Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes Vaneo

Mercedes

Тест-драйв Mercedes Vaneo

Тест-драйв Mercedes Vaneo

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

«Внеклассный» Mercedes

Автомобильные известия #15-2002

Mercedes Vaneo

Андрей Осипов



В России считают, что Mercedes должен быть большим. Производитель хочет, чтобы Mercedes было больше. Разных. На рынке Европы потребители и мастера из Штутгарта, кажется, «достигли консенсуса»: там успешно продаются и представительские, и компактные машины под трехлучевой звездой. Причем последних в количественном отношении покупают больше. Очередной шаг в деле приобщения россиян к европейским жизненным стандартам — начало официальных поставок Vaneo.

У объективного человека язык не повернется назвать Vaneo «подросшим А-классом». Конечно, передок сильно напоминает самый маленький Mercedes, но стоит поднять глаза — и вы видите огромное лобовое стекло и очень высокую крышу. А профиль и, тем более, зад не оставляют сомнений в том, что перед вами самостоятельная оригинальная модель, хотя и созданная на увеличенной платформе «Ашки». При взгляде на экстерьер вообще возникает мысль о том, что дизайнеры совсем не стремились сохранить фирменный стиль, но это каким-то чудом им удалось: в принадлежности к бренду не возникает сомнений. Задние двери, как у большинства минивэнов, сдвижные. Их обрамляют большие фонари на стойках — такая компоновка смотрится оригинально и облегчает визуальное восприятие кормы в целом.

Изнутри Vaneo — это, разумеется, не S-класс, но комфорт не оставляет сомнений в том, что вы находитесь именно в автомобиле родом из Штутгарта. Что особенно впечатляет, так это высота крыши — от пола до потолка 1240 мм, причем по всей длине. Мечта баскетболиста, и только. К тому же высота — это дополнительные функции. Можно перевозить габаритные вещи, холодильник, например. Причем удобство при погрузке обеспечивает выезжающий наружу по специальным направляющим пол. Если снять пассажирские сиденья, легко превратить Vaneo в маленький грузовичок. Или — в автомобиль, отлично приспособленный для поездки на берег моря с водным мотоциклом или серфингом.

А вообще-то, владелец минивэна при желании может лично проверить, что дают 768 вариантов трансформации салона, включая разные способы установки сидений. У меня на это, простите, не было времени. Поэтому добавлю лишь, что существуют три версии исполнения Vaneo — Trend, Family и Ambiente, да еще пять различных вариантов оснащения — Bike, Snow, Surf, Dog и Carry. Как можно понять из их названий, каждый ориентирован на определенный круг потребителей. Bike, к примеру, это машина для велосипедистов, оснащенная специальными крепежами, а Dog — для тех, кто и в дороге привык быть с домашними питомцами, либо просто разводит собак. Для четвероногих все предусмотрено.

И людям удобно…

Человек, венец природы, не перестанет чувствовать себя таковым в Vaneo. Воспользовавшись широким диапазоном механических регулировок рулевого колеса и сиденья, водитель непременно устроиться наилучшим образом. Выбрать погоду в салоне поможет система климат-контроля, а скрасить путешествие — очень неплохо звучащая фирменная магнитола. Над ней расположено несколько кнопок, отвечающих за подогрев передних кресел и зеркал, работу дворника пятой двери, отключение антипробуксовочной системы ASR и за электрическую регулировку боковых зеркал. Кстати, зеркала обеспечивают великолепный обзор. Кнопки управления передними и задними стеклоподъемниками находятся на тоннеле между водителем и передним пассажиром.

Непосредственно перед водителем — лаконичный щиток приборов, информирующий лишь о скорости, оборотах мотора и запасе топлива. Зато есть много контрольных лампочек, которые не отвлекают внимания, но загораются, если что-то не в порядке. А вот стрелок приборов не видно — они «спрятаны» в углублениях, и появляются лишь когда двигатель запущен.

И сзади удобно — сам проверял, пространства для ног вполне достаточно. А в спинки передних кресел встроены еще и небольшие пластиковые столики с подстаканниками. Не успел придумать — зачем, но спинку кресла переднего пассажира можно вовсе снять. Есть возможность установить и третий ряд сидений — правда, они весьма малы, и подойдут разве что детям.

…и едет хорошо

Выверенные ходовые качества автомобилей — конек Mercedes-Benz. Одно мне, честно скажу, сразу не понравилось — стартовать на Vaneo без привычки. Включаю первую передачу, плавно отпускаю педаль сцепления, и… немедленно глохнет мотор. Стоп, уважаемый Vaneo, я вам не «чайник»! Это у вас излишне мягкая и неинформативная педаль сцепления, да к тому же в вы любите, когда вас пришпоривают педалью акселератора. И еще гордитесь самым мощным в гамме бензиновым двигателем объемом 1,9 л и мощностью 125 л.с.? Правда, больше машина глохнуть себе не позволяла, да и я к ее характеру быстро привык.

Зато едва стрелка тахометра переходит отметку 2500 об/мин, как у Vaneo словно появляется второе дыхание. И передвигается он весьма резво. Если активно работать рычагом механической 5-ти ступенчатой КПП, то ускорение не пропадет вплоть до максимальной скорости в 181 км/ч. Тормоза же, оборудованные АБС, способны быстро остановить автомобиль на любом покрытии. Причем педаль не кажется ни излишне мягкой, ни жесткой — именно то, что надо. Рулевое управление также не вызывает никаких нареканий, равно как и подвеска. Вот только любопытно, как поведет себя Vaneo при «переставке»? Неплохо, очень неплохо… Крен кузова, конечно, был велик, но стандартно устанавливаемая и не отключаемая система ESP предотвратила занос буквально за долю секунды до его возникновения. Видно, что инженеры серьезно подумали об устойчивости этого семейного автомобиля, соответствующим образом проработав все его настройки. А что до кренов кузова, так главная задача минивэна обеспечить комфорт, а не спортивные характеристики. И с этой задачей он справляется очень хорошо.

А сколько стоит?

Вот на этот, ключевой для российского потребителя вопрос, со всей определенностью ответить пока нельзя. Хотя заказы на Vaneo официальные дилеры уже принимают. В представительстве компании назвали пока ориентировочную цену — около 25 тысяч долларов. И добавили, что окончательная стоимость будет зависеть, как водится, от уровня комплектации и мощности силового агрегата.

Перспективы на рынке? Они зависят от того, насколько быстро отечественный потребитель поймет, что и Mercedes может быть маленьким. И начнет при выборе минивэна обращать внимание не только на конкурентов, скажем, на Mitsubishi Space Star, Renault Scenic или Citroen Berlingo. А также примет во внимание не только многофункциональность и надежность, но и, например, гарантийные обязательства производителя — 2 года без ограничения пробега.

© Автомобильные известия

#15-2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes Vaneo

Прочитано: 1669 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross