и повседневная. Среди городских машин выглядит спортсменкой. На гоночной трассе призов не завоюет, но позволит с наслаждением по ней прокатиться. С Маздой RX8 справится и неподготовленный водитель. Она необыкновенно дружелюбна и открыта для общения.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Поскольку RX8 – серийный автомобиль, его легко обслуживать на обычном сервисе, занятом ремонтом автомобилей Mazda. Стоимость ТО – на уровне обычных машин и не превысит двухсот евро. За эту сумму вам поменяют четыре свечки за 1450 руб., масло по 605 руб./л и все фильтры общей стоимостью 2300 руб. Тормозные колодки – сто и семьдесят евро за комплект, установка – 2000 руб. Вполне по-божески.

КОМПОНОВАЧНАЯ СХЕМА

Классическая компоновка с продольно расположенным спереди в базе двухсекционным роторным двигателем и приводом на задние колеса. Благодаря маленькому и легкому ротору – низкий центр тяжести. А расставленные по углам колеса позволяют демонстрировать идеальную управляемость.

В меру жесткая подвеска без труда справляется с любыми неровностями, не позволяя «Мазде» отрывать колеса от земли.

© Автомобили

Октябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda RX-8

Прочитано: 1435 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать: