Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes SLK

Mercedes

Тест-драйв Mercedes SLK

Тест-драйв Mercedes SLK

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Девушки отдыхают

Автопилот Май 2008

Mercedes SLK

Екатериана Истомина



Для премьерных тестов нового родстера SLK функционеры Daimler-Benz пригласили прессу в Приморские Альпы. Эта местность с пальмами и серпантинами довольно избитая для тестовых путешествий, однако в случае с SLK пейзажи Ниццы и Монако подобраны правильно — этот родстер остается любимой автомобильной игрушкой для девушек на отдыхе.

Родстер SLK, впервые представленный в 1996 году, — это, что греха таить, все-таки женская гоночная машина, как бы не хотели в Daimler-Benz внушить обратное. Для того, чтобы это обратное доказать, сотрудники Daimler-Benz всегда возят на различные мероприятия, где вдруг имеет место быть SLK, совсем другую машину. Это великолепный, собранный, стремительный, убедительный гоночный родстер SL конца 1950-х годов с нынешней пропиской в Mercedes-Benz Classic Centre в Штутгарте. Именно этот жесткий бескомпромиссный автомобиль является, по мысли маркетологов Daimler-Benz, прямым прародителем нынешнего родстера SLK.

В "Даймлере" все не устают повторять приевшуюся старую мантру: "SLK — это серьезный, очень хорошо сделанный, немецкий спортивный автомобиль, на нем можно зажечь, на нем стоит ездить быстро, и мужчины должны обратить на него внимание". Но только вот публика — не только русская, но и западная тоже, к этим увещеваниям прислушаться не спешит, справедливо считая, что мужчина, если захочет купить себе даже не спорткар, а просто настоящий гражданский болид, скорее отправится к Porsche. И здесь ничего не поделаешь, бороться с Porsche на этом поле — себе дороже.

Хотя в Daimler-Benz все же нашли в себе силы выставить в Приморских Альпах и свежий накрученный SLK 350 с мотором V6 и 305 "лошадями", а потом еще приманить прессу и ультразажигательной версией SLK AMG55, но, похоже, все это было бесполезно.

Новому родстеру SLK так и не удалось вырваться из образа "дорогой женской автомобильной игрушки", легкомысленной дорогостоящей машинки, которую красивая русская девушка получает в подарок, например, на свой 20-й день рождения. Или вообще — в день окончания средней школы, и такие случаи в Москве совсем не редкость.

Однако оставим в покое потенциальную или уже сложившуюся клиентскую базу SLK. Все же этот новый автомобиль — не обновленный, а именно новый, так как его кузов, в котором, на первый взгляд, ничего коренным образом не изменилось, получил новое обозначение.

Итак, кузов родстера SLK третьего поколения имеет совершенно новые формы капота. Капот у SLK получился более вытянутый, плоский и визуально хорошо отсылающий, например, к сплющенному длинному "акульему" капоту спорткара SLR Mercedes-Benz. Некоторые наблюдатели даже идут еще дальше в своих оценках, утверждая, что с новым капотом невинный SLK стал напоминать болиды McLaren. Кроме того, на капоте появилась и штамповка в форме буквы V. Эта штамповка является центральным предметом гордости для дизайнеров, работавших над SLK. Итак, выштампованная V-форма начинается от фирменной трехлучевой мерседесовской звезды, расположенной на решетке радиатора (она получила новый рисунок), и тянется до лобового стекла. Таким образом, дизайнеры стремились придать облику автомобиля агрессивности, серьезности и стремительности.

Кстати, особенно серьезно новый SLK выглядит с кузовом классического для Mercedes-Benz цвета "серебристый металлик". На второе место мы бы поставили всегда благородный черный цвет, а на третье — цвет красный.

Надо сказать, что красный цвет в кузове SLK совершенно ничем не плох, просто в данном случае у продвинутых потребителей включается историческая память: ведь гоночный красный цвет исторически забронирован за Alfa Romeo и Ferrari. И, наконец, на самом последнем месте заслуженно располагается новый кузовной оттенок SLK — серебристый нежно-зеленый. Это довольно странный цвет, с одной стороны, он, как самый нежный, является и самым женским оттенком, но с другой стороны, напрочь убивает гоночную натуру родстера.

Линейка моторов в SLK такова: в силе остались два прежних двигателя — это 200 (185 лошадиных сил) и 280 с 231 "лошадью", они комплектуются как механической трансмиссией, так и шестиступенчатым "автоматом". Хрестоматийный мерседесовский двигатель V6 350 в SLK устанавливается впервые, и на него возложена ответственная задача — привлечь внимание к автомобилю поклонников спортивного стиля вождения. Однако с этим будут проблемы.

Дело в том, что заключенный в столь маленький приземистый кузов V6 350 словно терзает автомобиль изнутри. Особенно это заметно в версии с автоматической коробкой 7G-TRONIC. Такой родстер стартует так, словно вязнет в глине, зато, набрав силу, несется вперед уже неудержимо и абсолютно неясно, зачем он это делает. Кроме того, в случае с V6 350 возникают и определенные проблемы со звуковой настройкой мотора. Мощный двигатель немилосердно резонирует по крошечному салону, издавая неприятные резкие звуки. Этого, кстати, нельзя сказать о еще более мощном двигателе, установленном в версии AMG55, — в 360-сильном моторе, собранном одним мастером, еще более сильные звуки не действуют на нервы, а звучат басовито и красиво. Впрочем, очевидная неудача с установкой V6 350 еще раз доказывает, что SLK — это хорошо сделанная, дорогая женская автомобильная игрушка, а вовсе не маленький мужской болид. Впрочем, расставляя все точки над "i", один из сотрудников Daimler-Benz после завершения тест-драйвов в Приморских Альпах осторожно спросил меня: "А правда, что в России SLK покупают только женщины?" Я ответила утвердительно. Тогда сотрудник тяжело вздохнул и сказал: "А все-таки хорошо, когда наши автомобили могут служить доказательством любви". Вот это золотые слова. Все-таки почти итальянского изящества и самовлюбленности у этого маленького немецкого родстера никак не отнять.

© Автопилот

Май 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes SLK

Прочитано: 1811 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Готовим автомобиль к лету
Готовим автомобиль к лету

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Обзор рынка китайских кроссоверов
Китайские кроссовверы. Третья волна.

Обзор рынка кроссоверов из Китая