Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes SLS

Mercedes

Тест-драйв Mercedes SLS

Тест-драйв Mercedes SLS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Под счастливой звездой

CarExpert.ru 19.06.2010

Mercedes SLS AMG

В.П.



Новый Mercedes SLS поступает первым покупателям – в Европе, Северной Америке. А также, видимо, и в России. Говорят, uber-«мерс» распродан на год вперед. Что ж, когда за интересный автомобиль запрашивают умеренную цену… И автообозреватели уже не только составили с новой моделью личное знакомство с легковушкой, но и провели полный тест-драйв. Хотите посмотреть?

Взмах крыльев

На взгляд, 2-местный SLS AMG образца 2010 года напоминает классический 300SL Gullwing из середины 50-х. Низко посаженный автомобиль с длинным капотом и откидными дверями: чайка в полете. Широченная колея создает впечатление (нисколько не обманчивое) цепкого держания дороги, мощные покрышки выпирают из-под слегка «оттопыренных» крыльев. Атлетичный и агрессивный супер-спорт ярко смотрится даже на стоянке, где немедленно собирает вокруг себя многочисленных зевак. Так и задумано.

Mercedes SLS AMG превосходно смотрится на испытательном полигоне.
Mercedes SLS AMG превосходно смотрится на испытательном полигоне.


Ныряешь под «крыло чайки» (удобство посадки-высадки под вопросом) и влипаешь в ортопедическое спорт-сиденье. Корпус схвачен плотно: надежная боковая опора совсем не лишняя при тех ускорениях, какие SLS держит в быстрых виражах. «Кокпит» сформирован вокруг водителя, тогда как пассажиру остается довольствоваться ролью пассивного наблюдателя. Что ж, распределение ролей правильное: парадом командует человек за рулем («баранка» регулируется по углу наклона и вылету). А пассажир вправе развлечься музыкой или разговором через Bluetooth, - если его не поглощает головокружительный процесс перемещения из точки А в точку Б.

Внешне новый Gullwing остро напоминает классический 300SL середины 50-х.
Внешне новый Gullwing остро напоминает классический 300SL середины 50-х.


Потолок нависает над головами довольно низко – как раз из-за верхней навески дверей-«крыльев». Стильно, но не особенно рационально. И вообще внутреннее пространство немаленькой легковушки как раз на двоих – как по мерке. Без зазоров; у склонных к клаустрофобии возможны даже неприятные переживания… Предусмотрен также багажник на 175 л; условно-практично. Однако вряд ли SLS годится на роль единственного автомобиля в семье с детьми; у него другое назначение.

В «кокпите» натуральная кожа и Alcantara, углепластики и матполированный алюминий; отделка по полной. Сиденья регулируются по 8 направлениям (электросервомеханизмы), в «штате» Speedtronic, 2-зональный Thermotronic и навигация. А в списке опций Bang & Olufsen BeoSound AMG (9 динамиков и 2 сабвуфера), не говоря уже о прочих пустяках. Плюс передовая техника безопасности; SLS AMG не даст слабины ни в одном из пунктов.






«Кокпит» SLS оформлен довольно строго, а отделан со всей мерседесовской роскошью.
«Кокпит» SLS оформлен довольно строго, а отделан со всей мерседесовской роскошью.


Все ожидания

Для супер-спорт, SLS на редкость комфортабельный автомобиль. Прекрасная плавность хода – даже на не особенно ровной дороге, где иная «камбала» то и дело угрожает вылетом на обочину. Водителя и пассажира uber-«мерса» не утомит дальний перелет на высокой скорости. Ортопедические спорт-сиденья плотно поддерживают корпус (по мнению кое-кого из обозревателей, даже слишком плотно) и дают ощутимую обратную связь – как и рулевой механизм, аккуратный и «прозрачный».

Радует покладистый характер SLS: в отличие от крайне требовательной центральномоторной «камбалы», супер-спорт классической архитектуры прощает многое – даже малоопытному водиле. В самый раз для любимых сынков состоятельных родителей. С одной стороны. А с другой… В руках квалифицированного профи uber-«мерс» показывает чудеса динамики, держания дороги и управляемости. Взгляните на объективные результаты тест-драйва, какому новую модель подвергли американские обозреватели.

SLS AMG (обутый в классную резину Continental ContiSport Contact) выкатили на испытательный полигон в паре с Porsche 911 Turbo образца 2010 года. Какая интрига! Дуэль супер-«немцев»; на кого ставите? Как обычно, для начала поехали по прямой: типовые испытания на разгонную динамику и торможение. SLS набрал скорость 96,5 км/ч (60 миль) с места за 3,6 сек. Блестящий результат; а как 911-й Turbo? Тоже неплохо – 2,8 сек.! Что тут скажешь - полноприводный автомобиль, 100% сцепного веса. А у заднеприводного SLS ведущие колеса буксуют – даже при «развесовке» по осям 46/54%.

Бескомпрессорный M159 от AMG охотно крутится (вплоть до «красной зоны» на 7200 мин-1) и мгновенно откликается на «газ». Тогда как турбомотор Porsche хоть и с продвинутыми нагнетателями (двойная «улитка», регулируемая геометрия направляющего аппарата турбин), но все же едва уловимо запаздывает. Неустранимый турбо-«лаг». А какое звучание у «восьмерки» AMG! Песня… И «роботизированная» AMG Speedshift DCT 7 хороша – что в автоматическом, что в «ручном» режиме. Но так или иначе, со светофора выигрывает Porsche! И держит лидерство до скорости 193,08 км/ч (120 миль); выше испытатели не решились.

Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) uber-«мерс» пролетел с места за 11,5 сек. Потрясающе, … но на 0,5 сек хуже, чем время грозного соперника. Да, в конце мерного отрезка SLS достиг скорости в 202,6 км/ч – и слегка обставил Porsche. Тормоза Mercedes тоже хороши: со скорости 96,5 км/ч супер-спорт со звездой остановился на расстоянии 30,5 м! С чугунными дисками – еще без опционной керамики. Но Porsche сильнее и здесь: 30,2 м. А как говорят профессионалы, гонка выигрывается на тормозах.

Так или иначе, на прямике оба автомобиля показали себя блестяще. Но главное, как они ведут себя на кривых. Во-первых, skid pad: на 60-метровой «круговой площадке» Mercedes держал боковое ускорение ровно 1,0 g. Тика в тику с 911-м Turbo; достойные соперники! Легковушек, способных держать такое боковое ускорение, в мире немного. Цепкая ходовая – и покрышки «конти» оказались на высоте.

Во-вторых, «восьмерка MT»: лучший круг на сложной «фигурке» SLS прошел за 24 сек. ровно. Потрясающее время, но у 911-го Turbo еще лучше – 23,5 сек.! Сказались преимущества полноприводной легковушки. Кроме того, тест-Porsche без малого на центнер легче, чем тест-Mercedes; отсюда и разница. Остается добавить, что на «северной петле» гоночной трассы Nurburgring «мерседес» SLS показал время в 7 мин. 40 сек. (лучший круг). Хорошая скорость. И все же 911 Turbo еще круче - на добрые 2 сек. Та еще модель - пару лет назад…Подробнее о методике испытаний читайте в статье «Знак бесконечности» на CarExpert.ru: Автомобили мира.

SLS AMG – недешевый автомобиль: в США за спорт-купе запрашивают от 185 750 долл. А в Европе 2 сотни тыс. евро… Причем 911 Turbo за океаном обходится на 52 «штуки» дешевле uber-«мерса»; прикиньте.

В плюс и в минус

Впечатления от знакомства с SLS AMG сложились; время подвести итоги. Само собой, баланс в пользу супер-спорт от Mercedes.

Внешность – 9 баллов (из 10 возможных). Мерседесовская «классика», ретро середины 50-х… Внимание привлекает, смотрится; «хорошо».

Держание дороги и управляемость – 10.Похоже, SLS – один из лучших «драйверских» автомобилей в мире. Далеко не каждому по плечу экстремальные возможности uber-«мерса» в скоростном маневрировании, хотя в повседневном режиме супер-спорт послушен даже и «чайнику». «Отлично»

.

Динамика и приемистость – 8. Литражная «восьмерка» M159 крутится как заводная и тянет – я те дам! «Роботизированная» КПП тоже в масть, но требования к супер-спорт исключительно высоки. Только «хорошо».

Комфорт и оснащение – 8. У SLS приличная плавность хода – на редкость для легковушки супер-спорт. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение вполне по цене; «хорошо».

Безопасность и защита – 8. Вряд ли «штучной» легковушкой пожертвуют ради испытаний Euro NCAP «на удар», однако сомнений насчет «активной» и «пассивной» безопасности SLS нет. Положим «хорошо».

Uber-«мерс» в ходе испытаний на удар: программируемая деформация…
Uber-«мерс» в ходе испытаний на удар: программируемая деформация…


Качество и надежность – 9. Репутация Mercedes вновь утверждается (после многолетнего спада) на самом высоком уровне. Качество изготовления и сборки SLS почти безукоризненно – за вычетом ряда мелочей. «Хорошо».

Эксплуатационные расходы – 6. Не стройте иллюзий: по расходу бензина SLS совсем не ангел. Издержки по обслуживанию и ремонту малыми тоже не покажутся; «удовлетворительно».

В плюсе:

  • превосходная управляемость, удовольствие от вождения;
  • молниеносная динамика;
  • «роботизированная» КПП.

В минусе:

  • двери-«крылья» ограничивают пространство над головой;
  • вот, собственно, и все.

Общая оценка – 9 баллов (из 10 возможных). Новый uber-«мерс» вдвое лучше прежнего Mercedes SLR McLaren – за долю его неимоверной цены. Но деньги все равно немалые.

Вердикт: рекомендуется. Есть о чем задуматься тем, кто присматривается к очередному супер-спорт…

Справка-объективка. Архитектура у SLS AMG примерно та же, что у Chevrolet Corvette C6. Несущая структура у uber-«мерса» из алюминиевых сплавов (как у Ferrari 599), а не из стеклопластика. Легкая и жесткая - причем не ржавеет!

Цельноалюминиевая несущая структура – легкая и жесткая.
Цельноалюминиевая несущая структура – легкая и жесткая.


Спереди под капотом V-образная 32-клапанная «восьмерка» M159 от AMG, выполненная почти целиком из «крылатого» металла. А впускной коллектор и вовсе из магниевого сплава… По существу модификация «восьмерки» AMG M156, которая монтируется под капотом ряда высокодинамичных моделей Mercedes. А коренное усовершенствование состоит в применении для M159 системы смазки с «сухим» картером: мелкий поддон позволяет монтировать двигатель на шасси особенно низко. Центр тяжести силового агрегата лежит невысоко, улучшается держание дороги и управляемость автомобиля.

Двигатель и КПП (у заднего моста) связаны воедино мощной трансмиссионной трубой.
Двигатель и КПП (у заднего моста) связаны воедино мощной трансмиссионной трубой.


Рабочий объем «восьмерки» – 6208 «кубиков». Со степенью сжатия 11,3 настроенный M159 выдает до 571 л.с. при 6800 мин-1, наибольший крутящий момент – 650 Нм. Без всякого наддува. «Роботизированная» 7-ступенчатая КПП (в блоке с главной передачей) с 2-я сцеплениями переключается без разрыва потока мощности – подобно Porsche PDK. Водитель выбирает один из 3-х режимов AMG Drive unit – от «мягкого» C (автомобиль трогается на II) до Sport+, а электроника делает все остальное. Или же Manual – принудительное управление с подрулевых переключателей.

Подвеска у SLS «формульная» - на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, амортизаторы регулируемой жесткости. Спорт-резина размером 265/35R спереди и 295/30R сзади монтируется соответственно на 19- и 20-дюймовые колеса – как положено супер-спорт. Рулевой механизм «шестерня-рейка» работает с гидроусилителем, «баранка» делает 2,3 оборота от упора до упора. У спорт-купе мощные тормоза с вентилируемыми дисками – под стать двигателю и скоростным возможностям. В «штате» чугунные (вентилируемые) диски, но предусмотрена также и (крайне дорогая) опция - AMG Carbon Ceramic. Карбон-керамические роторы диаметром 402 мм спереди и 360 мм сзади; они не только исключительно стойки против перегрева и «фединга», но и на 40% легче чугунных. Неподрессоренные массы…

Длина SLS AMG – 4638 мм, ширина – 1939, высота – 1262; колесная база – 2680 мм, колея – 1682/1651 мм. Аэродинамика, на первый взгляд, так себе: коэффициент сопротивления воздуха - 0,36. Понятно, что она настроена не столько на уменьшение сопротивления воздуха, сколько на прижим машины на скоростях к ходовой поверхности. Мощный передний «фартук», под гладким днищем диффузор Вентури, а позади - «антикрыло». Номинальный снаряженный вес автомобиля – 1620 кг. Тогда как тест-машина потянула на все 1715 кг. Порядочная разница; видимо, укомплектовали от души. Объявленная максимальная скорость – 317 км/ч - ограничена только мощностью двигателя. С места до 100 км/ч SLS, по сведениям пресс-релизов, способен разогнаться за 3,8 сек.(ср. с результатами тест-драйва). Особой экономичности по топливу от uber-«мерса» ожидать не приходится: средний расход бензина (EU5) указан на уровне 13,2 л на 100 км пробега. А вот по испытаниям набежали все 18,5 л на «сотню». Ну так иллюзий никто и не питал.

Особое мнение. Интересный аппарат создали под 3-лучевой звездой – без малого Ferrari 599. Но гораздо дешевле. Правда, если говорить о цене, то Porsche 911 Turbo еще намного привлекательней. Причем сильнее uber-«мерса» и на прямике, и в скоростном маневрировании. Вдобавок пара лишних посадочных мест…

Но главное для российского автомобилиста в том, что 911 Turbo – полноприводный супер-спорт. Осень-зима-весна, знаете ли. Так что именно Porsche, - и если не Panamera, то 911 Turbo. А SLS AMG оставьте для особо состоятельных поклонников счастливой 3-лучевой звезды.

Живописными российскими дорогами…
Живописными российскими дорогами…


Фото Mercedes.

© CarExpert.ru

19.06.2010


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes SLS

Прочитано: 3046 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross