Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes A-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes A-Class

Тест-драйв Mercedes A-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Проект «А»

Колеса Март 2007

Mercedes A-class

Александр Коробченко



Подойдите поближе и закройте глаза. Откройте дверь и медленно погрузитесь в удобное и цепкое кресло. Опустите руки на отделанный мягкой кожей руль.

Поверните ключ в замке и продолжайте наслаждаться тишиной. Чувствуете? А-класс – это маленький, но Mercedes!

Сначала была идея. Когда руковод­ство Mercedes-Benz приняло решение воплотить качество и надежность собственных автомобилей в малые формы, у инженеров появился повод задуматься. Сделать штутгартские автомобили ближе к народу означало серьезно пересмотреть подход к обеспечению безопасности.

За идеей последовало воплощение решения, названного «принципом сэндвича». Оно должно было разрешить противоречие между компактными размерами и безопасностью пассажиров. Для этого двигатель и трансмиссию частично сдвинули вперед, частично убрали под кузов, чтобы при лобовом столкновении агрегаты ушли вниз и не навредили находящимся в салоне.

А потом были шведы. Точнее, один, от чьего имени мерседесовцев долго будет бросать в дрожь. Это журналист Роберт Коллин, который 10 лет назад умудрился перевернуть тестовый А-класс и, разумеется, обвинить в произошедшем штутгартцев и их технику.

Немцы не поверили шведскому журналисту и провели длительное расследование, но устройство подвески все равно пересмотрели, «поджали», понизили… Так что, теперь автомобиль не перевернуть, даже если очень этого захотеть.

Впрочем, инцидент с перевернутым автомобилем несильно повлиял на репутацию Mercedes. Скорее, наоборот: в 1999 г. компактный автомобиль вошел в десятку самых продаваемых автомобилей в Германии, и около миллиона автолюбителей по всему миру выбрали компактный Mercedes. При этом более 80% покупателей

A-klasse стали новыми клиентами для автомобильной марки из Штутгарта. Кто теперь сомневается, что плохого паблисити не бывает?!

Лобовое стекло и капот нынешнего поколения A-klasse образуют прямую линию, плавно переходящую в крышу. Стильные боковины с выштамповками и молдингами вторят стилистике старших штутгартских моделей, а короткие свесы с внушительной (для сегмента) колесной базой развевают сомнения в устойчивости «мини-мерса». А еще А-класс сильно напоминает Smart, только в более серьезном и практичном исполнении.

Но стоит заглянуть в салон, как становится ясно, что здесь все «по-взрослому»: мягкий на ощупь пластик, деревянные вставки и отделанные кожей руль и стояночный тормоз. На руле размещены кнопки управления телефоном и бортовым компьютером. Подрулевой переключатель по-прежнему один, но функции на нем – от обеих. Качество подгонки деталей – исключительное.

Нынешний А-klasse превосходит предыдущую модель по всем существенным для комфорта внутренним габаритам: внутренняя ширина кузова на уровне плеч пассажиров увеличилась практически на 97 мм, по передним подлокотникам – на 95 мм, а свободное пространство перед коленями в задней части салона – почти на 30 мм. Расстояние между передними и задними сиденьями составляет 805 мм, что сравнимо с седаном среднего класса.

Наш тестовый A-klasse в комплектации Elegance оснащен 1.7-литровым 115-сильным двигателем и вариатором Autotronic. Эта КПП имеет три режима, два из которых – C («комфорт») и S («стандарт») переключаются нажатием кнопки. Третий – «ручной» – инициируется толчком селектора вправо или влево и имитирует переключение семи виртуальных передач.

Как ни странно, использовать ручной способ переключения меня подтолкнула совсем не медлительность или нерасторопность автоматических режимов. Просто в «автомате» стрелка тахометра не доходила до отсечки (6 000 об/мин), останавливаясь на 5 500 об/мин, а в мануальном честно тянулась до предела возможностей.

В «стандарте» же на работу вариатора не нарадуешься!

Некоторые журналисты расшифровывают литеру «S» как «спорт» (Sport), и они недалеки от истины. «Ашка» резво уходит со старта, переключается без раздумий и заставляет других автомобилистов уважать компактный класс Mercedes. Для ценителей комфортного и экономичного стиля вождения существует режим «С» (Comfort). Здесь динамика и скорость переключения передач принесены в жертву возросшим плавности и тишине передвижения.

Современный А-класс – простой и приятный в обращении автомобиль. Это касается как легкого как пушинка руля (с электроусилителем), так и отменно настроенной (и не отключаемой) системе ESP, предохраняющей от заносов и заносчивых водителей от самих себя. Однако подвеску не назвать настроенной на комфортную езду, и для этого у Mercedes-Benz есть причины. Это старая история: однажды один шведский журналист…

Цены

Базовая комплектация Mercedes A150 в 3-дверном кузове стоит от 17 900 евро. Пятидверный хэтчбек с таким же мотором стоит от 18 600 евро. В базовую комплектацию включены антиблокировочная система ABS, противобуксовочная ASR, система курсовой устойчивости ESP, система помощи при экстренном торможении BAS, перед­ние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, электроусилитель руля, кондиционер, противотуманные фары, электростеклоподъемники.

© Колеса

Март 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes A-Class

Прочитано: 2131 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross