Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes A-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes A-Class

Тест-драйв Mercedes A-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Вжик «люкс»

Автомобили Апрель 2006

Mercedes A-Class

Владимир Смирнов



Конечно, ему вслед уже так не крутят головами, как было с первым «Беби-«Мерседесом». И уж тем более не показывают пальцем, глупо хихикая, будто встретили зайца с рогами от козла. Но все же новый А-сlass, производящийся уже второй год, привлекает очевидное внимание большинства попутчиков по движению.

Им нельзя не залюбоваться. Легкие, чистые, современные формы, арки, плотно «сидящие» на колесах, и отсутствие «форточек» в стеклах дверей (а в 1-м А были!). И никто не скажет, что трехлучевая эмблема попала на решетку этого автомобиля случайно. Здесь в каждой детали чувствуется вполне определенная фамильная принадлежность. А в салоне – и подавно. Причем совсем не скажешь, что сидишь в «маленьком» «Мерседесе». Внутренние размеры близки к Е-классу (по высоте даже больше). Но это как раз не новость – при вагонной компоновке «внутри больше, чем снаружи», скорее, норма. А вот поведение на дороге – новость.

Один из главных автомобильных скандалов 90-х годов ушедшего века – переворачивание только появившегося А-класса при прохождении «лосиного теста», резкой переставки. И максимальные усилия конструкторов при создании второго поколения были направлены на повышение устойчивости автомобиля. Чисто физически это возможно сделать за счет расширения колеи и понижения центра тяжести. Что и было исполнено: двухслойный, сэндвичный пол, призванный принимать на себя энергию как фронтального, так и бокового удара, вобрал львиную долю «железа». Но еще большую устойчивость обеспечило зажатие подвески. Пружины с прогрессивной жесткостью и амортизаторы с переменной (в зависимости от скорости) упругостью призваны удерживать колеса в постоянном контакте с дорогой. Реально так и происходит: попытки разгрузить (вплоть до вывешивания) хоть одно из колес не увенчались успехом – даже в крутом повороте. А200 проходит виражи, будто «прилипая» к трассе. Есть и обратная сторона медали: машина с короткоходной подвеской не любит ухабы. Но при этом – пробоев нет, а мелкие стыки отнюдь не передаются на кузов. Естественно, рулится «ашка» очень точно – до филигранности. А учитывая близкое расположение водителя к передней кромке машины и неплохой угол поворота передних колес, активное маневрирование в плотном потоке – родная стихия мелкого «Мерседеса». Хоть пролезанию в щели не слишком способствует немалая ширина машины, зато встраиваться в очень короткие интервалы на парковке более чем элементарно. Зачастую даже не верится, что в столь короткий промежуток удается запарковаться с одного-двух раз.

Резкий старт столь миниатюрного автомобиля со светофора поначалу обескураживает водителей по соседству, и в первые же секунды все мощные джипы оказываются сбившимися в кучку далеко позади. Двухлитровый Mercedes с весом чуть больше тонны, снабженный вариатором autotronic, срывается с места, как ужаленный, и довольно долго поддерживает живой темп разгона. Но проходит некоторое время, и дальнейшее ускорение становится небезопасным и бессмысленным с точки зрения маячащего вдалеке забитого машинами перекрестка. Тут, как правило, подлетает некая темная массивная машина и начинает откровенно теснить куда-то в сторону. Сложно понять, что у этих людей в голове (которая, всем известно – кость), но полный набор психологических комплексов налицо. Они, конечно, не сознаются в этом, но им по-первобытному обидно, что проиграли в схватке не себе подобному, а существу из другого, цивилизованного мира. Мой А200 и дальше проходит сквозь поток без противодействия – важен эффект неожиданности – соседи просто не успевают «затянуть прореху». А вот недруг, только что коршуном бросавшийся на мой маленький экипаж, оказывается отсечен теми бдительными гражданами, которые прозевали мой рывок.

Что раздражает в «ашке»? Только давайте не будем поминать единый подрулевой переключатель – а то «Мерседесу» и так икается. А вот о том, что система стабилизации включена намертво, по зимней погодке я пожалел неоднократно. Пытаешься выехать из небольшого сугробчика по принципу вперед-назад, и долго ничего не получается – обороты двигателя «удушаются» и машина лишь безвольно подергивается на месте. Зато стояночный тормоз здесь ручной, а не пресловутый «ножник», как у всей штутгартской родни. Это немало помогает переднеприводному автомобилю при развороте на месте с заблокированными задними колесами.

Для меня существует много градаций в комплексной оценке тестируемого предмета. Наивысшая ступень – «купил бы для себя». Под нее попадает процентов пять-семь всех машин. Так вот, А200 без преувеличения вызвал у меня желание обладать им. Всем врагам назло.

© Автомобили

Апрель 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes A-Class

Прочитано: 1882 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross