Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes C-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes C-Class

Тест-драйв Mercedes C-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Папаша Бенц был бы доволен

За рулем Август 2000

Mercedes C-Class

Юрий Нечетов



В сознании большинства автомобилистов, а российских в особенности, марка "Мерседес" олицетворяет некий идеал. Работая над "проектом 203" – С-классом третьего поколения, конструкторы "Даймлер-Крайслера" постарались не нарушить традиции, хотя в чем-то сместили акценты.

Сегодня мы имеем возможность поделиться первыми впечатлениями о новой модели.Определяющим для автомобилей из Штутгарта во все времена был здоровый консерватизм. Внешность нового С-класса, адресованного, как это следует из рекламных проспектов, молодому динамичному поколению, несет на себе явный налет спортивности. В профиль округлыми очертаниями крыши он напоминает купе, линии боковин стали более рельефными и "мускулистыми", на сильно скошенном передке поселились светоблоки оригинальной, хорошо узнаваемой формы. Тем не менее, даже не глядя на фирменную облицовку радиатора, марку машины узнаешь без труда. А вот определить, какая это модель... Дизайн кормы, бесспорно, хорош, но практически полностью, до деталей повторяет реализованный на спортивных SLK, CL и представительском S-классе. Лестно ли будет такое сходство владельцам более престижных и дорогих моделей – вопрос.

Габариты прежнего С-класса сохранились почти неизменными, наиболее заметно увеличилась лишь колесная база – на 25 мм. Коэффициент лобового сопротивления Сх снизился с 0,30 до 0,26 – рекордного для класса показателя. Чуть возросли ширина и высота салона – в среднем на 10 мм. Сзади над головой и перед коленями изрядный запас свободного пространства, а сильно наклоненные стойки хотя несколько затрудняют посадку, но, в сочетании с глубоким рельефным сиденьем, создают внутри уют и некую отстраненность от внешнего мира.

Посадку водителя облегчает автоматически отъезжающий вверх-вперед руль, хотя расстояние от развитого валика боковой поддержки на спинке до передней панели невелико – расслабленно плюхнуться не получается. Впечатляет количество регулировок кресла (с памятью на три варианта) и их диапазон – даже по высоте около 100 мм. Руль, пресекая всякие вольности, настойчиво заставляет вернуться к правильному "без десяти два" – по-другому его держать неудобно.Некоторые решения требуют привыкания, другие не совсем оптимальны. Скажем, для включения передачи заднего хода весь рычаг надо предварительно вытянуть вверх. Педаль акселератора расположена почти вертикально, а перемещения кнопок на пульте управления стеклоподъемниками противоречат движению стекол. Добавим, что сдвинутый вниз левый подрулевой переключатель водитель при манипуляциях с педалями (в левом же повороте) рискует сломать коленом. Впрочем, на этом список претензий и заканчивается, в остальном – все удобно и по-немецки добротно. О богатстве отделки и комплектации мы уже писали: кожа и полированное дерево, углепластик и алюминий, аудио- и климатическая системы, борткомпьютер и навигационный комплекс, а еще AБС и ESP, восемь надувных подушек безопасности, телефон, сервоприводы всего и вся. Это, а также многое другое в разных сочетаниях предлагается в исполнениях: "Классик", "Элеганс" и "Авангард". В общем, совсем немного из того, что десяток лет назад было достоянием только шикарных лимузинов, не найдется в списке стандартного оборудования. А среди дополнительного – наверняка есть все.

Однако пора опробовать машину на дороге. Для начала две "средние" бензиновые модификации – С200 компрессор и С240. Их возможностей вполне хватает для того, чтобы утереть нос большинству соперников при старте от светофора. Они весьма динамичны и близки по своим возможностям, различия в нюансах: у первой – мотор чуть лучше тянет "внизу" и не столь требователен к передачам, вторая – больше любит высокие обороты и, соответственно, заставляет интенсивнее работать рычагом коробки передач для полной реализации своих возможностей.

Кстати, о коробке. Она здесь шестиступенчатая, что позволяет всегда держать обороты в нужном диапазоне. Шестью передачами, да еще с укороченными ходами могут похвастать очень немногие "серьезные" автомобили. В то же время сближенные числа при спокойном движении легко позволяют пропускать передачи, разгоняясь по алгоритму I-III-V (пятая – "прямая") и забывать до поры до времени о существовании VI передачи.

После своих мощных собратьев 129-сильный С180 воспринимается уже почти как "тихоход". Хотя это как посмотреть – разгон до "сотни" за 11 с и 210 км/ч максимальной скорости говорят сами за себя. Другое дело С320 с обязательным пятиступенчатым "автоматом" (кстати, с функцией ручного управления) – наступил на газ, прилип к спинке сиденья и унесся вперед, не задумываясь о таких мелочах, как обороты-передачи.

Дизельные машины С200 CDI, C220 CDI и C270 CDI совершенно не укладываются в устоявшийся стереотип – это еще те бойцы – со впрыском типа "коммон рейл", турбонаддувом, интеркулером. Они не во многом уступают, а кое в чем и превосходят своих бензиновых собратьев. Основная их особенность, кроме прекрасной экономичности, – ровный, но узкий рабочий диапазон, заставляющий интенсивно работать рычагом коробки передач. Впрочем, все они комплектуются "автоматами".

Новый "Мерседес" не только едет быстрее предшественника, но и более цепко стоит на дороге, точнее "рулится" – для автомобиля, претендующего на спортивность, это более чем актуально. Между прочим, одним лишь "ужесточением" подвески дело не ограничилось – было решено отказаться от двойных поперечных рычагов спереди и вернуться к подвеске типа "Мак-Ферсон", а также применить реечный рулевой механизм. У такого решения есть еще один плюс – проще компоновка и просторнее моторный отсек. Конечно, более жесткая подвеска не столь комфортна, но позволяет лучше чувствовать машину, обеспечивая ее точное поведение, острые реакции, минимальные крены. В общем, если прежняя модель была призвана надежно и комфортабельно перевезти своего хозяина из точки А в точку Б, то нынешняя – еще и доставить удовольствие от вождения. Признаемся, это неплохо удалось – папаша Бенц был бы доволен.

Перед началом летнего сезона состоялась и российская премьера нового С-класса. Его представил официальный дилер – компания АЗР. Специального "российского пакета" не предусмотрено, цена же в Москве будет начинаться от 38 тысяч долларов.

© За рулем

Август 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.zr.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes C-Class

Прочитано: 1544 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross