Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes V-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes V-Class

Тест-драйв Mercedes V-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Бизнесвэн

Автомобильные известия #15-2003

Mercedes Viano & Mercedes Vito

Олег Осипов



Mercedes Viano и Vito — это комфорт на все случаи жизни.

Речь идет, прошу заметить, не об одном автомобиле, а о целом семействе новых машин — с тремя вариантами длины кузова и двумя — колесной базы, самого разного предназначения и уровня оснащения. Всех доступных версий — не счесть (только Vito представлен в пятнадцати модификациях), в особенности, если учитывать широчайшие возможности по трансформации салона и установке дополнительного оборудования. Скажем, Viano с одинаковым успехом может быть офисом на колесах, передвижным семейным коттеджем с кухней или просто минивэном, отлично приспособленным для вылазок на природу с горными велосипедами. Vito в его пассажирской, грузовой или грузопассажирской ипостасях еще более универсален, но одновременно и более утилитарен. Словом, те, кто прежде предпочитал Mercedes V-класса или тот же Vito предыдущего поколения, никак не могут быть разочарованы новой серией минивэнов с трехлучевой звездой.

Удобство — прежде всего

Не сказать, чтобы я очень часто управлял большим семиместным автомобилем весом более двух тонн и длиной около пяти метров. Тем примечательней, что решительно никаких сложностей при этом я не испытывал. То есть, любой более или менее подготовленный водитель, никогда прежде не садившийся за руль минивэна, с этим справится легко. Посадка, понятное дело, высокая, но очень удобная — сиденье в меру мягкое с ощутимой боковой поддержкой и с подлокотниками, рукоять 5-ступенчатой автоматической КПП — под рукой, на «приливе» центральной консоли, регулируемая баранка с кнопками управления навигационной и аудио системами не раздражает «автобусным» наклоном, приборы прекрасно читаются. Словом, эргономика водительского места на высоте, и сразу понимаешь, что это именно Mercedes.

Тут следует уточнить: речь идет о длиннобазном и самом мощном Viano 3,2, которому я уделил особое внимание, учитывая его перспективы на российском рынке. В данном конкретном случае исполнение Ambiente означало семь отдельных сидений (разумеется, все — с ремнями безопасности, причем — трехточечными), способных перемещаться по специальным салазкам, к тому же кресла второго и третьего ряда могут поворачиваться друг к другу. В салоне — только высококачественные обивочные материалы, отделка деревом, два люка — один небольшой, второй — едва не с полкрыши. Покупателям предлагаются также варианты Trend, Fun и универсальный — Marco Polo, плюс три стандартных пакета оборудования — Business, Life и Bike. Вообще же Viano можно укомплектовать не хуже представительского седана. По качеству отделки и уровню оснащения ему едва ли найдется равный в классе.

Забираться в салон благодаря широким боковым сдвижным дверям удобно. Эти же двери, кстати, в фургоне Vito дают возможность использовать при загрузке вилочный погрузчик. Так вот, забираться в Viano хотя и легко, но мне лично не очень-то поначалу хотелось. Потому как в Европе вообще, и в Германии, где проходил тест — в частности, стояла африканская жара. И автомобиль под солнцем вызывал ассоциации с передвижной душегубкой. Однако делать нечего — сажусь за руль, предварительно открыв все двери, запускаю двигатель и устанавливаю систему раздельного климат-контроля на минимальную температуру. Поверите ли, уже через минуту из дефлекторов повеяло холодом. И очень скоро минивэн из «душегубки» превратился в «оазис посреди пустыни». Я не поленился, и, остановившись, перебрался на сиденье последнего ряда — тут было почему-то даже прохладней!

Быстрый «домик»

Тестовые маршруты были продуманы грамотно, и поэтому журналисты получили возможность опробовать автомобили и на автобанах, и на узких горных дорогах, и даже на паромной переправе. При этом нигде Viano не выглядел ни нерасторопным, ни «слишком большим». Разгон минивэна за восемь с небольшим секунд до «сотни» очень даже впечатляет. Такой динамике (да и приличной максимальной скорости) могут позавидовать многие легковые машины. Двигатель очень хорош, и, что важно, его практически не слышно в салоне даже при высоких оборотах. И «автомат» приятно удивил быстрой реакцией на подачу газа и плавными переходами со ступени на ступень даже при максимально возможном ускорении. Очень скоро я поймал себя на мысли о комфортабельном и быстром домике на колесах.

Но особенно мне понравилось поведение Viano на серпантинах. Казалось бы, в виражах корму должно было нещадно сносить, причем, учитывая длину минивэна, можно было предположить, что прогнозировать снос будет нелегко. Отнюдь! Даже на приличной скорости машина крепко «стоит на колесах» в поворотах, а ее поведение вполне предсказуемо. Конечно, это не спорткар, и перебарщивать со скоростью на извилистых дорогах ни к чему, но и тут большой автомобиль вселяет чувство уверенности. Главная заслуга — в заднем приводе (прежде V-класс был переднеприводным), который обеспечил более равномерное распределение веса по осям. А если багажный отсек достаточно загружен — вообще никаких проблем. К тому же в базовое оснащение Viano входит система динамической стабилизации ESP, работающая «в увязке» с антипробуксовочной ASR и АБС.

Нельзя не отдать должное и дисковым тормозам (передние — вентилируемые) — они весьма эффективны. «Под ногой» водителя плюс к этому системы экстренного торможения Brake Assist и электронного распределения тормозных сил. В целом же уровень безопасности выбирает владелец: стандартную комплектацию с подушками для водителя и (в зависимости от уровня исполнения) для переднего пассажира он волен дополнить оконными, боковыми и специальными подушками для защиты грудной клетки.

Резвый характер нового поколения минивэнов от Mercedes вполне отражает и новый дизайн. Угловатые формы прежнего поколения уступили место более плавным и динамичным линиям, что особенно заметно в профиль и анфас. Фары, решетка радиатора, эффектная выштамповка на капоте, тянущаяся от бампера до ветрового стекла, яркий рельеф боковин — все эти элементы придают облику Viano одновременно стремительность и солидность. И задняя часть стала, пожалуй, менее тяжеловесна за счет длинных и четких линий фонарей.

В Европе и в России

Mercedes-Benz Viano и Vito будут официально представлены на международной выставке автофургонов и прицепов Caravan Salon в Дюссельдорфе (с 29 августа по 7 сентября), на Международном автошоу IAA во Франкфурте (с 13 по 21 сентября) и на салоне коммерческих автомобилей RAI в Амстердаме (с 17 по 25 октября). Тем не менее, продажи Viano в Европе уже начались. Цены на эту модель в Германии начинаются от 32 тысяч евро за версию с 2-литровым дизельным двигателем, и заканчиваются 41 690 евро — за самую мощную модификацию с бензиновым мотором и в максимальной заводской комплектации (с учетом налогов). Стоимость Vito будет определена в первой половине сентября. Тогда же станут известны цены на минивэны в России.

К нам будут поставляться все версии Viano/Vito, с дизельными и бензиновыми двигателями, за исключением Viano 3,0. В ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» рассудили, пожалуй, правильно, выбрав из двух 3,2-литровых V6 наиболее мощный. И еще оттуда сообщили, что «российские цены будут «привязаны» к немецким». Если так и выйдет, то у новинки в нашей стране очень неплохие перспективы. Согласитесь, даже около пятидесяти тысяч евро за большой комфортабельный минивэн Mercedes — это не слишком много.

© Автомобильные известия

#15-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes V-Class

Прочитано: 1858 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross