Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes CLS

Mercedes

Тест-драйв Mercedes CLS

Тест-драйв Mercedes CLS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Купейный седан

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2003

Mercedes-Benz CLS

Владимир Трунович



В одной из песен Дженис Джоплин звучит такая молитва: "О, Господи, подари мне сМерседесс! Все мои друзья катаются на сПорше,с и я должна им чем-то ответить!"... Не о том она просила Создателя - чопорные швабские седаны 60-х категорически не соответствовали имиджу певицы. Много бензина утекло с тех пор, и Mercedes уже совсем другой, но шлейф буржуазности продолжает тянуться за ним. Особенно достается Е-классу - его постоянно сравнивают с "пятеркой" BMW. Да, "шваб" буржуазен, но ему на роду написано быть солидным подобно внушительному счету в банке - а критики сетуют, что в его облике и поведении нет ничего от задиристости, охотно демонстрируемой баварской одноклассницей. Вот и сейчас: стоило во Франкфурте появиться концепту Mercedes Vision CLS, созданному на базе Е-класса, и "шестерке" BMW, созданной на базе "пятерки", как молва их тут же стравила между собой…

Mercedes Vision CLS с его длинным капотом, покатой линией крыши, высокой подоконной линией и эффектной подштамповкой, протянувшейся от передней колесной ниши до нижней кромки крышки короткого высокого багажника, на первый взгляд похож на купе. Так он и назван в официальных пресс-релизах, однако это не более чем слова и обман зрения. В автомобиле налицо все родовые признаки седанов, поскольку у него закрытый трехобъемный четырехдверный кузов с изолированным от салона багажником. Значит, седан? Или все-таки четырехдверное купе? Решите сами.

Выглядит прототип весьма энергично, так что двухдверная схема ему бы подошла. Почему дизайнеры DaimlerChrysler сохранили задние двери, становится понятно после знакомства с пассажирской частью салона. Забираться на эти роскошные сиденья, перелезая через сложенные спинки передних - кощунство; максимум уступок стилю - "поклон" ниспадающей задней стойке крыши. И так называемые полуторные задние двери, открывающиеся против хода при отворенных передних, забракованы явно по той же причине.

Внутри просторно, как в полноразмерном седане, что немудрено при габаритах 4,91х1,85х1,39 м и базе в 2,85 м - Е-класс, копейка в копейку, а багажник в 470 л позволяет не волноваться по поводу размещения чемоданов. Все просто здорово, если бы не ложка... нет, не дегтя, а сахара в бочке меда. Дизайн салона совсем неплох, но... Передняя его часть из-за деревянных вставок и многочисленных клавиш (управление бортовыми системами) кремового, как повсеместная кожа, цвета похожа на пряничный домик с толстым слоем глазури, усыпанный засахаренными орешками. Остается надеяться, что такая слащавость - особенность выставочного образца.

Технических новаций в силу 85-процентной унификации по узлам и агрегатам с Е-классом не очень много, но они существенны. Самая заметная - активные би-ксеноновые фары, способные "заглядывать за поворот", что повышает уровень активной безопасности. (Кстати, сложная форма их плафонов наводит на мысль о том, что знаменитому "глазастому" передку на Е-классе скоро придет конец.) Ту же благую цель преследует и модернизация тормозов, пополнившихся электронными системами, которые заметно облегчают управление замедлением в пробках и старт на уклоне. Кроме того, под капотом появился новый турбодизель V6 с двумя нагнетателями и впрыском через общую рампу, развивающий 265 л.с. и 560 Нм всего при 2000 об./мин., со средним расходом топлива 7 л/100 км. "Тракторный" мотор обеспечивает самую настоящую спортивную динамику: разгон с нуля до 100 км/ч занимает 6,4 сек., с 60 до 120 км/ч - 5,7 сек., а максимальная скорость, как водится, ограничена 250 км/ч. С битурбодизелем агрегатируется первый в мире легковой 7-ступенчатый "автомат".

Vision CLS - концепт "с дальним прицелом". Есть основания полагать, что на нем обкатывается дизайн нового S-класса, дебют которого намечен на 2005 год.

Интересно, когда Vision превратится в серийную модель, споет ли кто-нибудь: "О, Господи, подари мне четырехдверное купе Mercedes CLS! Мои друзья все катаются на "шестерке" BMW, и мне надо им чем-то достойно ответить"? Например, четырьмя дверями на две…

© Журнал «МОТОР»

Ноябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes CLS

Прочитано: 1706 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать: