Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes CLK DTM

Mercedes

Тест-драйв Mercedes CLK DTM

Тест-драйв Mercedes CLK DTM

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Кузовной болид от Mercedes

Колеса Август 2006

Mercedes CLK DTM

Роман Зубко



Компания Mercedes-Benz выпустила в продажу суперкабриолет CLK DTM, созданный по мотивам представленного годом ранее купе. Постройкой и доводкой модели занималось "придворное" мерседесовское тюнинговое ателье AMG, и чтобы подчеркнуть тот факт, что речь здесь идет совсем даже не о тюнинге, а, по сути, о дорожной версии гоночного автомобиля, названию машины дали приставку "DTM", намекая на ее родство с болидами самой быстрой кузовной гоночной серии. - И сделали это с полным на то основанием, - подтвердил двух-кратный чемпион мира по автогонкам в классе "Формула 1", а ныне - гонщик заводской команды Mercedes в DTM Мика Хаккинен, принимавший участие в испытаниях новинки.

Для начала разберемся с тем, причем здесь DTM и почему именно модели класса CLK удостоились чести быть серийными воплощениями мерседесовских кузовных болидов. Немецкий кузовной чемпионат DTM (Deutsche Tourenwagen Meisterschaft) задуман и проводится как соревнование немецких производителей "по гамбургскому счету". Здесь им предоставляется уникальная возможность выставить друг против друга свои самые высокотехнологичные разработки и выяснить, наконец, кто круче: Audi, Mercedes или Opel.

Сами автопроизводители заинтересованы в участии в этих гонках не меньше, чем организаторы или болельщики: они, по сути, представляют "товар лицом", демонстрируют совершенство своих моделей. И хотя всем известно, что болиды DTM практически не имеют ничего общего со стандартными машинами (строят их на самостоятельной платформе, а по насыщенности самыми высокими гоночными технологиями они могут дать фору даже болидам "Формулы 1"), кузова-то у них внешне весьма похожи на те модели, которые можно пойти и купить у дилера. И потому каждый болельщик волей-неволей склонен экстраполировать успехи той или иной марки в DTM на качество ее серийной продукции.

В 2003 г. выступающий за Mercedes Бернд Шнайдер отобрал чемпионский титул у Audi и тем самым положил начало эре господства своей команды в чемпионате. Отдавая должное знаменитому кольцевику, Mercedes и решил отметить этой событие выпуском уникального спортивного авто: "дорожной версии" модели CLK DTM, на которой в те годы выступал Шнайдер.

Конечно, о прямом техническом родстве речь не идет. Задумай мерседесовцы выпустить на дороги общего пользования "дэтээмовский" болид, хотя бы и сильно упрощенный, такой аппарат не удалось бы даже сертифицировать. Однако серийный автомобиль максимально насыщен фирменными спортивными технологиями, отработанными именно в гонках DTM, и, вне всякого сомнения, с полным правом несет соответствующую аббревиатуру.

Специалисты AMG издавна славились своим мастерством по части двигателей: здесь, как ни в одном другом ателье, способны, взяв за основу самый обычный мерседесовский движок, превратить его в шедевр точной механики. Так вышло и с V-образной "восьмеркой", стоящей под капотом CLK DTM. В недавнем прошлом это был стандартный 5,5-литровый двигатель, известный по моделям S- и Е-class. Мастера же AMG превратили его едва ли не в принципиально новый агрегат.

Помимо механического нагнетателя, установка которого уже стала своего рода авторским почерком ателье, на мотор устанавливают модернизированные впускные коллекторы и поршни, фактически заново выточенный коленвал, новый механизм привода клапанов, перенастроенную систему выпуска. В результате всех этих доработок двигатель выдает заоблачные для стандартного варианта 582 л. с. мощности и 800 (!) Нm крутящего момента.

Форсированная "восьмерка" агрегатируется с фирменной 5-ступенчатой автоматической КПП передач AMG-Speedshift, имеющей ручной режим, активировав который, можно переключать передачи с помощью клавиш на руле. В паре с этой коробкой мотор разгоняет CLK DTM с места до заветной "сотни" за 4 с, а максимальную скорость конструкторы, согласно неписаному немецкому закону, ограничили электроникой. Правда, стандартный скоростной лимит в 250 км/ч создатели все же превысили: ограничитель срабатывает на 300 км/ч…

Подобная динамика, естественно, требует соответствующей настройки ходовой части. К шасси подход специалистов AMG не менее строгий, чем к моторам: все, что не способствует устойчивости на большой скорости, модернизируется, доводится и перенастраивается. В данном случае они полностью переработали заднюю подвеску, поставили регулируемые гоночные амортизаторы и заменили все сайлент-блоки на более жесткие.

Последним штрихом стал самоблокирующийся многодисковый межколесный дифференциал повышенного трения, эффективность которого подтвердил, в частности, Мика Хаккинен, отметивший, что именно он позволяет этому мощному заднеприводному автомобилю проходить повороты, не проявляя излишней склонности к заносу на выходе.

К слову, "летучий финн", равно как и пилот команды McLaren-Mercedes в "Формуле 1" Хуан-Пабло Монтойя, уже заказал себе новый Mercedes CLK DTM. Как и другим счастливчикам, машина обойдется им в неподъемную для простых смертных сумму - 278 000. евро. Но даже имея такие деньги, сейчас уже нельзя просто пойти и заказать себе "Мерседес", как у Хаккинена: CLK DTM будет произведен в количестве всего 100 экземпляров, каждый из которых уже нашел своего будущего владельца.

© Колеса

Август 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes CLK DTM

Прочитано: 1578 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross