Mercedes

Тест-драйв Mercedes SLK

Тест-драйв Mercedes SLK

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Генератор зависти

Автопилот Май 2004

Mercedes SLK

Сергей Шерстенников



О существовании лишних денег, хорошей погоды и свободного времени нам напоминают такие автомобили, как Mercedes-Benz SLK.

Судя по всему, эта машина для того и существует, чтобы вызывать зависть окружающих. Во-первых, это Mercedes. Во-вторых, Mercedes совершенно новый. Ну это, скрепя сердце, еще можно простить его обладателю. Но ведь SLK - родстер, открытый двухместный автомобиль, то есть автомобиль для тех, у кого много свободного времени, мало проблем и достаточно денег.

НИЖНИЙ ПОРОГ

В SLK не садишься, а почти проваливаешься. Ощущение сходное с тем, когда совершенно неожиданно для вас под ногой появляется ступенька. Так же и в этой машине: нижняя часть тела уже предвосхищает встречу с сиденьем, а она наступает на доли секунды и на несколько сантиметров позже.

Посадка в SLK спортивная, сиденье тоже. Но профиль кресла мне не очень понравился: в том месте, где у человека мог бы быть хвост, за копчиком, в кресле остается совершенно ненужное пространство. Кажется, положи туда пивную бутылку - мешать не будет. Поначалу не придаешь этому значения, но потом становится не очень удобно. А сиденья имеют только две регулировки - "вперед-назад" и по наклону спинки. Зато положений памяти целых три. Одно - для себя. Второе - для друга-подруги. А кому предназначается третье, может стать поводом для выяснения отношений.

В крайнем нижнем, наиболее удобном для меня положении руля, обод успешно перекрывает показания спидометра от 20 до 200 км/ч, а заодно и счетчик пройденного пути. И тут вам не поможет даже пассажир, если назначить его штурманом. Он не увидит приборы, как бы ни старался. Причина тому - оформление щитка. Приборы спрятаны в глубокие, скрытые от посторонних глаз "колодцы". Самые настоящие трубы - их можно потрогать руками! Правда, очистка этого элемента оформления от дорожной пыли, неизбежной в открытой машине, заранее представляется увлекательным занятием.

Руль в SLK совершенно замечательный как по форме, так и по "содержанию". Очень "плотный", он дает четкое представление о том, в каком положении находятся колеса. С тыльной части рулевого колеса могут располагаться кнопки переключения передач. Одна справа, вторая - слева. О том, что они имеют отношение к автоматической коробке, я догадался сразу, как только нажал на одну из них, на правую. Коробка перешла в ручной режим и переключилась на передачу вверх. Я нажал на левую кнопку. Произошло то же самое: снова "плюс одна передача". Позже методом тыка я выяснил, что кнопки работают как качели: нажмешь на ту часть, что ближе к водителю, - передача повышается, нажмешь от себя - падает на одну вниз. По-моему, это одна из самых удобных схем. К тому же передачи можно переключать традиционным покачиванием торчащей из тоннеля палки селектора АКПП.

СЕМИСТУПКА

В качестве опции на SLK 350 ставят новейший, первый в мире 7-ступенчатый "автомат" 7G-TRONIC. Не знаю, связана ли работа коробки с числом ступеней, но в ручном режиме переключения происходят почти мгновенно, а тормозной эффект при "подтыкании" низшей ступени таков, что тела ездоков едва не виснут на ремнях безопасности - имитация настоящей "механики" практически полная. Но и этого мало: производитель утверждает, что SLK с 7G-троником и 3,5-литровым мотором разгоняется быстрее, чем с 6-ступенчатой "механикой": 5,5 с до "сотни" против 5,6.

Особенно приятно, что с этим "автоматом", отключив ESP, можно почувствовать то, ради чего покупают мощные машины с задним приводом. При резком старте со светофора на влажном асфальте "корму" мотает так, что становится страшно за автомобили в соседних рядах, а на сухой дороге при повернутом до упора руле SLK с визгом разворачивается на месте!

При короткой базе задний привод чувствуется особенно остро. Часть тестового маршрута проходила через горы по трассе, где каждые двести метров один за другим следовали "тещины языки" - повороты-петли на 180 градусов. При отключенной системе стабилизации SLK едва не разворачивало поперек дороги, стоило на выходе из поворота добавить газа. Mercedes четко отвечает на провокации. То-то будет, когда осенью поступит в продажу SLK с двигателем AMG мощностью 360 лошадиных сил!

Пробовал я и самый "слабый" из предлагаемых для SLK двигателей - 1,8-литровый "компрессор" с "ручной" коробкой (индекс 200K). Тоже задорно! Уверенный разгон с самого низа, оптимальная тяга на всех оборотах - можно забыть, что едешь с "ручкой", до тех пор, пока на светофоре не выжмешь сцепление. При этом переключать передачи - ну, просто удовольствие, настолько все четко и слаженно это происходит в SLK.

НА ДВОИХ

Родстер - это не просто машина для водителя и пассажира. Это нечто меньшее. Если место справа занято, то вам некуда будет пристроить зеркальную фотокамеру - все имеющиеся емкости, кармашки и сеточки слишком малы, а в "бардачок" уместится разве что свернутый в трубочку полис ОСАГО. Вещи в SLK надо класть в багажник. На две части, нижнюю и верхнюю, его разделяет складная пластиковая перегородка. Она нужна для того, чтобы "отсекать" свободное пространство, которое необходимо для складывания крыши. Пока перегородка не установлена на место, крыша не сложится. В общем, все достаточно просто. Но хитрость в том, что в открытом состоянии автомобиля, когда стеклянно-металлический панцирь сложен в багажнике, для доступа к вещам остается только небольшая щель. Протащить через нее кофр - сумку для аппаратуры, которую при определенной настойчивости можно затолкать ногами под сиденье в самолете, - мне не удалось. А в салоне кофру места не было, кроме как у пассажира на руках или в ногах, как возят кастрюли с супом на дачу или банку с молоком обратно. Ой, простите за сравнение: такая машина и мещанский быт несовместимы.

Однако ж мне при попытке совместить два желания - ехать с открытым верхом и не бросать багаж или пассажира на улице - приходилось каждый раз, чтобы залезть в кофр, поднимать крышу. Благо на это уходит - ну, можно даже не говорить, у всех производителей эта величина сейчас практически неизменна, как число "пи", - 20 с небольшим секунд.

ОТКР.-ЗАКР

Когда крыша поднята, то SLK - это "нормальное" купе. Голова потолок не подпирает, как в купе-кабриолетах классом пониже; обзор отличный, насколько его можно требовать. Назад удобно сдавать как по зеркалам, так и повернув голову, а смотреть вперед, что удивительно, не мешает рамка лобового стекла, которую на автомобилях с убирающимся верхом обыкновенно делают особенно прочной и толстой - на случай опрокидывания.

В положении "кабриолет" SLK похож на все остальные открытые транспортные средства. Когда жарко, солнце припекает даже на ходу; когда холодно, ветер охлаждает макушку головы. Но есть у Mercedes нечто уникальное, то, чего у него пока никто не украл, придумав тому же самому устройству другое название, - система Airscarf, она же "воздушный шарф".

В подголовниках, являющихся продолжением спортивных сидений, прямо на уровне шеи имеются зарешеченные отверстия. Через них подается теплый воздух - интенсивность и температура потока в три шага регулируются специальной кнопкой. Я ездил при плюс десяти. "Шарфик" оказался нелишним. Субъективное ощущение такое: это солнышко припекает шею, только кожа, сколько ни сиди, не сгорает, хотя лицо покрывается в кабриолете загаром незаметно. Но локоть, который на машине без кондиционера летом выдает в мужчине водителя, у владельца SLK загорит вряд ли: класть на "подоконник" руку неудобно - слишком высоко.

Ехать в SLK открытым есть еще один резон: вам будет слышен звук его двигателя. У 350-й модели - это просто общественный вызов. Он заставляет людей поворачивать головы и молча завидовать тем, кто имеет достаточно денег и свободного времени, но главное - лишен при этом необходимости прятаться за тонированными стеклами лимузина.

© Автопилот

Май 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes SLK

Прочитано: 2585 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020