Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes CLK

Mercedes

Тест-драйв Mercedes CLK

Тест-драйв Mercedes CLK

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Сладость жизни

Автопилот Июнь 2002

Mercedes CLK

Николай Качурин



Красное вино, созревшее в провинции Божоле, бодрит кровь и веселит душу. Как и путешествие по дорогам Франции на новом Mercedes-Benz CLK.

Журналисты - народ крайне неорганизованный. Удержать их в рамках строго расписанного по часам и даже минутам теста практически невозможно. Тем более когда они отпущены в "свободное плавание" на новом Mercedes. Чтобы журналисты не слишком увлекались, организаторы пошли на небольшую хитрость. К маршрутной карте были приложены своеобразные купоны, которые на промежуточных остановках можно было обменять на продукцию местных пейзан. В конце пути мы поняли, что эта область Франции славится тремя продуктами: медом, вином и сладостями.

Для удобства водителя и переднего пассажира предусмотрен хитрумный механизм, который "подает" ремень безопасности. Специальная штанга выдвигается вперед на 30см после того,как, садясь в CLK , вы закрываете.

ТРИ В ОДНОМ.

Интрига в том, что построен CLK на базе актуального C-Klasse. Но год тому назад в младшем семействе Mercedes-Benz появилось собственное, весьма демократичное Sportcoupe. Очевидно, что новый CLK должен подняться выше и приблизиться по комфорту и техническому оснащению к более престижному E-Klasse. Случайно это получилось или продуманно, но в облике нового CLK тоже есть "мед, вино и сладости" - черты трех различных моделей Mercedes. Сзади купе напоминает E-Klasse, отсутствует только выштамповка на верхней кромке багажника. Спереди - Sportcoupe С-Klasse. А оформление центральной консоли и дефлекторов климатической установки вызывает явные ассоциации с родстером SL.

По широте возможной комплектации дополнительным оборудованием новый CLK занял промежуточное положение между C- и E-Klasse. Будущим владельцам купе будут доступны система климата THERMOTRONIC, дополнительно оборудованная датчиками ультрафиолетового излучения и концентрации вредных веществ, вентилятором в задней части салона и угольным фильтром (стандарт для CLK 500), система DISTRONIC, система Keyless-Go, биксеноновые фары и система управления голосом Linguatronic для телефона и автомагнитолы.

A LA CARTE.

Лион, в окрестностях которого проходила презентация нового CLK, считается негласной столицей французской гастрономии. Меню любого ресторана сопоставимо по толщине с романом "Война и мир". Таким же "увесистым" было и "меню" нашего тест-драйва. Нам продемонстрировали сразу всю возможную гамму моторов, предложив как "комплимент от шеф-повара" CLK 200 Kompressor, а в качестве дижестива - 367-сильную версию CLK 55 AMG. Глаза разбегались, как у истинного гурмана. Времени не так много, а попробовать хочется все. Пять(!) бензиновых двигателей и, впервые в купе такого класса, 5-цилиндровый дизельный с системой Common Rail мощностью 170 л.с.

В явном цейтноте мы сразу отказались от дизеля и моделей с 4-цилиндровыми моторами, которые порой незаслуженно, но все же не слишком популярны на нашем рынке. Жаль, созданные на основе новой системы TWINPULSE рядные бензиновые "четверки" практически сравнялись по своим характеристикам с 6-цилиндровыми моторами. Но все же, по статистике, самые продаваемые у нас модели Mercedes - это V6 и V8. Последняя модель двигателя установлена на CLK 500, и это абсолютное новшество - до сегодняшнего дня вершиной модельного ряда оставался CLK 430.

Блок управления стеклоподъемником расположен не слишком удобно Он находится под самым подлокотником.

КРАСНОЕ И БЕЛОЕ.

CLK 500 комплектуется только автоматической коробкой секвентального типа. Но за все время поездки желания использовать "ручной" режим у нас не возникало. Времена, когда "автомат" мешал полностью насладиться динамикой автомобиля, для Mercedes прошли. Вот и CLK абсолютно адекватно реагирует на настроение водителя, и "ручной" режим может понадобиться разве что для торможения двигателем. Но реальная необходимость в этом теоретически возникает, как правило, на льду, которого в данный момент на юге Франции не наблюдалось. Этот прием используют еще для резкой и агрессивной манеры езды, но в CLK 500 практиковать ее не хочется, и без того "лошадей" - полный табун.

Очень понравилось, что педаль газа в CLK довольно жесткая и длинноходная. Мощности двигателя и крутящего момента вполне достаточно для активного ускорения, например, при обгоне. Автомобилю достаточно доли секунды, чтобы ровно и мощно ускориться, скажем, со 120 до 150 км/ч. И совсем необязательно при этом использовать режим kick-down, до которого педаль надо довольно сильно "продавить". Но вот если под акселератором раздался характерный щелчок, то держись. С места в карьер автомобиль устремляется даже с легким проворотом задних колес, хотя потом начинает протестующе мигать контрольная лампа системы ESP на приборной панели. Поездка на CLK 500 - как глоток пряного обжигающе-горячего глинтвейна.

А вот CLK 320 - как стаканчик красного вина в конце тяжелого дня. В машине нет взрывного характера, как на "пятисотом", она не вызывает бури эмоций, а настраивает на неторопливое общение. Но понравился он нам больше. Скорее всего, по субъективным причинам: на этой машине мы проехали последний отрезок пути, когда не надо было никуда спешить, а можно было спокойно насладиться видами проплывающих мимо средневековых французских городков. А на прямых отрезках шоссе между ними мы в полной мере оценили возможность использования "ручного" режима АКПП. Если постоянно удерживать обороты двигателя на границе 4 тыс. оборотов, то и CLK 320 способен доставить наслаждение любителям скорости.

САНТЕ!

Получив последний подарок от организаторов - бутылку местного вина, - мы решили съехать на небольшую гравийную дорожку, петляющую среди виноградников. Не подумайте дурного: за рулем - ни-ни. Мы решили проверить, как поведет себя жесткая подвеска в менее комфортабельных условиях.

Дело в том, что подвеска CLK имеет более ограниченный по сравнению с седанами ход, да и настроена более жестко, как и положено спортивному автомобилю. На асфальте это благо - боковые крены кузова даже в рискованных поворотах незначительны и на высокой скорости CLK движется именно туда, куда его направила рука водителя.

Но вернемся на виноградник. При движении "малым ходом", не быстрее 60 км/ч, разницу между асфальтом и проселком мы практически не почувствовали: ходов подвески вполне хватало на то, чтобы сглатывать все неровности сельской дороги.

ЛАБУ ДЕНА НА ДИВАНЕ.

Немцы - народ крайне пунктуальный. На каждом этапе тест-драйва в машине должно находиться два человека, фамилии которых заносились в компьютер. А к нам в машину на второй день попросился единственный во Франции представитель братской Литвы, которому не хватило напарника. Он раскинулся на заднем сиденье и на протяжении 200 километров до аэропорта развлекал нас непринужденной беседой об особенностях национальной литовской кухни.

Путешествовал он действительно вольготно, так как в новом CLK, благодаря увеличенной на 25 мм колесной базе, два задних пассажира могут расположиться с максимальным комфортом. К их услугам откидывающийся столик-подлокотник и индивидуальные клавиши управления стеклоподъемником задней форточки. Доступ на задний диван также выше всяческих похвал - достаточно откинуть спинку переднего сиденья, и кресло плавно сдвигается вперед под тихое журчание сервопривода. С учетом того, что довольно объемный багаж трех человек был размещен в багажнике с большим запасом, Mercedes CLK может действительно претендовать на почетный титул "самое вместительное купе в своем классе".

Уже расставаясь с машиной, мы вспомнили вчерашнюю "лекцию" маркетологов Mercedes: около 40 процентов покупателей прежнего купе CLK стали новыми клиентами Mercedes. Верим.

© Автопилот

Июнь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes CLK

Прочитано: 1695 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross