Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes CL

Mercedes

Тест-драйв Mercedes CL

Тест-драйв Mercedes CL

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Седьмое пришествие

Журнал «МОТОР» Сентябрь 2006

Mercedes CL

Олег Алексеев



В мире купе ценой выше $100 000 время течет медленно. Последняя генерация Mercedes CL увидела свет еще в 1999 году, и вот этой осенью стартует долгожданное седьмое поколение любимой игрушки финансовых воротил и нефтяных шейхов.

По мнению общественности, Mercedes-Benz является законодателем стандартов, когда речь идет не о размножившихся в последнее время моделях на стыке классов, а о престижных седанах и купе. Выбирая солидное купе, покупатели голосуют за Mercedes. Согласно статистике, нынешнее поколение CL разошлось тиражом 46 800 штук, что является лучшим показателем в сегменте.

Напомним, самый первый «автомобиль для мировой элиты» 300S Coupe появился в 1952 году, и за 50 с лишним лет под маркой Mercedes-Benz увидели свет более 178 000 больших купе. Исторически сложилось, что каждая такая модель повторяет «текущую» версию седана высшего класса (S-сlass), и нынешнее – не исключение.

Новинка под индексом С216 создана на базе W221, который часто критиковали за несвойственный престижным седанам MB примоднённый стайлинг. Впрочем, это никак не повлияло на продажи – Mercedes есть Mercedes. Похожий дизайн с выраженными подштамповками над колесными арками, задней частью в стиле CLS и заостренным передком перекочевал на новое купе. Кстати, как дань традиции у купе отсутствуют средняя стойка и рамки дверей. Кроме того, новинка под завязку напичкана самыми современными технологиями в области безопасности и комфорта – это фундаментальный принцип штуттгартского концерна.

Электронных систем здесь, как и в S-классе, великое множество, названия их мудрены, но все они нацелены на обеспечение безопасности – можно подумать, что водителю уже и не стоит вмешиваться в управление. Шутки шутками, но такие системы приносят немалую пользу, и не только седокам. Например, функция Night View Assist, основанная на действии инфракрасных датчиков и знакомая нам по S-классу, благодаря которой можно ехать ночью, буквально не глядя на дорогу. Или «охранные» системы Brake Assist Plus и Pre-Safe, работающие в тесном сотрудничестве. Первая встроена в тормозную систему и следит за дистанцией до впереди идущего транспорта. Если водитель прозевал опасность, Brake Assist Plus сама экстренно затормозит автомобиль. Pre-Safe заботится о пассажирах: при резких маневрах подкачивает валики сидений, не давая водителю потерять равновесие, подтягивает ремни безопасности и самостоятельно закрывает окна и люк в случае возникновения нештатных ускорений.

За доплату можно получить Distronic Plus. По сути, это круиз-контроль, но помимо основной функции поддержания заданной скорости движения, Distronic исполняет роль автопилота: можно задать не только скорость, но и минимальную дистанцию до впереди идущей машины – CL самостоятельно разгонится или снизит скорость вплоть до полной остановки. Distronic Plus работает на скорости до 200 км/ч, но основную пользу принесет при движении в пробках.

Также в качестве опции на автомобиль будут устанавливать камеру заднего обзора и новейшую систему, облегчающую парковку. В отличие от привычного парктроника, показания датчиков преобразуются в графическую картинку, и, включив заднюю передачу, водитель увидит на экране дисплея точное положение собственной машины относительно соседних объектов. В салоне, как и у всех Mercedes, комфорт поставлен во главу угла и в данном случае доведен до абсолюта. Говорить о богатейшей отделке даже неуместно – у машин такого класса это обязательный атрибут. Мультиконтурными креслами, известными по S-Class, с регулировкой всего на свете, массажем и вентиляцией будут наслаждаться владельцы «шестисотой» версии, а покупателям базовой за них придется доплатить. Число кнопок на панели приборов сведено к минимуму – за все отвечает многофункциональный дисплей системы Comand, управляемый джойстиком на центральной консоли.

Ходовая часть может похвастаться наличием Active Body Roll, благодаря которой положение кузова остается стабильным при любых резких маневрах и торможениях. Датчики отслеживают и величину дорожного просвета, который уменьшается на высоких скоростях, улучшая тем самым аэродинамику и стабильность поведения.

В качестве базового силового агрегата будет предложен 5,5-литровый V8, работающий в паре с 7-ступенчатым «автоматом» 7G-Tronic. С таким мотором автомобиль набирает «сотню» с места за 5,4 секунды – почти на секунду быстрее предшественника. Для тех, кто не привык размениваться по мелочам, приготовлена топ-версия CL600 с 517-сильным монстром под капотом. Динамика этой модификации впечатляет еще больше: 12 цилиндров с двумя турбокомпрессорами выводят стрелку спидометра за сотенную отметку уже через 4,6 секунды! Интересно, что по сравнению с прежним CL600 инженерам удалось при увеличении отдачи снизить потребление топлива на 0,4 л/100 км.

По традиции, не за горами появление тюнинг-комплектов для новинки. Но официальную информацию, да и то неполную, обнародовало на момент публикации только «придворное» ателье AMG. Для CL уже готов боди-кит, включающий накладки на пороги и бамперы, а также выбор 19-дюймовых колесных дисков оригинального дизайна. Информации по двигателям пока нет, но можно предположить, что AMG предложит знаменитый 612-сильный V12 и новейший атмосферный V8 объемом 6,3 л.

Будем ждать официального дебюта модели, который состоится в Париже на выставке Mondial de l'Automobile в сентябре. В салонах дилеров новый CL появится в конце года.

© Журнал «МОТОР»

Сентябрь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes CL

Прочитано: 1568 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross