Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes CLK

Mercedes

Тест-драйв Mercedes CLK

Тест-драйв Mercedes CLK

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Сладость жизни

Автопилот Июнь 2002

Mercedes CLK

Николай Качурин



Красное вино, созревшее в провинции Божоле, бодрит кровь и веселит душу. Как и путешествие по дорогам Франции на новом Mercedes-Benz CLK.

Журналисты - народ крайне неорганизованный. Удержать их в рамках строго расписанного по часам и даже минутам теста практически невозможно. Тем более когда они отпущены в "свободное плавание" на новом Mercedes. Чтобы журналисты не слишком увлекались, организаторы пошли на небольшую хитрость. К маршрутной карте были приложены своеобразные купоны, которые на промежуточных остановках можно было обменять на продукцию местных пейзан. В конце пути мы поняли, что эта область Франции славится тремя продуктами: медом, вином и сладостями.

Для удобства водителя и переднего пассажира предусмотрен хитрумный механизм, который "подает" ремень безопасности. Специальная штанга выдвигается вперед на 30см после того,как, садясь в CLK , вы закрываете.

ТРИ В ОДНОМ.

Интрига в том, что построен CLK на базе актуального C-Klasse. Но год тому назад в младшем семействе Mercedes-Benz появилось собственное, весьма демократичное Sportcoupe. Очевидно, что новый CLK должен подняться выше и приблизиться по комфорту и техническому оснащению к более престижному E-Klasse. Случайно это получилось или продуманно, но в облике нового CLK тоже есть "мед, вино и сладости" - черты трех различных моделей Mercedes. Сзади купе напоминает E-Klasse, отсутствует только выштамповка на верхней кромке багажника. Спереди - Sportcoupe С-Klasse. А оформление центральной консоли и дефлекторов климатической установки вызывает явные ассоциации с родстером SL.

По широте возможной комплектации дополнительным оборудованием новый CLK занял промежуточное положение между C- и E-Klasse. Будущим владельцам купе будут доступны система климата THERMOTRONIC, дополнительно оборудованная датчиками ультрафиолетового излучения и концентрации вредных веществ, вентилятором в задней части салона и угольным фильтром (стандарт для CLK 500), система DISTRONIC, система Keyless-Go, биксеноновые фары и система управления голосом Linguatronic для телефона и автомагнитолы.

A LA CARTE.

Лион, в окрестностях которого проходила презентация нового CLK, считается негласной столицей французской гастрономии. Меню любого ресторана сопоставимо по толщине с романом "Война и мир". Таким же "увесистым" было и "меню" нашего тест-драйва. Нам продемонстрировали сразу всю возможную гамму моторов, предложив как "комплимент от шеф-повара" CLK 200 Kompressor, а в качестве дижестива - 367-сильную версию CLK 55 AMG. Глаза разбегались, как у истинного гурмана. Времени не так много, а попробовать хочется все. Пять(!) бензиновых двигателей и, впервые в купе такого класса, 5-цилиндровый дизельный с системой Common Rail мощностью 170 л.с.

В явном цейтноте мы сразу отказались от дизеля и моделей с 4-цилиндровыми моторами, которые порой незаслуженно, но все же не слишком популярны на нашем рынке. Жаль, созданные на основе новой системы TWINPULSE рядные бензиновые "четверки" практически сравнялись по своим характеристикам с 6-цилиндровыми моторами. Но все же, по статистике, самые продаваемые у нас модели Mercedes - это V6 и V8. Последняя модель двигателя установлена на CLK 500, и это абсолютное новшество - до сегодняшнего дня вершиной модельного ряда оставался CLK 430.

Блок управления стеклоподъемником расположен не слишком удобно Он находится под самым подлокотником.

КРАСНОЕ И БЕЛОЕ.

CLK 500 комплектуется только автоматической коробкой секвентального типа. Но за все время поездки желания использовать "ручной" режим у нас не возникало. Времена, когда "автомат" мешал полностью насладиться динамикой автомобиля, для Mercedes прошли. Вот и CLK абсолютно адекватно реагирует на настроение водителя, и "ручной" режим может понадобиться разве что для торможения двигателем. Но реальная необходимость в этом теоретически возникает, как правило, на льду, которого в данный момент на юге Франции не наблюдалось. Этот прием используют еще для резкой и агрессивной манеры езды, но в CLK 500 практиковать ее не хочется, и без того "лошадей" - полный табун.

Очень понравилось, что педаль газа в CLK довольно жесткая и длинноходная. Мощности двигателя и крутящего момента вполне достаточно для активного ускорения, например, при обгоне. Автомобилю достаточно доли секунды, чтобы ровно и мощно ускориться, скажем, со 120 до 150 км/ч. И совсем необязательно при этом использовать режим kick-down, до которого педаль надо довольно сильно "продавить". Но вот если под акселератором раздался характерный щелчок, то держись. С места в карьер автомобиль устремляется даже с легким проворотом задних колес, хотя потом начинает протестующе мигать контрольная лампа системы ESP на приборной панели. Поездка на CLK 500 - как глоток пряного обжигающе-горячего глинтвейна.

А вот CLK 320 - как стаканчик красного вина в конце тяжелого дня. В машине нет взрывного характера, как на "пятисотом", она не вызывает бури эмоций, а настраивает на неторопливое общение. Но понравился он нам больше. Скорее всего, по субъективным причинам: на этой машине мы проехали последний отрезок пути, когда не надо было никуда спешить, а можно было спокойно насладиться видами проплывающих мимо средневековых французских городков. А на прямых отрезках шоссе между ними мы в полной мере оценили возможность использования "ручного" режима АКПП. Если постоянно удерживать обороты двигателя на границе 4 тыс. оборотов, то и CLK 320 способен доставить наслаждение любителям скорости.

САНТЕ!

Получив последний подарок от организаторов - бутылку местного вина, - мы решили съехать на небольшую гравийную дорожку, петляющую среди виноградников. Не подумайте дурного: за рулем - ни-ни. Мы решили проверить, как поведет себя жесткая подвеска в менее комфортабельных условиях.

Дело в том, что подвеска CLK имеет более ограниченный по сравнению с седанами ход, да и настроена более жестко, как и положено спортивному автомобилю. На асфальте это благо - боковые крены кузова даже в рискованных поворотах незначительны и на высокой скорости CLK движется именно туда, куда его направила рука водителя.

Но вернемся на виноградник. При движении "малым ходом", не быстрее 60 км/ч, разницу между асфальтом и проселком мы практически не почувствовали: ходов подвески вполне хватало на то, чтобы сглатывать все неровности сельской дороги.

ЛАБУ ДЕНА НА ДИВАНЕ.

Немцы - народ крайне пунктуальный. На каждом этапе тест-драйва в машине должно находиться два человека, фамилии которых заносились в компьютер. А к нам в машину на второй день попросился единственный во Франции представитель братской Литвы, которому не хватило напарника. Он раскинулся на заднем сиденье и на протяжении 200 километров до аэропорта развлекал нас непринужденной беседой об особенностях национальной литовской кухни.

Путешествовал он действительно вольготно, так как в новом CLK, благодаря увеличенной на 25 мм колесной базе, два задних пассажира могут расположиться с максимальным комфортом. К их услугам откидывающийся столик-подлокотник и индивидуальные клавиши управления стеклоподъемником задней форточки. Доступ на задний диван также выше всяческих похвал - достаточно откинуть спинку переднего сиденья, и кресло плавно сдвигается вперед под тихое журчание сервопривода. С учетом того, что довольно объемный багаж трех человек был размещен в багажнике с большим запасом, Mercedes CLK может действительно претендовать на почетный титул "самое вместительное купе в своем классе".

Уже расставаясь с машиной, мы вспомнили вчерашнюю "лекцию" маркетологов Mercedes: около 40 процентов покупателей прежнего купе CLK стали новыми клиентами Mercedes. Верим.

© Автопилот

Июнь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes CLK

Прочитано: 1652 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать: