Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes CL

Mercedes

Тест-драйв Mercedes CL

Тест-драйв Mercedes CL

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Нежный барс

Автопилот Декабрь 2006

Mercedes CL

Игорь Мальцев



И вот мы опять на Майорке. И опять ветер треплет блондинистые волосы моей спутницы, и впереди разливается отличное майоркское шоссе. Отличное, но, правда, короткое. Блондинка оказывается Катей Истоминой из "Коммерсантъ_WeekEnd", Майорка - обычная командировка, ветер на самом деле осенний, одна отрада: в руках Mercedes CL - абсолютно новый аппарат по производству несбыточных желаний.

Кстати, вот они: все CL-ки стоят на зеленой траве майоркского отеля Read's Hotel & Spa - с самой первой до самой последней. Это не просто ряд машин - это история человеческого тщеславия, алчности, поклонения автомобильному Молоху и вообще всех человеческих пороков вместе взятых. А ты поди изыми пороки из человеческой натуры, и получится андроид на манер спикера Госдумы Грызлова.

Ну и ладно, нас в эту Госдуму на порог не пустят, поэтому мы предаемся пороку скорости. Садимся в потрясающее кресло и трогаемся в местные горы. Только не спрашивайте, почему в горы: у моей коллеги Кати Истоминой там припасен какой-то суперотель, который надо посетить. А на чем еще посещать отель, где номера стоят по полторы тысячи евро в сутки? Только на автомобиле марки Mercedes-Benz CL 500. На деле это оказался отель La Residencia, и туда уже приехали люди на CL - правда, на предыдущих моделях.

Чтобы понимать, каким мы водим жалом по майоркским, довольно условным просторам, заглянем под капот. Новый восьмицилиндровый СL 500 развивает мощность 285 кВт/ 388 л.с., максимальный крутящий момент 530 Нм начиная с 2800 об/мин. Это означает, что новый двигатель превосходит предшественника V8 по мощности на 26% и по крутящему моменту на 15%. Четырехклапанная система газораспределения, механизм регулировки фаз газораспределения для впускных и выпускных клапанов, двухступенчатый впускной модуль и заслонки-завихрители во впускных каналах - благодаря применению этих технических решений новый V8 относится к числу самых мощных двигателей в своем классе по рабочему объему. С нуля до 100 км/ч новый CL 500 разгоняется всего через 5,4 секунды после старта (прежняя модель - 6,3 с).

В то же время другая модификация - натуральный "шестисотый" - предлагает еще более сексуальную подоплеку. Под капотом нового CL 600 работает мощный 12-цилиндровый двигатель с системой двойного турбонаддува. Его мощность по сравнению с предшественником возросла на 12 кВт/17 л.с. и составила 380 кВт/517 л.с. Максимальный крутящий момент 830 Нм (на 30 Нм выше, чем ранее) развивается начиная с 1900 об/мин и остается постоянным в широком диапазоне частоты вращения до 3500 об/мин. Новый CL 600 разгоняется с нуля до 100 км/ч всего за 4,6 с (предшественник - 4,8 с). Несмотря на существенно возросшую мощность, обновленный двигатель V12 потребляет в среднем на 0,4 л меньше топлива, чем в предшествующей модели CL 600.

Я не случайно ранее подчеркнул удобство кресла. Лично я всегда мучаюсь с автомобилями, которые недостаточно внимательно относятся к особенностям моей фигуры взрослого мужчины весом в 110 кг. Здесь же установлено активное мультиконтурное сиденье, автоматически адаптирующееся к дорожной ситуации: Благодаря применению новых пьезоклапанов кресло еще быстрее реагирует на поворот рулевого колеса, обеспечивая идеальную боковую поддержку. При этом система ремней безопасности и пневматическая поясничная опора встроены в передние сиденья. То есть ваш слегка изношенный опорно-двигательный аппарат отдыхает, пока ваш мозг делает вид, что рулит процессом.

Но рука время от времени тянется к пистолету. Особенно услышав странное выражение "клубная культура". Ну, или к рычагу переключения скорости. Здесь коробка автоматическая, так что расслабимся. Автоматическую коробку передач (базовая комплектация) Mercedes-Benz комбинирует с новой системой переключения передач direct select. Позиции режимов АКПП "P", "R", "N" и "D" можно выбирать при помощи легкого нажатия на рычаг-селектор, расположенный на рулевой колонке. Команды водителя передаются электроникой при помощи кабеля. (Последняя фраза - на совести штатных маркетологов. А я-то думал, что они передаются телепатически. Или того лучше - системой wi-fi.)

На самом деле от такого автомобиля ожидаешь, что он будет утыкан бессмысленными кнопками на манер всем нам известных автомашин известных автомарок. Но ничего подобного! Вот как эту проблему решают у нас в Штутгарте: "Перед инженерами и дизайнерами стояла общая задача - сократить количество выключателей и органов управления. Основные функции, как прежде, находятся в зоне прямого доступа водителя, а системы, используемые реже, удобно управляются при помощи контроллера системы Comand. Логически связанные функции формально объединены в группы - например, регуляторы положения сидений, стеклоподъемники или органы управления системами кондиционирования и вентиляции".

Да, действительно, через какое-то время начинаешь довольно легко общаться с ручкой Comand, которая находится в нормальном соответствии с аналогичными разработками других премиум-брендов. Впрочем, когда въезжаешь на территорию яхт-клуба на юге Майорки, где тебя ждет отличный морской обед, то и на ручку Comand не шибко обращаешь внимания. Здесь мы совершили небольшую рокировочку: пересели на яхту типа Sealine с израильской делегацией на борту и отправились в город по соседству. Времени хватило только на то, чтобы выразить поддержку братскому израильскому народу в деле борьбы с террористами Хезболлы и попросить не обращать внимания на козлов из мировых СМИ. И тут мы приехали. На пирсе уже стояла наша машина в ожидании, а мы все еще пробавлялись безалкогольными коктейлями. Из бара было видно, что люди подходят к автомобилю и снимают его на память - кто на мыльницу, кто на фотоаппарат. Это и называется "встреча с прекрасным".

А именно - с современным дизайном Mercedes-Benz, "ориентированным на чистоту и строгость линий и форм". Две рельефные линии, "прочерченные" на разной высоте по всей длине кузова купе CL-класса, структурно оформляют верхние трети боковин и, разделяя выпуклые и вогнутые участки поверхности дверей, создают эффектную игру света и тени. Выше - плечевая линия, которая органично вырастает из передних крыльев и проходит по всей длине кузова над поясной линией до кормы. На эти могучие плечи опираются узкие передние стойки, из которых поднимается третья линия, определяющая облик купе Mercedes-Benz, - линия крыши. Динамичным изгибом она очерчивает корпус кузова и переходит в изящную заднюю стойку, которая плавным переходом в заднюю часть завершает гармоничный силуэт.

Вот тебе, зайка, и подарочек на Новый год…

© Автопилот

Декабрь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes CL

Прочитано: 1731 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross