Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes SLK

Mercedes

Тест-драйв Mercedes SLK

Тест-драйв Mercedes SLK

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Копия в масштабе

Колеса Март 2004

Мercedes-Benz SLK

Тарас Тихонов



Еще два года – и мы смогли бы отметить десятилетие модели, название которой стало девизом. Sportlich, Leicht, Kompakt – спортивный, легкий и компактный SLK еще на базе предыдущего, старого С-класса стал для 308 тысяч покупателей входным билетом в престижный мир родстеров. И – одновременно – сезонным абонементом в клуб владельцев кабриолетов. И все потому, что автомобиль впервые предложил систему "два в одном". Благодаря жесткой складной крыше машина, действительно, брала лучшее от двух миров, позволяя своему владельцу наслаждаться ездовыми качествами за счет достаточной жесткости кузова и не бояться уличных вандалов, для которых мягкий тент – отличный повод потренироваться в хулиганских изысках. Стоит ли говорить о том, что мерседесовское нововведение уже многократно скопировано и расходится массовыми тиражами в более дешевых автомобилях? Но вряд ли это сильно навредит рыночным перспективам нового SLK. Слишком марка особая.

Второе поколение двухместного автомобиля более агрессивно по виду и больше в размерах. И это не просто обманчивое впечатление – автомобиль стал длиннее (+72 мм) и шире (+65 мм), а его база увеличилась на 30 мм. Совершилась измена базовым "понятиям" модели? Нет, скорее, сыграли роль общемировые тенденции к увеличению, влияние которых затронуло практически все современные марки и модели автомобилей.

В дизайне машины присутствуют все яркие и легко узнаваемые черты уже представленного суперкара SLR McLaren, которые выражены прежде всего в центральной выштамповке на капоте, переходящей в закругленное подобие носовой части болида "Формулы-1". Подобный подход к копированию ультраспортивного родственника не замедлил сказаться на аэродинамических показателях – благодаря Cd 0,32 родстер выходит на первое место в своем классе. В целом автомобиль стал более стремительным и динамичным, что подчеркнуто знаковыми деталями – клиновидным силуэтом, двумя выхлопными трубами, агрессивной фальшрадиаторной решеткой. Не меньше внимания дизайнеры уделили и интерьеру: черная отделка передней панели контрастирует с серебристыми переключателями и кнопками, а на выбор покупателя теперь предлагается шесть вариантов цвета кожаного салона. Пересмотрев механизм подъема и опускания жесткой крыши, инженеры нашли резервы для его усовершенствования – теперь она видоизменяет автомобиль всего за 22 секунды, оставляя в багажном отделении не 145 литров полезного объема, как раньше, а все 208. Кстати, при поднятой крыше эта цифра возрастает до 300 литров.

Если на предыдущем SLK дебютировала интересная крыша, то на новом в дело вступает инновационная система отопления салона "Airscarf" (в переводе – "воздушный шарф"). Эта система направляет поток теплого воздуха из подголовников сидений на уровень шеи водителя и пассажира, позволяя опускать крышу даже при холодной погоде и растягивать удовольствие от путешествий в открытом автомобиле почти на весь календарный год. Система "Thermatic" – еще одна инновационная разработка, призванная обеспечить совершенное управление микроклиматом в салоне машины. Эта система входит в базовый вариант оснащения SLK 350 и SLK 55 AMG.

Впервые с 1996 года компания предлагает для SLK восьмицилиндровый двигатель, доступный на версии SLK 55 AMG. Мощный (360 л.с.), с отличными данными по крутящему моменту (510 Нм) и времени разгона автомобиля (от 0 до 100 км/ч за 4.9 с), он сочетается с недавно разработанной семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic, позволяющей водителю управлять переключением передач вручную при помощи клавиш на рулевом колесе.

Для версии SLK 350 компания также предложила новый шестицилиндровый двигатель, развивающий на 25% большую мощность (272 л.с.) и на 13% больший крутящий момент (350 Нм), чем у предшественника. Это первый из фирменных двигателей V6 с механизмом регулирования фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов. Такая конструкция обеспечивает рост выходной мощности и крутящего момента при одновременном улучшении топливной экономичности. К числу отличительных особенностей нового шестицилиндрового двигателя относятся также впускной коллектор с изменяемой длиной впускного тракта, управляющие заслонки во впускных трубопроводах и интеллектуальная система регулирования температуры. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения коленвала равной всего 2400 об/мин и остается постоянным в широком диапазоне – до 5000 об/мин. Это позволяет резко ускорять автомобиль и обеспечивает быстрое, взрывное увеличение мощности. При старте с места SLK 350 разгоняется до 100 км/ч всего за 5.6 секунды (с коробкой передач 7G-Tronic за 5.5 с). Следующий двигатель из модельного ряда, развивающий мощность 163 л.с., предназначен для SLK 200 Kompressor и тоже дебютирует на модели. Это один из четырехцилиндровых двигателей Mercedes-Benz нового поколения, оборудованных системой Twinpulse, которая улучшает целый ряд характеристик: мощность, крутящий момент, плавность работы и топливную экономичность. Система объединяет несколько конструктивных решений: компрессор, уравновешивающие валы, охлаждение воздушного заряда, настройку механизма регулирования фаз газораспределения и четыре клапана на каждый цилиндр. Такой высокотехнологичный комплект обеспечивает снижение расхода топлива на 8% по сравнению с предшествующим двигателем, развивающим такую же мощность. В базовом варианте оснащения как SLK 200 Kompressor, так и SLK 350 планируется оборудовать шестиступенчатой коробкой передач, которая отличается короткими ходами рычага, быстротой и точностью переключения передач. В качестве дополнительного оборудования на автомобили с четырехцилиндровым двигателем может устанавливаться проверенная на практике пятиступенчатая автоматическая коробка передач; а новый шестицилиндровый двигатель может агрегатироваться с семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic, чтобы в полной мере реализовать динамический потенциал новой модели SLK-класса, обе автоматические коробки позволяют водителю при желании переключать передачи вручную при помощи клавиш на рулевом колесе.

© Колеса

Март 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes SLK

Прочитано: 1535 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross