Ford

Тест-драйв Ford Maverick

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Готовьте мелочь

Автопилот Январь 2002

Ford Maverick & Mazda Tribute

Николай Качурин



Старина Ной взял с собой в плавание "каждой твари по паре". Компания Ford Motor Co. Запустила в житейское море пару автомобилей - Ford Maverick и Mazda Tribute.

Ситуация сложилась интересная - оба SUV выезжают из-под одной крыши, так как уже довольно давно марка Mazda принадлежит компании Ford. И продаются в Москве они тоже под одной крышей, только в разных залах. Стоят они всего в двадцати метрах друг от друга, но ждут каждый своего покупателя. При этом общеизвестно, что это практически один и тот же автомобиль. Принципиальные узлы - моторы и система полного привода - идентичны для обоих автомобилей. И что выбрать - вопрос личного пристрастия. И повод для изучения тех мелочей, в которых эти два автомобиля различаются.

ЧЕРТЫ ЛИЦА.

На вкус и цвет товарищей нет. Но, тем не менее, мы с фотографом выбрали автомобили одного цвета. И во "вкусе" оказались "товарищами" - с первого взгляда больше понравилась Mazda. Ford прост, как вилы американского фермера. В лекалах, по которым изготавливали отдельные детали кузова, полностью отсутствуют плавные и изогнутые линии. Посмотрите на фотографии "анфас" - Mazda выглядит элегантнее. Более плавные линии капота, гриля и передней оптики делают этот автомобиль более привлекательным для покупателей, которые больше ценят эстетическое начало в своей машине.

Внутренний дизайн Tribute тоже более выигрышный. Мелочь, всего одна линия, которая объединяет щиток приборов и центральную консоль. Но как много от нее зависит! В автосалоне нам рассказали, что покупатели несколько месяцев ждут поставок Mazda, тогда как Ford в идентичной комплектации благополучно стоит на складе. Оказывается, от лишней линии на передней панели может зависеть объем продаж.

ВИД СЗАДИ.

Для городского жителя важную роль играет такая мелочь, как доступ в багажник. На Mazda и Ford алгоритм открывания пятой двери одинаковый - под накладкой двери две ручки: левая открывает всю дверь, правая - только стекло. Ручки различаются по фактуре, чтобы не ошибиться на ощупь. Первая - гладкая, вторая - ребристая. Кстати, на Ford я проездил почти неделю, но все равно регулярно ошибался и вместо двери открывал окно. И это несмотря на то, что на пластиковой накладке Ford размещены соответствующие пиктограммы, а у Mazda их нет.

Форма заднего стекла более продумана на Tribute. Благодаря тому, что нижний край выполнен "с наплывом", значительно улучшается обзор в зеркало заднего вида и намного проще укладывать в багажник мелкие вещи типа портфеля или пакета с покупками. Еще один нюанс: в обивке багажника на Maverick справа есть выштамповка, прикрытая сеткой на резинке. В Tribute на том же месте - "бардачок" с пластмассовой крышкой, что, кстати, удобнее для хранения тех же мелких предметов.

КЛЮЧИК, ЗАМОЧЕК

Отдельную песню я спою про заправку автомобилей бензином. Точнее, про ритуальные танцы, которыми сопровождается этот процесс на морозе. В принципе, это мелочь, но очень досадная для владельца Ford. У Maverick между лючком бензобака и кузовом наличествуют огромные щели. А крышка запирается на замочек, открываемый ключиком как от почтового ящика. После мойки, да и просто под воздействием осадков личинка замка замерзает. Спасти может только толстый слой смазки, но ведь ключи потом класть в карман! Сальные пятна на брюках не к лицу владельцу автомобиля за $36 тыс. Поэтому каждый раз приходилось вливать в замок баллончик размораживателя, а ключ протирать насухо.

В Tribute этот недостаток исправлен. Во-первых, сам лючок более тщательно подогнан к кузову. Во-вторых, замком, отмыкаемым легким движением руки из салона, снабдили лючок, а не крышку бензобака.

БОГАЧ, БЕДНЯК.

Мы сравниваем автомобили различной комплектации и делаем это намеренно. Потому что "везет" нас, конечно же, двигатель, и тут никуда не денешься. Но по большому счету наше отношение к машине определяют мелочи.

Итак, в Maverick - "полный фарш". Автоматическая коробка передач, кожаный салон, электропакет. В Tribute - только электропакет, причем весьма неудачный. Проблема в том, что весь блок, включающий стеклоподъемники, блокировку дверных замков и стеклоподъемников, - слепой. В том смысле, что подсветка предусмотрена только для одной клавиши, управляющей стеклом водителя. На остальных белой краской просто нанесены соответствующие пиктограммы. В сумерках - а в нашей стране полгода сумерки - они просто не читаются. Мелочь, но очень раздражает.

Кожаный салон - это хорошо. Но только если он с подогревом. Его в Maverick нет. А садиться на задубевшие на ночном морозе сиденья не только неприятно, но и вредно. Так что в этом смысле Mazda с велюровыми сиденьями - "здоровее".

Коробка-"автомат" удобнее в городе. Тем более что ручка механической КПП на Tribute расположена слишком низко и орудовать ею не очень удобно. Однако и у "автомата" Maverick есть проблемы, связанные с эргономикой водительского места. Массивный набалдашник почти полностью перекрывает центральную консоль. Для того чтобы настроить магнитолу, руку приходится выгибать практически как ту самую кочергу. А индикатора обогрева заднего стекла просто не видно.

На руле Ford смонтирован блок управления круиз-контролем. На мой взгляд, это совершенно лишняя опция, особенно для тех, кто проводит свою жизнь в городе. И если конструкторам так хотелось смонтировать что-то на руле, то почему бы не подумать о кнопках управления магнитолой? Тем более, что на Maverick устанавливается фирменная "фордовская" музыка, и такой алгоритм для нее предусмотрен в качестве дополнительной опции.

И еще одна мелочь - на Ford установлен люк. К сожалению, при температуре - 10 градусов и ниже он сильно промерзает, и изморозь тает только тогда, когда печка включена на полную мощность несколько часов. А пока стекло не согреется, защитную панель лучше не отодвигать - вода капает в салон, а при резких поворотах - за шиворот водителю и переднему пассажиру.

УЖЕ НЕ МЕЛОЧЬ.

Ну, и самое главное - разница в цене этих двух автомобилей. Она составляет $12 тыс. Конечно, этот вариант Tribute - переднеприводный, а Maverick - 4х4. Да и двигатель Maverick объемом 3,0 л превосходит силовую установку Mazda почти на тысячу "кубов". И правы будут те, кто скажет, что в своем поведении на дороге они различаются, как языки Пушкина и MTV. Но вот вам сухой остаток: Mazda предоставляет выбор трансмиссии, а Ford - нет; Tribute дает шанс владельцу простить свои недостатки за эту цену, а Maverick - едва ли.

В общем-то, мелочи, скажете вы. Наверное. Но удовольствие от обладания автомобилем складывается в итоге из мелочей уже после того, как проходит первая эйфория от покупки. И когда вы начинаете реально оценивать: на что, собственно, были потрачены деньги?

© Автопилот

Январь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Maverick
  Mazda Tribute

Прочитано: 3952 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020