Автомобили » Тест-драйв » Mazda » Mazda Xedos 9 » Тесты Mazda Xedos 9

Mazda

Тест-драйв Mazda Xedos 9

Тест-драйв Mazda Xedos 9

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Выбор прагматика

Журнал «МОТОР» Апрель 2002

Mazda Xedos

Александр Ниденс



Как только у россиянина появляется свой первый более или менее приличный капитал, и встает вопрос о приобретении первой более или менее престижной машины, он почему-то главным образом смотрит в сторону Европы, точнее - Германии. Причем рациональность среди критериев выбора здесь явно не на первом месте. Особенно когда речь идет о представительском или бизнес-классе. Не умаляя достоинств уважаемых немецких марок, отметим, что в этом секторе французы, японцы и даже корейцы сегодня предлагают модели зачастую ни- чуть не хуже и, как правило, заметно дешевле.

Впрочем, в России уже сформировалась группа граждан, ведущих активный образ жизни, хорошо зарабатывающих, и при этом не желающих бросать деньги на ветер. При выборе машины им не застит глаза гордое имя - их прежде всего интересуют ее потребительские свойства. Соображения престижа, безусловно, здесь тоже присутствуют, но не доминируют.

Именно на них и рассчитан солидный седан Mazda Xedos 9. Его внешность не столь претенциозна, как у более престижных "немцев" - поживее будет. Оригинальная оптика, "активный" рельефный капот добавляют в облик Xedos 9 агрессии, а массивная, почти без подштамповок, боковина - вескости. При этом автомобиль выглядит очень цельным, не рассыпается визуально на части.

Миную широкий дверной проем, и меня принимает в свои объятия широкое кожаное кресло, удобное - вставать не хочется. Внушительного объема салон отделан светлыми материалами и потому кажется еще большим, с некоторым ущербом для уюта. Кресло имеет все необходимые электрические регулировки, позволяющие подобрать нужное положение человеку любого роста.

Пухлая баранка идеально пришлась по руке, но диапазон регулировки по высоте показался недостаточным - хотелось опустить руль пониже. На руле расположились кнопки круиз-контроля, так что управляться с ним можно, не снимая с баранки рук. Подрулевые рычажки (набор функций стандартный) легкодоступны. Щиток приборов при выключенном зажигании абсолютно мертв - сквозь его темное стекло не видно ни стрелок, ни цифр. Слева и справа от щитка расположились кнопки, отвечающие за противотуманки и обогрев стекол. Имея весьма нескромный размер, кнопки лишены подсветки, что поначалу несколько дезориентирует. Посередине торпедо находится блок управления микроклиматом, на редкость удобный в обиходе. Температура задается вращением круглой ручки, при этом цифры отображаются на дисплее, а конфигурация потоков выбирается последовательным нажатием одной кнопки - дисплей реагирует сменой пиктограмм. Ниже находится магнитола - звучит вполне приемлемо, но взыскательного меломана, скорее всего, не удовлетворит. Между передними креслами расположен селектор автоматической коробки, рядом с ним - кнопка отключения антипробуксовочной системы. Далее идет подлокотник с объемистым боксом, имеющим 12V розетку.

Заднее сиденье достаточно широко, чтобы трое пассажиров чувствовали себя вполне вольготно. Правда, в ногах места маловато, и если кресло впереди выставлено под человека ростом выше среднего, то девать колени некуда.

Багажник впечатляет своим объемом, но доступ в него в плохую погоду связан с риском сильно испачкаться - для начала нужно нажать на кнопку снаружи, а потом потянуть крышку за что-нибудь вверх (никаких ручек нет).

Поворачиваю ключ в замке зажигания, и мертвый до этого щиток приборов вспыхивает ярким светом. Четкие, контрастные голубовато-белые шкалы и цифры, рубиновые стрелки, висящие в темном пространстве. Все выглядит очень красиво и дорого. Слева и справа от спидометра и тахометра пристроились соответственно указатели температуры двигателя и уровня топлива, посередине находится индикатор режима автоматической трансмиссии.

Что ж, пора ехать - селектор в положение "D", и вперед. Газ в пол. Xedos, недолго думая, плавно снимается с места и не спеша ускоряется, при этом стрелка тахометра не забирается в заоблачные выси - переключения происходят в районе 5500 об./мин. (к тому же звук мотора не досаждает). Насчет "не спеша" - это, конечно, чисто субъективные ощущения, ведь по паспортным данным разгон до сотни занимает менее девяти секунд. Но чересчур задумчивый "автомат" все равно портил картину - при обгонах и перестроениях с ускорением приходилось перестраховываться.

Габариты хорошо чувствуются, и по городу можно ездить, особо не напрягаясь. Однако с задней обзорностью из-за сильно заваленного стекла и высоких подголовников есть некоторые проблемы, что осложняет парковку. Несколько улучшают ситуацию наружные зеркала заднего вида с переменной кривизной отражателя.

Руль обладает хорошей информативностью, она возрастает по мере набора скорости, поэтому вне зависимости от последней можно легко выдерживать нужную траекторию движения. Подвеска порадовала высокой энергоемкостью - даже серьезные колдобины и трамвайные пути проходишь почти незаметно. Машина прекрасно проявляет себя в поворотах - отдельное спасибо задней подвеске, которая оснащена элементами, обеспечивающими подруливание колес (правда, в отличие от предыдущего Xedos 9 она пассивная). В плавных поворотах ее работа почти незаметна, разве что ехать вы можете быстрее других, в крутых эффект подруливания проявляется более явно, так что даже приходится слегка "распускать" руль. Вполне логично предположить, что в определенных условиях это может даже спровоцировать занос. Для эксперимента я выбрал широкий ходовой поворот; 90 км/ч - все замечательно, 100 км/ч - нагрузки растут, но траектория по-прежнему идеальна, 110 км/ч - пошел легкий снос всех четырех колес, под сброс газа Mazda возвращается на прежнюю траекторию. Пробую по-другому: скорость около 100 км/ч, но в середине поворота резко доворачиваю руль, имитируя объезд внезапно появившегося препятствия, - задняя ось подруливает слишком активно, и следует плавный занос, который, впрочем, легко гасится рулем и газом. Кому-то это наверняка понравится - можно быстро и красиво проходить повороты на какой-нибудь малооживленной загородной трассе. Многих такая реакция может и напугать, однако если не переходить границы разумного, все будет в порядке. К тому же тормоза показали отменную эффективность и чувствительность.

Подводя итог, хочется отметить, что Mazda Xedos 9 - выбор прагматика, всегда требующего максимум и не желающего бросать деньги на ветер. А денег на автомобиль в комплектации, побывавшей на тесте, потребуется $35.900.

© Журнал «МОТОР»

Апрель 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda Xedos 9

Прочитано: 1517 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать: