BMW

Тест-драйв BMW Z4

Тест-драйв BMW Z4

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Себя показать, себя покатать

Автопилот Сентябрь 2008

BMW Z4 & Mercedes SLK

Руслан Тарасов



В России немного пока покупателей родстеров, да и те делятся на две разных категории. Одни отлично понимают, на чем они хотят ездить и выбирают машину исключительно за ее ходовые качества. Другим скорость по барабану. Они смотрят на машину как на шляпу, которую украсят собой. Родстер в таком качестве - это самый дорогой и вызывающий "головной убор". Впрочем, среди западных покупателей двухместных открытых машин тоже имеет место консюмерский сепаратизм. Может быть, там доля "шумахеров" больше, чем "щеголей", но это не принципиально. Все равно производителям родстеров приходится разрываться между компетентной и эпатажной публикой.

ПЕРЧАТКИ И РЕЗИНОВЫЙ ШЛЕМ

В лентах новостей стали встречаться сообщения о скором выходе новой "зетки". Известно, что родстер BMW следующего поколения станет крупнее и дороже, производить его будут не в США, а в Европе. Он наверняка обзаведется жесткой складной крышей. На таком новостном фоне продажи актуальной модели Z4 вряд ли останутся хорошими. А жаль. "Зет-Фир" - удивительная и несравнимая машина.

Первое знакомство с ней состоялось летом 2003-го, когда новые баварские родстеры только-только стали появляться в России. В 2006-м снова повезло - представилась возможность накататься до тошноты и стертых шин на Z4 M. Принимая машину на тест-драйв уже в третий раз, я снова радовался этому, как школьник каникулам. На четыре дня я выпал из офисно-редакционной жизни и постоянно искал повод куда-нибудь съездить. Нет, не съездить, а слетать. Вот вам, сколько понадобится, чтобы добраться от Ленинградки до Алтуфьевского шоссе, когда МКАД относительно свободен? Пять-шесть минут? Вы не теми кольцами ездите. Если выбрать внешнюю часть МКАД, удовольствие растягивается аж на 45 минут. Вот на такие сумасшедшие выходки настраивает баварский родстер.

Можно понять тех, кому принципиально не нравится бэнгл-дизайн BMW. Z4 тоже дает немало поводов упрекнуть мюнхенских стилистов. Форма крыши, когда поднят тканевый верх, несуразна и чудовищна - всякий раз содрогаешься от ее вида. А когда тент убран, родстер из-за длиннющего капота и вздернутого хвостика становится похож на гигантский баклажан. Пять лет назад все прохожие, едва завидев Z4, тут же сворачивали шеи, тыкали пальцем или спотыкались. Но машина примелькалась, отношение стало гораздо спокойнее. Ей охотно уступают дорогу, прощают невинные дорожные шалости. Так что извините, господа-критики, а дизайн у Z4 такой, как надо. Когда эта лобастая морда, которую буквально распирает от наглости, вливается в поток, смельчаков соперничать с ней почему-то не видно даже за версту. Прозвучит парадоксально, но именно Z4 лучше других ограждает своего владельца от всяких дорожных стрессов.

Не все жалуют тканевый верх. А зря. Его просто надо убирать с глаз долой. В хорошую погоду ездить с поднятой крышей на Z4 - это моветон, если не извращение. Сил климатической системы в Z4 достаточно, чтобы снабжать водителя прохладой, когда припекает солнце, и теплом, когда столбик термометра опускается градусов до 12-15. Вы можете смело ехать навстречу грозовой туче в открытой машине и дышать наэлектризованным воздухом. При первых признаках дождя притормаживаете и жмете кнопку - крыша выпорхнет из багажника и накроет салон всего за десять секунд. А поскольку она сделана многослойной и обладает мощной теплошумоизоляцией, салон Z4 в зимнее время прогревается раз в десять быстрее, чем у любой машины. Это - не предположение, а проверенный факт.

БЕЛЫЙ САПОГ, ЧЕРНЫЕ ОЧКИ

Считается, что родстеры активнее всех покупают мужчины в возрасте от 40 до 50 лет (почему мощные открытые двухместные машины пользуются спросом именно у зрелых мужиков - это уже к психологам, они многое расскажут о либидо и нереализованных желаниях). Но в случае с Mercedes-Benz SLK статистика дает сбой. Деньги в кассу за эту машину тоже обычно вносят мужчины упомянутого возраста, но покупают они ее исключительно для своих дочерей. А тем временем Mercedes не устает напоминать, что SLK - не игрушка. Это серьезный спортивный родстер, созданный для тех, кто понимает толк в быстрой езде. Как трактовать противоречие?

Во-первых, в Штутгарте не обманывают. Когда знакомишься с техническими данными новейшего SLK 350 даже сомнений не возникает - перед тобой очень-очень резвая машина в своем классе. Во-вторых, ее внешность стала еще более спортивной. Стреловидный нос намекает на родство с дорогущим суперкаром SLR. Эффектно смотрятся косые воздухозаборники в спойлере. Нижняя кромка задней юбки, из которой торчат здоровенные трапецевидные патрубки глушителя, стала напоминать диффузор настоящего гоночного автомобиля. И сиденья очень хороши. Они обеспечивают низкую родстерную посадку и отличаются малым весом - каркасы кресел сделаны из магниевых сплавов.

Но все-таки игрушечность в новом SLK еще не изжита. Передний и задний спойлер, а также боковые накладки сделаны из тонкого и гибкого пластика - такие элементы, наверно, могут как-то повлиять на аэродинамику, но обеспечить на высокой скорости лучший прижим к дороге - вряд ли. И капот не безупречен - там, где он прилегает к фарам, виднеются приличные щели. Затейливый механизм складывания жесткой крыши выглядит куда массивнее, чем у конкурента, вдобавок на нашей машине работал не идеально - правое треугольное стеклышко не доходило до уплотнителя миллиметра на три. В общем, SLK не стоит парковать рядом с родстером из Мюнхена - он будет выглядеть хлипкой глянцевой "мыльницей" на фоне крепкого орешка Z4.

Зато SLK гораздо лучше приспособлен для повседневной езды. Жесткий верх - уже преимущество. Крыша складывается так, что в багажнике остается еще немало места - три-четыре пакета, наполненных всякой снедью из "Азбуки вкуса", помещается без проблем. Родстер отличается отличной аэродинамикой при убранной крыше - до скорости 120-130 км/ч в салоне сохраняется приемлемый комфорт и даже не страдает прическа. Но самая замечательная штучка в SLK называется airscarf. Жмешь кнопочку и чувствуешь, как в область шеи стал проникать тепленький воздух. Приятно так, что хочется зажмуриться.

ВЕТРЕНЫЕ ОСОБЫ

Если вы нацелились на покупку BMW Z4, выбирайте механику. Дело не в экономии (за шестиступенчатый Steptronic придется доплатить 72 000 рублей) и даже не в качестве работы автомата (к нему претензий почти нет), а в чистоте драйверских ощущений. Эта машина требует стопроцентной водительской концентрации. Не рассчитывайте на то, что с автоматом можно будет ездить более расслабленно. Z4 сразу заставляет крепко вцепиться в баранку - машина нервозно реагирует даже на невидимую колею и очень резко совершает любой маневр. Когда ты летишь на таком снаряде, хочется, чтобы все - и выбор передач, и перегазовки, и торможение двигателем - оставалось под твоим контролем. А Steptronic даже в спортивном режиме работы этого не дает - ты властвуешь над машиной лишь на 80-90 процентов. Никому также не посоветую на Z4 с автоматом отключать электронную стабилизацию. В родстере с "ручкой" это действие еще как-то оправдано - оно привносит в процесс управления дополнительную остроту. Сидишь-то практически на заднем колесе и возникающий занос ощущаешь моментально - есть несколько мгновений, чтобы адекватно отреагировать рулем или газом. Когда же тягой на задних колесах ведает не только твоя правая нога, но и Steptronic, любое скольжение начинает пугать и может окончиться непредсказуемо. И не стоит уповать на симметричное распределение масс 50/50. Это хорошо до тех пор, пока машина остается под контролем. Когда она срывается в spin, то крутиться начинает так, как хочется ей, а не драйверу.

Вдобавок Z4 с автоматом проигрывает где-то три десятых механике в разгоне до сотни. Казалось бы, несчастных три десятых. Но, поверьте, это целая вечность для такой легкой и мощной машины. А если выражаться более определенно - это слив в два корпуса конкуренту из Штутгарта. Причем, что самое обидное, проигрываешь на первых же метрах дистанции. С механикой Z4 сорвалась бы с места как ужаленная.

SLK после Z4 воспринимается как автомобиль со спокойной и сбалансированной управляемостью. Этот родстер мягче, ему вообще плевать на колею, он не так лениво реагирует на резкие действия рулем. "Баварец", например, не входит, а буквально вколачивает себя в вираж - длинный нос закидывается так, словно машине двинули со всего маху по челюсти справа или слева. SLK в тот же вираж просто заныривает. Выполнить маневр четко, с миллиметровой точностью, да еще на пределе сцепления шин, сложнее.

Однако Mercedes реально быстрее Z4 на прямых. Намного быстрее. Автомат 7G-Tronic понимает водительские команды буквально с полуслова. А 3,5-литровый V6 действительно удачно подходит для этого родстера - наконец-то у SLK появился сильный, быстрый и управляемый двигатель. Автомобиль выстреливает с ним с дивной непринужденностью. Мне даже немного жаль мачо на крутых тачках. Если блондинкам в SLK 350 кто-то покажет, что челку можно поправлять без рук, просто топнув ножкой по педальке газа (так, чтобы она сделала "клац"), девчонки будут рвать на светофорах всех. Даже Z4.

За пять лет в интерьере Z4 мало что изменилось. Перед вами вертится пышный и удобный бублик с округлой бибикалкой. Приборная доска обрамлена все такой же невероятно массивной декоративной вставкой, из которой торчат воздуховоды и панель управления аудиосистемой. Изменилось, пожалуй, лишь оформление приборов - раньше, если не изменяет память, тахометр и спидометр окаймляли дешевенькие на вид серебристые колечки, а теперь они прикрыты стильными козырьками. А еще пять лет назад Z4 не продавали с навигацией. Теперь пожалуйста - ее выдвижной дисплей торчит ровно в центре торпедо. Увы, пользоваться "сусаниным" неудобно - монитор слишком тускл для машины без крыши, вдобавок интерфейс управления до сих пор так и остается не русифицированным. К эргономике придираться не стану. В этой машине, как и в любой BMW, все на своих местах. Положение и ход педалей, посадка и обзорность - все заточено под водителя. Мне также понравились новые кресла, хотя в 2003 году именно сиденья вызвали наибольшие нарекания (слабая боковая фиксация, неудобный профиль, очень грубая кожа). Позже стало понятно, что они не новые, а опциональные - от M-серии. Доплата приличная, 35 тысяч, но она себя оправдает.

Mercedes последние годы тоже не слишком баловал своих поклонников качественными и стильными интерьерами, но в новом SLK уже просматривается прогресс. Руль - самая важная деталь у любой драйверской машины, наконец-то стал похож на руль, а не на изделие крендельной фабрики. Великоват по диаметру, зато как родной ложится в руки в месте хвата. Педальный узел безупречен. Единственный многофункциональный подрулевой переключатель тоже на месте - к радости любителей "мерседесов" и к огорчению всех, кто только собирается к ним примкнуть. Шикарная мультимедийная аудиосистема по совместительству является и весьма продвинутым навигатором. Во всяком случае, интерфейс управления русифицирован, он намного красивее и нагляднее, картографическая база существенно шире. Категорически не понравились массивные пластиковые дверные панели и вычурные дверные хваты. Смутил и откровенно пластиковый вид всей приборной доски. Понравилась обивка кресел кожей наппа - гладкая и мягкая. И о самих креслах. Похоже, их проектировали под задницы не больше пятидесятого размера. Хрупкие нежные особы этот нюанс просто обязаны оценить.

© Автопилот

Сентябрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW Z4
  Mercedes SLK

Прочитано: 3910 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020