Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes CLS

Mercedes

Тест-драйв Mercedes CLS

Тест-драйв Mercedes CLS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Купейный седан

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2003

Mercedes-Benz CLS

Владимир Трунович



В одной из песен Дженис Джоплин звучит такая молитва: "О, Господи, подари мне сМерседесс! Все мои друзья катаются на сПорше,с и я должна им чем-то ответить!"... Не о том она просила Создателя - чопорные швабские седаны 60-х категорически не соответствовали имиджу певицы. Много бензина утекло с тех пор, и Mercedes уже совсем другой, но шлейф буржуазности продолжает тянуться за ним. Особенно достается Е-классу - его постоянно сравнивают с "пятеркой" BMW. Да, "шваб" буржуазен, но ему на роду написано быть солидным подобно внушительному счету в банке - а критики сетуют, что в его облике и поведении нет ничего от задиристости, охотно демонстрируемой баварской одноклассницей. Вот и сейчас: стоило во Франкфурте появиться концепту Mercedes Vision CLS, созданному на базе Е-класса, и "шестерке" BMW, созданной на базе "пятерки", как молва их тут же стравила между собой…

Mercedes Vision CLS с его длинным капотом, покатой линией крыши, высокой подоконной линией и эффектной подштамповкой, протянувшейся от передней колесной ниши до нижней кромки крышки короткого высокого багажника, на первый взгляд похож на купе. Так он и назван в официальных пресс-релизах, однако это не более чем слова и обман зрения. В автомобиле налицо все родовые признаки седанов, поскольку у него закрытый трехобъемный четырехдверный кузов с изолированным от салона багажником. Значит, седан? Или все-таки четырехдверное купе? Решите сами.

Выглядит прототип весьма энергично, так что двухдверная схема ему бы подошла. Почему дизайнеры DaimlerChrysler сохранили задние двери, становится понятно после знакомства с пассажирской частью салона. Забираться на эти роскошные сиденья, перелезая через сложенные спинки передних - кощунство; максимум уступок стилю - "поклон" ниспадающей задней стойке крыши. И так называемые полуторные задние двери, открывающиеся против хода при отворенных передних, забракованы явно по той же причине.

Внутри просторно, как в полноразмерном седане, что немудрено при габаритах 4,91х1,85х1,39 м и базе в 2,85 м - Е-класс, копейка в копейку, а багажник в 470 л позволяет не волноваться по поводу размещения чемоданов. Все просто здорово, если бы не ложка... нет, не дегтя, а сахара в бочке меда. Дизайн салона совсем неплох, но... Передняя его часть из-за деревянных вставок и многочисленных клавиш (управление бортовыми системами) кремового, как повсеместная кожа, цвета похожа на пряничный домик с толстым слоем глазури, усыпанный засахаренными орешками. Остается надеяться, что такая слащавость - особенность выставочного образца.

Технических новаций в силу 85-процентной унификации по узлам и агрегатам с Е-классом не очень много, но они существенны. Самая заметная - активные би-ксеноновые фары, способные "заглядывать за поворот", что повышает уровень активной безопасности. (Кстати, сложная форма их плафонов наводит на мысль о том, что знаменитому "глазастому" передку на Е-классе скоро придет конец.) Ту же благую цель преследует и модернизация тормозов, пополнившихся электронными системами, которые заметно облегчают управление замедлением в пробках и старт на уклоне. Кроме того, под капотом появился новый турбодизель V6 с двумя нагнетателями и впрыском через общую рампу, развивающий 265 л.с. и 560 Нм всего при 2000 об./мин., со средним расходом топлива 7 л/100 км. "Тракторный" мотор обеспечивает самую настоящую спортивную динамику: разгон с нуля до 100 км/ч занимает 6,4 сек., с 60 до 120 км/ч - 5,7 сек., а максимальная скорость, как водится, ограничена 250 км/ч. С битурбодизелем агрегатируется первый в мире легковой 7-ступенчатый "автомат".

Vision CLS - концепт "с дальним прицелом". Есть основания полагать, что на нем обкатывается дизайн нового S-класса, дебют которого намечен на 2005 год.

Интересно, когда Vision превратится в серийную модель, споет ли кто-нибудь: "О, Господи, подари мне четырехдверное купе Mercedes CLS! Мои друзья все катаются на "шестерке" BMW, и мне надо им чем-то достойно ответить"? Например, четырьмя дверями на две…

© Журнал «МОТОР»

Ноябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes CLS

Прочитано: 1816 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross