Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes Vaneo

Mercedes

Тест-драйв Mercedes Vaneo

Тест-драйв Mercedes Vaneo

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

«Внеклассный» Mercedes

Автомобильные известия #15-2002

Mercedes Vaneo

Андрей Осипов



В России считают, что Mercedes должен быть большим. Производитель хочет, чтобы Mercedes было больше. Разных. На рынке Европы потребители и мастера из Штутгарта, кажется, «достигли консенсуса»: там успешно продаются и представительские, и компактные машины под трехлучевой звездой. Причем последних в количественном отношении покупают больше. Очередной шаг в деле приобщения россиян к европейским жизненным стандартам — начало официальных поставок Vaneo.

У объективного человека язык не повернется назвать Vaneo «подросшим А-классом». Конечно, передок сильно напоминает самый маленький Mercedes, но стоит поднять глаза — и вы видите огромное лобовое стекло и очень высокую крышу. А профиль и, тем более, зад не оставляют сомнений в том, что перед вами самостоятельная оригинальная модель, хотя и созданная на увеличенной платформе «Ашки». При взгляде на экстерьер вообще возникает мысль о том, что дизайнеры совсем не стремились сохранить фирменный стиль, но это каким-то чудом им удалось: в принадлежности к бренду не возникает сомнений. Задние двери, как у большинства минивэнов, сдвижные. Их обрамляют большие фонари на стойках — такая компоновка смотрится оригинально и облегчает визуальное восприятие кормы в целом.

Изнутри Vaneo — это, разумеется, не S-класс, но комфорт не оставляет сомнений в том, что вы находитесь именно в автомобиле родом из Штутгарта. Что особенно впечатляет, так это высота крыши — от пола до потолка 1240 мм, причем по всей длине. Мечта баскетболиста, и только. К тому же высота — это дополнительные функции. Можно перевозить габаритные вещи, холодильник, например. Причем удобство при погрузке обеспечивает выезжающий наружу по специальным направляющим пол. Если снять пассажирские сиденья, легко превратить Vaneo в маленький грузовичок. Или — в автомобиль, отлично приспособленный для поездки на берег моря с водным мотоциклом или серфингом.

А вообще-то, владелец минивэна при желании может лично проверить, что дают 768 вариантов трансформации салона, включая разные способы установки сидений. У меня на это, простите, не было времени. Поэтому добавлю лишь, что существуют три версии исполнения Vaneo — Trend, Family и Ambiente, да еще пять различных вариантов оснащения — Bike, Snow, Surf, Dog и Carry. Как можно понять из их названий, каждый ориентирован на определенный круг потребителей. Bike, к примеру, это машина для велосипедистов, оснащенная специальными крепежами, а Dog — для тех, кто и в дороге привык быть с домашними питомцами, либо просто разводит собак. Для четвероногих все предусмотрено.

И людям удобно…

Человек, венец природы, не перестанет чувствовать себя таковым в Vaneo. Воспользовавшись широким диапазоном механических регулировок рулевого колеса и сиденья, водитель непременно устроиться наилучшим образом. Выбрать погоду в салоне поможет система климат-контроля, а скрасить путешествие — очень неплохо звучащая фирменная магнитола. Над ней расположено несколько кнопок, отвечающих за подогрев передних кресел и зеркал, работу дворника пятой двери, отключение антипробуксовочной системы ASR и за электрическую регулировку боковых зеркал. Кстати, зеркала обеспечивают великолепный обзор. Кнопки управления передними и задними стеклоподъемниками находятся на тоннеле между водителем и передним пассажиром.

Непосредственно перед водителем — лаконичный щиток приборов, информирующий лишь о скорости, оборотах мотора и запасе топлива. Зато есть много контрольных лампочек, которые не отвлекают внимания, но загораются, если что-то не в порядке. А вот стрелок приборов не видно — они «спрятаны» в углублениях, и появляются лишь когда двигатель запущен.

И сзади удобно — сам проверял, пространства для ног вполне достаточно. А в спинки передних кресел встроены еще и небольшие пластиковые столики с подстаканниками. Не успел придумать — зачем, но спинку кресла переднего пассажира можно вовсе снять. Есть возможность установить и третий ряд сидений — правда, они весьма малы, и подойдут разве что детям.

…и едет хорошо

Выверенные ходовые качества автомобилей — конек Mercedes-Benz. Одно мне, честно скажу, сразу не понравилось — стартовать на Vaneo без привычки. Включаю первую передачу, плавно отпускаю педаль сцепления, и… немедленно глохнет мотор. Стоп, уважаемый Vaneo, я вам не «чайник»! Это у вас излишне мягкая и неинформативная педаль сцепления, да к тому же в вы любите, когда вас пришпоривают педалью акселератора. И еще гордитесь самым мощным в гамме бензиновым двигателем объемом 1,9 л и мощностью 125 л.с.? Правда, больше машина глохнуть себе не позволяла, да и я к ее характеру быстро привык.

Зато едва стрелка тахометра переходит отметку 2500 об/мин, как у Vaneo словно появляется второе дыхание. И передвигается он весьма резво. Если активно работать рычагом механической 5-ти ступенчатой КПП, то ускорение не пропадет вплоть до максимальной скорости в 181 км/ч. Тормоза же, оборудованные АБС, способны быстро остановить автомобиль на любом покрытии. Причем педаль не кажется ни излишне мягкой, ни жесткой — именно то, что надо. Рулевое управление также не вызывает никаких нареканий, равно как и подвеска. Вот только любопытно, как поведет себя Vaneo при «переставке»? Неплохо, очень неплохо… Крен кузова, конечно, был велик, но стандартно устанавливаемая и не отключаемая система ESP предотвратила занос буквально за долю секунды до его возникновения. Видно, что инженеры серьезно подумали об устойчивости этого семейного автомобиля, соответствующим образом проработав все его настройки. А что до кренов кузова, так главная задача минивэна обеспечить комфорт, а не спортивные характеристики. И с этой задачей он справляется очень хорошо.

А сколько стоит?

Вот на этот, ключевой для российского потребителя вопрос, со всей определенностью ответить пока нельзя. Хотя заказы на Vaneo официальные дилеры уже принимают. В представительстве компании назвали пока ориентировочную цену — около 25 тысяч долларов. И добавили, что окончательная стоимость будет зависеть, как водится, от уровня комплектации и мощности силового агрегата.

Перспективы на рынке? Они зависят от того, насколько быстро отечественный потребитель поймет, что и Mercedes может быть маленьким. И начнет при выборе минивэна обращать внимание не только на конкурентов, скажем, на Mitsubishi Space Star, Renault Scenic или Citroen Berlingo. А также примет во внимание не только многофункциональность и надежность, но и, например, гарантийные обязательства производителя — 2 года без ограничения пробега.

© Автомобильные известия

#15-2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes Vaneo

Прочитано: 1606 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать: