Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes SLK

Mercedes

Тест-драйв Mercedes SLK

Тест-драйв Mercedes SLK

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Генератор зависти

Автопилот Май 2004

Mercedes SLK

Сергей Шерстенников



О существовании лишних денег, хорошей погоды и свободного времени нам напоминают такие автомобили, как Mercedes-Benz SLK.

Судя по всему, эта машина для того и существует, чтобы вызывать зависть окружающих. Во-первых, это Mercedes. Во-вторых, Mercedes совершенно новый. Ну это, скрепя сердце, еще можно простить его обладателю. Но ведь SLK - родстер, открытый двухместный автомобиль, то есть автомобиль для тех, у кого много свободного времени, мало проблем и достаточно денег.

НИЖНИЙ ПОРОГ

В SLK не садишься, а почти проваливаешься. Ощущение сходное с тем, когда совершенно неожиданно для вас под ногой появляется ступенька. Так же и в этой машине: нижняя часть тела уже предвосхищает встречу с сиденьем, а она наступает на доли секунды и на несколько сантиметров позже.

Посадка в SLK спортивная, сиденье тоже. Но профиль кресла мне не очень понравился: в том месте, где у человека мог бы быть хвост, за копчиком, в кресле остается совершенно ненужное пространство. Кажется, положи туда пивную бутылку - мешать не будет. Поначалу не придаешь этому значения, но потом становится не очень удобно. А сиденья имеют только две регулировки - "вперед-назад" и по наклону спинки. Зато положений памяти целых три. Одно - для себя. Второе - для друга-подруги. А кому предназначается третье, может стать поводом для выяснения отношений.

В крайнем нижнем, наиболее удобном для меня положении руля, обод успешно перекрывает показания спидометра от 20 до 200 км/ч, а заодно и счетчик пройденного пути. И тут вам не поможет даже пассажир, если назначить его штурманом. Он не увидит приборы, как бы ни старался. Причина тому - оформление щитка. Приборы спрятаны в глубокие, скрытые от посторонних глаз "колодцы". Самые настоящие трубы - их можно потрогать руками! Правда, очистка этого элемента оформления от дорожной пыли, неизбежной в открытой машине, заранее представляется увлекательным занятием.

Руль в SLK совершенно замечательный как по форме, так и по "содержанию". Очень "плотный", он дает четкое представление о том, в каком положении находятся колеса. С тыльной части рулевого колеса могут располагаться кнопки переключения передач. Одна справа, вторая - слева. О том, что они имеют отношение к автоматической коробке, я догадался сразу, как только нажал на одну из них, на правую. Коробка перешла в ручной режим и переключилась на передачу вверх. Я нажал на левую кнопку. Произошло то же самое: снова "плюс одна передача". Позже методом тыка я выяснил, что кнопки работают как качели: нажмешь на ту часть, что ближе к водителю, - передача повышается, нажмешь от себя - падает на одну вниз. По-моему, это одна из самых удобных схем. К тому же передачи можно переключать традиционным покачиванием торчащей из тоннеля палки селектора АКПП.

СЕМИСТУПКА

В качестве опции на SLK 350 ставят новейший, первый в мире 7-ступенчатый "автомат" 7G-TRONIC. Не знаю, связана ли работа коробки с числом ступеней, но в ручном режиме переключения происходят почти мгновенно, а тормозной эффект при "подтыкании" низшей ступени таков, что тела ездоков едва не виснут на ремнях безопасности - имитация настоящей "механики" практически полная. Но и этого мало: производитель утверждает, что SLK с 7G-троником и 3,5-литровым мотором разгоняется быстрее, чем с 6-ступенчатой "механикой": 5,5 с до "сотни" против 5,6.

Особенно приятно, что с этим "автоматом", отключив ESP, можно почувствовать то, ради чего покупают мощные машины с задним приводом. При резком старте со светофора на влажном асфальте "корму" мотает так, что становится страшно за автомобили в соседних рядах, а на сухой дороге при повернутом до упора руле SLK с визгом разворачивается на месте!

При короткой базе задний привод чувствуется особенно остро. Часть тестового маршрута проходила через горы по трассе, где каждые двести метров один за другим следовали "тещины языки" - повороты-петли на 180 градусов. При отключенной системе стабилизации SLK едва не разворачивало поперек дороги, стоило на выходе из поворота добавить газа. Mercedes четко отвечает на провокации. То-то будет, когда осенью поступит в продажу SLK с двигателем AMG мощностью 360 лошадиных сил!

Пробовал я и самый "слабый" из предлагаемых для SLK двигателей - 1,8-литровый "компрессор" с "ручной" коробкой (индекс 200K). Тоже задорно! Уверенный разгон с самого низа, оптимальная тяга на всех оборотах - можно забыть, что едешь с "ручкой", до тех пор, пока на светофоре не выжмешь сцепление. При этом переключать передачи - ну, просто удовольствие, настолько все четко и слаженно это происходит в SLK.

НА ДВОИХ

Родстер - это не просто машина для водителя и пассажира. Это нечто меньшее. Если место справа занято, то вам некуда будет пристроить зеркальную фотокамеру - все имеющиеся емкости, кармашки и сеточки слишком малы, а в "бардачок" уместится разве что свернутый в трубочку полис ОСАГО. Вещи в SLK надо класть в багажник. На две части, нижнюю и верхнюю, его разделяет складная пластиковая перегородка. Она нужна для того, чтобы "отсекать" свободное пространство, которое необходимо для складывания крыши. Пока перегородка не установлена на место, крыша не сложится. В общем, все достаточно просто. Но хитрость в том, что в открытом состоянии автомобиля, когда стеклянно-металлический панцирь сложен в багажнике, для доступа к вещам остается только небольшая щель. Протащить через нее кофр - сумку для аппаратуры, которую при определенной настойчивости можно затолкать ногами под сиденье в самолете, - мне не удалось. А в салоне кофру места не было, кроме как у пассажира на руках или в ногах, как возят кастрюли с супом на дачу или банку с молоком обратно. Ой, простите за сравнение: такая машина и мещанский быт несовместимы.

Однако ж мне при попытке совместить два желания - ехать с открытым верхом и не бросать багаж или пассажира на улице - приходилось каждый раз, чтобы залезть в кофр, поднимать крышу. Благо на это уходит - ну, можно даже не говорить, у всех производителей эта величина сейчас практически неизменна, как число "пи", - 20 с небольшим секунд.

ОТКР.-ЗАКР

Когда крыша поднята, то SLK - это "нормальное" купе. Голова потолок не подпирает, как в купе-кабриолетах классом пониже; обзор отличный, насколько его можно требовать. Назад удобно сдавать как по зеркалам, так и повернув голову, а смотреть вперед, что удивительно, не мешает рамка лобового стекла, которую на автомобилях с убирающимся верхом обыкновенно делают особенно прочной и толстой - на случай опрокидывания.

В положении "кабриолет" SLK похож на все остальные открытые транспортные средства. Когда жарко, солнце припекает даже на ходу; когда холодно, ветер охлаждает макушку головы. Но есть у Mercedes нечто уникальное, то, чего у него пока никто не украл, придумав тому же самому устройству другое название, - система Airscarf, она же "воздушный шарф".

В подголовниках, являющихся продолжением спортивных сидений, прямо на уровне шеи имеются зарешеченные отверстия. Через них подается теплый воздух - интенсивность и температура потока в три шага регулируются специальной кнопкой. Я ездил при плюс десяти. "Шарфик" оказался нелишним. Субъективное ощущение такое: это солнышко припекает шею, только кожа, сколько ни сиди, не сгорает, хотя лицо покрывается в кабриолете загаром незаметно. Но локоть, который на машине без кондиционера летом выдает в мужчине водителя, у владельца SLK загорит вряд ли: класть на "подоконник" руку неудобно - слишком высоко.

Ехать в SLK открытым есть еще один резон: вам будет слышен звук его двигателя. У 350-й модели - это просто общественный вызов. Он заставляет людей поворачивать головы и молча завидовать тем, кто имеет достаточно денег и свободного времени, но главное - лишен при этом необходимости прятаться за тонированными стеклами лимузина.

© Автопилот

Май 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes SLK

Прочитано: 1791 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross