Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes GLK

Mercedes

Тест-драйв Mercedes GLK

Тест-драйв Mercedes GLK

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

"GеLиK"

Журнал «МОТОР» Январь 2008

Mercedes GLK Vision

Максим Бордунов



Легендарному Mercedes Gelandewagen в России почему-то дали не совсем подходящее его брутальному образу прозвище "гелик". Однако в ближайшем будущем в модельном ряду "трехлучевой звезды" появится компактный внедорожник, имидж которого больше соответствует этому уменьшительно-ласкательному имени.

С недавних пор в "большой тройке" немецкого автопрома – Mercedes, BMW и Audi – считается правилом хорошего тона делать концепт-кары, максимально похожие на будущие серийные модели. Вот и по долгожданному компактному внедорожнику Mercedes GLK, который был представлен в Детройте, трудно понять, что же в нем концептуального. И все же за кажущейся серийностью этого автомобиля скрывается масса любопытных концепций.

Взять хотя бы его название. Представляя GLK, Mercedes подробно разъяснила значение каждой буквы в этой аббревиатуре. Буква "G" взята от того самого Gelendewagen и символизирует классический "мерседесовский" внедорожный автомобиль. "L" – это "люкс", то есть намек на традиционную роскошь "трехлучевой звезды". Ну а "K" обозначает компактность машины. Тут нужно напомнить, что слухи об этом автомобиле ходили давно – ведь не могли же в Mercedes спокойно смотреть на успехи BMW X3, но долгое время считалось, что он будет называться MLK и состоять в некоем родстве с ML-class. Однако детройтский концепт под названием Vision GLK оказался уменьшенной копией GL-class (длина машины – чуть более 4,5 м). Точнее, концепта было сразу два: GLK Freeside и GLK Townside.

Фотографии первого были обнародованы за несколько дней до открытия автосалона, а еще до этого в Интернете появились "шпионские" видеозаписи, где ослепительно-белый GLK... снимался в новом фильме "Секс в большом городе". Причем на этих видео автомобиль был по виду абсолютно серийным, в отличие от привезенного в Детройт GLK Freeside с немного "концептуальным" обвесом кузова. Но на этом неожиданности не закончились. В день открытия автосалона Mercedes представила еще одну версию GLK – тот самый Townside, брутально-сдержанный стиль которого отдаленно напоминает теперь уже старый Subaru Forester.

Раздвоение личности Vision GLK немцы объяснили просто: Freeside сделан с прицелом на легкое бездорожье, а Townside – это, как следует даже из названия, модный городской "паркетник", заточенный под асфальт. Примечательно, что Vision GLK в обеих версиях оборудован подвеской Agility Control, которая дебютировала на новом C-class (его платформа, кстати, и лежит в основе GLK) и обеспечивает безупречную плавность хода на покрытиях любого качества, что так важно для "трехлучевой звезды". В Mercedes пока не говорят о серийных перспективах двух версий концепта, но можно предположить, что нас ждет, как минимум, некое подобие внедорожного пакета Offroad Pro для GLK (по аналогии с ML-class), а как максимум – две модификации одной модели.

Представляя Vision GLK, Дитер Зетше, президент Daimler AG (так теперь, после "развода" с Chrysler, называется легковое подразделение "трехлучевой звезды"), назвал новинку "логическим развитием экспансии Mercedes в сегменте SUV". Нельзя не признать, что GLK получился не просто ладным, но и харизматичным, как и все последние модели Mercedes. Дизайнерам блестяще удалось воплотить в металле сочетание компактности и рубленых форм в духе классического Gelendewagen. Под стать выполнен и салон, строгая "граненая" стилистика которого напоминает новый C-class с легким налетом внедорожного шарма. Кстати, тот же Зетше в свое время участвовал в работе над G-class, и наследие легендарного автомобиля в новом GLK он видит лучше, чем кто-либо. "Сегодня потребности рынка меняются, но одно остается неизменным: Mercedes с буквой G в наименовании модели должен блестяще справляться с любыми дорожными условиями", – отметил он.

Помочь ему в этом призвана, прежде всего, фирменная полноприводная трансмиссия 4Matic, в которой базовое распределением крутящего момента между осями установлено на уровне 45:55 в пользу задних колес. Новое многодисковое сцепление в межосевом дифференциале гарантирует максимально надежное сцепление с покрытием, каким бы скользким оно ни было. Mercedes называет 4Matic одной из самых эффективных систем полного привода в мире и особо подчеркивает такие ее достоинства, как возможность удержать расход топлива на уровне аналогичного моноприводного автомобиля и исключительно низкий уровень шума и вибраций. Вдобавок к этому на GLK Freeside трансмиссия имеет специальный внедорожный режим, включаемый кнопкой с литерой G на центральной консоли: в этом режиме смещаются точки смены передач в "автомате" 7G-Tronic, включается внедорожная программа системы стабилизации ESP и "притупляются" отклики мотора на перемещение педали газа.

В том, чтобы "притупить" двигатель, есть свой резон, ведь под капотом детройтского Vision GLK стоит тяговитый ультрасовременный дизель. Это 168-сильный четырехцилиндровый мотор объемом 2,2 литра с фирменной технологией Bluetec, которая радикально снижает количество оксида азота в выхлопе (это единственное вредное вещество, по выбросам которого дизельные моторы проигрывают бензиновым, но Bluetec позволяет превратить до 80% оксида азота в безопасную смесь азота и воды). Данной технологией Mercedes демонстрирует свою готовность к экологическим нормативам Евро-6 уже сегодня, хотя они вступят в силу лишь в 2015 году.

Что же касается GLK, то он появится на дорогах гораздо раньше: Mercedes обещает представить серийную версию своего нового компактного внедорожника осенью нынешнего года. Хотя, глядя на детройтский "гелик", трудно понять, зачем ждать так долго.

© Журнал «МОТОР»

Январь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes GLK

Прочитано: 1984 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross