Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda Xedos 9

Mazda

Тест-драйв Mazda Xedos 9

Тест-драйв Mazda Xedos 9

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Выбор прагматика

Журнал «МОТОР» Апрель 2002

Mazda Xedos

Александр Ниденс



Как только у россиянина появляется свой первый более или менее приличный капитал, и встает вопрос о приобретении первой более или менее престижной машины, он почему-то главным образом смотрит в сторону Европы, точнее - Германии. Причем рациональность среди критериев выбора здесь явно не на первом месте. Особенно когда речь идет о представительском или бизнес-классе. Не умаляя достоинств уважаемых немецких марок, отметим, что в этом секторе французы, японцы и даже корейцы сегодня предлагают модели зачастую ни- чуть не хуже и, как правило, заметно дешевле.

Впрочем, в России уже сформировалась группа граждан, ведущих активный образ жизни, хорошо зарабатывающих, и при этом не желающих бросать деньги на ветер. При выборе машины им не застит глаза гордое имя - их прежде всего интересуют ее потребительские свойства. Соображения престижа, безусловно, здесь тоже присутствуют, но не доминируют.

Именно на них и рассчитан солидный седан Mazda Xedos 9. Его внешность не столь претенциозна, как у более престижных "немцев" - поживее будет. Оригинальная оптика, "активный" рельефный капот добавляют в облик Xedos 9 агрессии, а массивная, почти без подштамповок, боковина - вескости. При этом автомобиль выглядит очень цельным, не рассыпается визуально на части.

Миную широкий дверной проем, и меня принимает в свои объятия широкое кожаное кресло, удобное - вставать не хочется. Внушительного объема салон отделан светлыми материалами и потому кажется еще большим, с некоторым ущербом для уюта. Кресло имеет все необходимые электрические регулировки, позволяющие подобрать нужное положение человеку любого роста.

Пухлая баранка идеально пришлась по руке, но диапазон регулировки по высоте показался недостаточным - хотелось опустить руль пониже. На руле расположились кнопки круиз-контроля, так что управляться с ним можно, не снимая с баранки рук. Подрулевые рычажки (набор функций стандартный) легкодоступны. Щиток приборов при выключенном зажигании абсолютно мертв - сквозь его темное стекло не видно ни стрелок, ни цифр. Слева и справа от щитка расположились кнопки, отвечающие за противотуманки и обогрев стекол. Имея весьма нескромный размер, кнопки лишены подсветки, что поначалу несколько дезориентирует. Посередине торпедо находится блок управления микроклиматом, на редкость удобный в обиходе. Температура задается вращением круглой ручки, при этом цифры отображаются на дисплее, а конфигурация потоков выбирается последовательным нажатием одной кнопки - дисплей реагирует сменой пиктограмм. Ниже находится магнитола - звучит вполне приемлемо, но взыскательного меломана, скорее всего, не удовлетворит. Между передними креслами расположен селектор автоматической коробки, рядом с ним - кнопка отключения антипробуксовочной системы. Далее идет подлокотник с объемистым боксом, имеющим 12V розетку.

Заднее сиденье достаточно широко, чтобы трое пассажиров чувствовали себя вполне вольготно. Правда, в ногах места маловато, и если кресло впереди выставлено под человека ростом выше среднего, то девать колени некуда.

Багажник впечатляет своим объемом, но доступ в него в плохую погоду связан с риском сильно испачкаться - для начала нужно нажать на кнопку снаружи, а потом потянуть крышку за что-нибудь вверх (никаких ручек нет).

Поворачиваю ключ в замке зажигания, и мертвый до этого щиток приборов вспыхивает ярким светом. Четкие, контрастные голубовато-белые шкалы и цифры, рубиновые стрелки, висящие в темном пространстве. Все выглядит очень красиво и дорого. Слева и справа от спидометра и тахометра пристроились соответственно указатели температуры двигателя и уровня топлива, посередине находится индикатор режима автоматической трансмиссии.

Что ж, пора ехать - селектор в положение "D", и вперед. Газ в пол. Xedos, недолго думая, плавно снимается с места и не спеша ускоряется, при этом стрелка тахометра не забирается в заоблачные выси - переключения происходят в районе 5500 об./мин. (к тому же звук мотора не досаждает). Насчет "не спеша" - это, конечно, чисто субъективные ощущения, ведь по паспортным данным разгон до сотни занимает менее девяти секунд. Но чересчур задумчивый "автомат" все равно портил картину - при обгонах и перестроениях с ускорением приходилось перестраховываться.

Габариты хорошо чувствуются, и по городу можно ездить, особо не напрягаясь. Однако с задней обзорностью из-за сильно заваленного стекла и высоких подголовников есть некоторые проблемы, что осложняет парковку. Несколько улучшают ситуацию наружные зеркала заднего вида с переменной кривизной отражателя.

Руль обладает хорошей информативностью, она возрастает по мере набора скорости, поэтому вне зависимости от последней можно легко выдерживать нужную траекторию движения. Подвеска порадовала высокой энергоемкостью - даже серьезные колдобины и трамвайные пути проходишь почти незаметно. Машина прекрасно проявляет себя в поворотах - отдельное спасибо задней подвеске, которая оснащена элементами, обеспечивающими подруливание колес (правда, в отличие от предыдущего Xedos 9 она пассивная). В плавных поворотах ее работа почти незаметна, разве что ехать вы можете быстрее других, в крутых эффект подруливания проявляется более явно, так что даже приходится слегка "распускать" руль. Вполне логично предположить, что в определенных условиях это может даже спровоцировать занос. Для эксперимента я выбрал широкий ходовой поворот; 90 км/ч - все замечательно, 100 км/ч - нагрузки растут, но траектория по-прежнему идеальна, 110 км/ч - пошел легкий снос всех четырех колес, под сброс газа Mazda возвращается на прежнюю траекторию. Пробую по-другому: скорость около 100 км/ч, но в середине поворота резко доворачиваю руль, имитируя объезд внезапно появившегося препятствия, - задняя ось подруливает слишком активно, и следует плавный занос, который, впрочем, легко гасится рулем и газом. Кому-то это наверняка понравится - можно быстро и красиво проходить повороты на какой-нибудь малооживленной загородной трассе. Многих такая реакция может и напугать, однако если не переходить границы разумного, все будет в порядке. К тому же тормоза показали отменную эффективность и чувствительность.

Подводя итог, хочется отметить, что Mazda Xedos 9 - выбор прагматика, всегда требующего максимум и не желающего бросать деньги на ветер. А денег на автомобиль в комплектации, побывавшей на тесте, потребуется $35.900.

© Журнал «МОТОР»

Апрель 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda Xedos 9

Прочитано: 1941 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross