Автомобили » Тест-драйв » Mercedes » Mercedes SLS » Тесты Mercedes SLS

Mercedes

Тест-драйв Mercedes SLS

Тест-драйв Mercedes SLS

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Под счастливой звездой

CarExpert.ru 19.06.2010

Mercedes SLS AMG

В.П.



Новый Mercedes SLS поступает первым покупателям – в Европе, Северной Америке. А также, видимо, и в России. Говорят, uber-«мерс» распродан на год вперед. Что ж, когда за интересный автомобиль запрашивают умеренную цену… И автообозреватели уже не только составили с новой моделью личное знакомство с легковушкой, но и провели полный тест-драйв. Хотите посмотреть?

Взмах крыльев

На взгляд, 2-местный SLS AMG образца 2010 года напоминает классический 300SL Gullwing из середины 50-х. Низко посаженный автомобиль с длинным капотом и откидными дверями: чайка в полете. Широченная колея создает впечатление (нисколько не обманчивое) цепкого держания дороги, мощные покрышки выпирают из-под слегка «оттопыренных» крыльев. Атлетичный и агрессивный супер-спорт ярко смотрится даже на стоянке, где немедленно собирает вокруг себя многочисленных зевак. Так и задумано.

Mercedes SLS AMG превосходно смотрится на испытательном полигоне.
Mercedes SLS AMG превосходно смотрится на испытательном полигоне.


Ныряешь под «крыло чайки» (удобство посадки-высадки под вопросом) и влипаешь в ортопедическое спорт-сиденье. Корпус схвачен плотно: надежная боковая опора совсем не лишняя при тех ускорениях, какие SLS держит в быстрых виражах. «Кокпит» сформирован вокруг водителя, тогда как пассажиру остается довольствоваться ролью пассивного наблюдателя. Что ж, распределение ролей правильное: парадом командует человек за рулем («баранка» регулируется по углу наклона и вылету). А пассажир вправе развлечься музыкой или разговором через Bluetooth, - если его не поглощает головокружительный процесс перемещения из точки А в точку Б.

Внешне новый Gullwing остро напоминает классический 300SL середины 50-х.
Внешне новый Gullwing остро напоминает классический 300SL середины 50-х.


Потолок нависает над головами довольно низко – как раз из-за верхней навески дверей-«крыльев». Стильно, но не особенно рационально. И вообще внутреннее пространство немаленькой легковушки как раз на двоих – как по мерке. Без зазоров; у склонных к клаустрофобии возможны даже неприятные переживания… Предусмотрен также багажник на 175 л; условно-практично. Однако вряд ли SLS годится на роль единственного автомобиля в семье с детьми; у него другое назначение.

В «кокпите» натуральная кожа и Alcantara, углепластики и матполированный алюминий; отделка по полной. Сиденья регулируются по 8 направлениям (электросервомеханизмы), в «штате» Speedtronic, 2-зональный Thermotronic и навигация. А в списке опций Bang & Olufsen BeoSound AMG (9 динамиков и 2 сабвуфера), не говоря уже о прочих пустяках. Плюс передовая техника безопасности; SLS AMG не даст слабины ни в одном из пунктов.






«Кокпит» SLS оформлен довольно строго, а отделан со всей мерседесовской роскошью.
«Кокпит» SLS оформлен довольно строго, а отделан со всей мерседесовской роскошью.


Все ожидания

Для супер-спорт, SLS на редкость комфортабельный автомобиль. Прекрасная плавность хода – даже на не особенно ровной дороге, где иная «камбала» то и дело угрожает вылетом на обочину. Водителя и пассажира uber-«мерса» не утомит дальний перелет на высокой скорости. Ортопедические спорт-сиденья плотно поддерживают корпус (по мнению кое-кого из обозревателей, даже слишком плотно) и дают ощутимую обратную связь – как и рулевой механизм, аккуратный и «прозрачный».

Радует покладистый характер SLS: в отличие от крайне требовательной центральномоторной «камбалы», супер-спорт классической архитектуры прощает многое – даже малоопытному водиле. В самый раз для любимых сынков состоятельных родителей. С одной стороны. А с другой… В руках квалифицированного профи uber-«мерс» показывает чудеса динамики, держания дороги и управляемости. Взгляните на объективные результаты тест-драйва, какому новую модель подвергли американские обозреватели.

SLS AMG (обутый в классную резину Continental ContiSport Contact) выкатили на испытательный полигон в паре с Porsche 911 Turbo образца 2010 года. Какая интрига! Дуэль супер-«немцев»; на кого ставите? Как обычно, для начала поехали по прямой: типовые испытания на разгонную динамику и торможение. SLS набрал скорость 96,5 км/ч (60 миль) с места за 3,6 сек. Блестящий результат; а как 911-й Turbo? Тоже неплохо – 2,8 сек.! Что тут скажешь - полноприводный автомобиль, 100% сцепного веса. А у заднеприводного SLS ведущие колеса буксуют – даже при «развесовке» по осям 46/54%.

Бескомпрессорный M159 от AMG охотно крутится (вплоть до «красной зоны» на 7200 мин-1) и мгновенно откликается на «газ». Тогда как турбомотор Porsche хоть и с продвинутыми нагнетателями (двойная «улитка», регулируемая геометрия направляющего аппарата турбин), но все же едва уловимо запаздывает. Неустранимый турбо-«лаг». А какое звучание у «восьмерки» AMG! Песня… И «роботизированная» AMG Speedshift DCT 7 хороша – что в автоматическом, что в «ручном» режиме. Но так или иначе, со светофора выигрывает Porsche! И держит лидерство до скорости 193,08 км/ч (120 миль); выше испытатели не решились.

Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) uber-«мерс» пролетел с места за 11,5 сек. Потрясающе, … но на 0,5 сек хуже, чем время грозного соперника. Да, в конце мерного отрезка SLS достиг скорости в 202,6 км/ч – и слегка обставил Porsche. Тормоза Mercedes тоже хороши: со скорости 96,5 км/ч супер-спорт со звездой остановился на расстоянии 30,5 м! С чугунными дисками – еще без опционной керамики. Но Porsche сильнее и здесь: 30,2 м. А как говорят профессионалы, гонка выигрывается на тормозах.

Так или иначе, на прямике оба автомобиля показали себя блестяще. Но главное, как они ведут себя на кривых. Во-первых, skid pad: на 60-метровой «круговой площадке» Mercedes держал боковое ускорение ровно 1,0 g. Тика в тику с 911-м Turbo; достойные соперники! Легковушек, способных держать такое боковое ускорение, в мире немного. Цепкая ходовая – и покрышки «конти» оказались на высоте.

Во-вторых, «восьмерка MT»: лучший круг на сложной «фигурке» SLS прошел за 24 сек. ровно. Потрясающее время, но у 911-го Turbo еще лучше – 23,5 сек.! Сказались преимущества полноприводной легковушки. Кроме того, тест-Porsche без малого на центнер легче, чем тест-Mercedes; отсюда и разница. Остается добавить, что на «северной петле» гоночной трассы Nurburgring «мерседес» SLS показал время в 7 мин. 40 сек. (лучший круг). Хорошая скорость. И все же 911 Turbo еще круче - на добрые 2 сек. Та еще модель - пару лет назад…Подробнее о методике испытаний читайте в статье «Знак бесконечности» на CarExpert.ru: Автомобили мира.

SLS AMG – недешевый автомобиль: в США за спорт-купе запрашивают от 185 750 долл. А в Европе 2 сотни тыс. евро… Причем 911 Turbo за океаном обходится на 52 «штуки» дешевле uber-«мерса»; прикиньте.

В плюс и в минус

Впечатления от знакомства с SLS AMG сложились; время подвести итоги. Само собой, баланс в пользу супер-спорт от Mercedes.

Внешность – 9 баллов (из 10 возможных). Мерседесовская «классика», ретро середины 50-х… Внимание привлекает, смотрится; «хорошо».

Держание дороги и управляемость – 10.Похоже, SLS – один из лучших «драйверских» автомобилей в мире. Далеко не каждому по плечу экстремальные возможности uber-«мерса» в скоростном маневрировании, хотя в повседневном режиме супер-спорт послушен даже и «чайнику». «Отлично»

.

Динамика и приемистость – 8. Литражная «восьмерка» M159 крутится как заводная и тянет – я те дам! «Роботизированная» КПП тоже в масть, но требования к супер-спорт исключительно высоки. Только «хорошо».

Комфорт и оснащение – 8. У SLS приличная плавность хода – на редкость для легковушки супер-спорт. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение вполне по цене; «хорошо».

Безопасность и защита – 8. Вряд ли «штучной» легковушкой пожертвуют ради испытаний Euro NCAP «на удар», однако сомнений насчет «активной» и «пассивной» безопасности SLS нет. Положим «хорошо».

Uber-«мерс» в ходе испытаний на удар: программируемая деформация…
Uber-«мерс» в ходе испытаний на удар: программируемая деформация…


Качество и надежность – 9. Репутация Mercedes вновь утверждается (после многолетнего спада) на самом высоком уровне. Качество изготовления и сборки SLS почти безукоризненно – за вычетом ряда мелочей. «Хорошо».

Эксплуатационные расходы – 6. Не стройте иллюзий: по расходу бензина SLS совсем не ангел. Издержки по обслуживанию и ремонту малыми тоже не покажутся; «удовлетворительно».

В плюсе:

  • превосходная управляемость, удовольствие от вождения;
  • молниеносная динамика;
  • «роботизированная» КПП.

В минусе:

  • двери-«крылья» ограничивают пространство над головой;
  • вот, собственно, и все.

Общая оценка – 9 баллов (из 10 возможных). Новый uber-«мерс» вдвое лучше прежнего Mercedes SLR McLaren – за долю его неимоверной цены. Но деньги все равно немалые.

Вердикт: рекомендуется. Есть о чем задуматься тем, кто присматривается к очередному супер-спорт…

Справка-объективка. Архитектура у SLS AMG примерно та же, что у Chevrolet Corvette C6. Несущая структура у uber-«мерса» из алюминиевых сплавов (как у Ferrari 599), а не из стеклопластика. Легкая и жесткая - причем не ржавеет!

Цельноалюминиевая несущая структура – легкая и жесткая.
Цельноалюминиевая несущая структура – легкая и жесткая.


Спереди под капотом V-образная 32-клапанная «восьмерка» M159 от AMG, выполненная почти целиком из «крылатого» металла. А впускной коллектор и вовсе из магниевого сплава… По существу модификация «восьмерки» AMG M156, которая монтируется под капотом ряда высокодинамичных моделей Mercedes. А коренное усовершенствование состоит в применении для M159 системы смазки с «сухим» картером: мелкий поддон позволяет монтировать двигатель на шасси особенно низко. Центр тяжести силового агрегата лежит невысоко, улучшается держание дороги и управляемость автомобиля.

Двигатель и КПП (у заднего моста) связаны воедино мощной трансмиссионной трубой.
Двигатель и КПП (у заднего моста) связаны воедино мощной трансмиссионной трубой.


Рабочий объем «восьмерки» – 6208 «кубиков». Со степенью сжатия 11,3 настроенный M159 выдает до 571 л.с. при 6800 мин-1, наибольший крутящий момент – 650 Нм. Без всякого наддува. «Роботизированная» 7-ступенчатая КПП (в блоке с главной передачей) с 2-я сцеплениями переключается без разрыва потока мощности – подобно Porsche PDK. Водитель выбирает один из 3-х режимов AMG Drive unit – от «мягкого» C (автомобиль трогается на II) до Sport+, а электроника делает все остальное. Или же Manual – принудительное управление с подрулевых переключателей.

Подвеска у SLS «формульная» - на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, амортизаторы регулируемой жесткости. Спорт-резина размером 265/35R спереди и 295/30R сзади монтируется соответственно на 19- и 20-дюймовые колеса – как положено супер-спорт. Рулевой механизм «шестерня-рейка» работает с гидроусилителем, «баранка» делает 2,3 оборота от упора до упора. У спорт-купе мощные тормоза с вентилируемыми дисками – под стать двигателю и скоростным возможностям. В «штате» чугунные (вентилируемые) диски, но предусмотрена также и (крайне дорогая) опция - AMG Carbon Ceramic. Карбон-керамические роторы диаметром 402 мм спереди и 360 мм сзади; они не только исключительно стойки против перегрева и «фединга», но и на 40% легче чугунных. Неподрессоренные массы…

Длина SLS AMG – 4638 мм, ширина – 1939, высота – 1262; колесная база – 2680 мм, колея – 1682/1651 мм. Аэродинамика, на первый взгляд, так себе: коэффициент сопротивления воздуха - 0,36. Понятно, что она настроена не столько на уменьшение сопротивления воздуха, сколько на прижим машины на скоростях к ходовой поверхности. Мощный передний «фартук», под гладким днищем диффузор Вентури, а позади - «антикрыло». Номинальный снаряженный вес автомобиля – 1620 кг. Тогда как тест-машина потянула на все 1715 кг. Порядочная разница; видимо, укомплектовали от души. Объявленная максимальная скорость – 317 км/ч - ограничена только мощностью двигателя. С места до 100 км/ч SLS, по сведениям пресс-релизов, способен разогнаться за 3,8 сек.(ср. с результатами тест-драйва). Особой экономичности по топливу от uber-«мерса» ожидать не приходится: средний расход бензина (EU5) указан на уровне 13,2 л на 100 км пробега. А вот по испытаниям набежали все 18,5 л на «сотню». Ну так иллюзий никто и не питал.

Особое мнение. Интересный аппарат создали под 3-лучевой звездой – без малого Ferrari 599. Но гораздо дешевле. Правда, если говорить о цене, то Porsche 911 Turbo еще намного привлекательней. Причем сильнее uber-«мерса» и на прямике, и в скоростном маневрировании. Вдобавок пара лишних посадочных мест…

Но главное для российского автомобилиста в том, что 911 Turbo – полноприводный супер-спорт. Осень-зима-весна, знаете ли. Так что именно Porsche, - и если не Panamera, то 911 Turbo. А SLS AMG оставьте для особо состоятельных поклонников счастливой 3-лучевой звезды.

Живописными российскими дорогами…
Живописными российскими дорогами…


Фото Mercedes.

© CarExpert.ru

19.06.2010


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes SLS

Прочитано: 2612 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать: