Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes C-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes C-Class

Тест-драйв Mercedes C-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Comfort, control, challenge

Журнал «МОТОР» Июнь 2004

Mercedes C-Class

Александр Горюнов



К нам в редакцию позвонили из представительства Daimler Chrysler ? Вагиф Бикулов приглашал опробовать новые Mercedes C-класса. Предлагался тест-драйв в четыре этапа по маршруту Москва ? Яхрома ? Сорочаны ? Дмитров ? Москва. Двое суток, более 400 километров, плюс тесты в экстремальных режимах на летном поле, обмен мнениями, развлечения и отдых. В общем, приглашение принять участие в программе под лозунгом "Comfort, Control, Challenge" было принято с удовольствием.

Премьера обновленной версии Mercedes C-класса состоялась в начале марта на автосалоне в Женеве, и спустя всего полтора месяца эти автомобили уже катались по московским улицам. На суд журналистов были представлены четыре новых Mercedes с гаммой двигателей от 143 до 192 л.с. в различных кузовах и две дорестайлинговые машины ? для сравнения.

Начало пути ? ближайшее Подмосковье, отель Holiday Inn. Мой напарник ? коллега из делового издания, исполнять обязанности штурмана и водителя мы будем по очереди. Для начала выбираем самый скромный Mercedes ? седан C180 Kompressor с 143-сильным мотором. Автомобиль, как и все предложенные для теста, оснащен "автоматом" с возможностью ручного переключения.

В стандартное оснащение входит система двухзонного климат-контроля Thermatic, комплект Direct control, упрощающий управление автомобилем, шины 225/55R16, полный электропакет и прочие блага цивилизации.

Чтобы не отставать от братьев-журналистов на более мощных машинах, часто приходилось давить на газ по полной. Стрелка тахометра при этом быстро достигает 6000 об./мин., где начинается красная зона, затем плавно падает на пару тысяч оборотов и снова бежит вправо. До 5000 об./мин. двигателя в салоне не слышно. Только подбираясь к максимуму, он слегка намекает о своем существовании. Ручным режимом управления коробкой пришлось воспользоваться единственный раз ? при обгоне фуры на узкой дорожке ("автомат" обладает не столь быстрой реакцией, как хотелось бы).

Доработанная для российского рынка подвеска (клиренс увеличен на 2 см) на подмосковной трассе оказалась весьма тихой и комфортабельной. В меру энергоемкая и упругая, она плавно и без пробоев "съедает" все выбоины и ухабы, и только на очень крупных волнах и высокой скорости (170?190) машину немного подбрасывает и тогда хочется притормозить.

Удобное анатомическое кресло создает ощущение полного слияния с автомобилем. Качество отделочных материалов ? на уровне (кто бы сомневался!). Передняя панель, выполненная из приятного на ощупь мягкого пластика, по-спартански строга, приборы отлично читаются, шарму им придает хромированная окантовка циферблатов...

В Яхроме меняем седан С180К на SportCoupe С230К со 192-сильным двигателем. Салон спорткупе (правильнее было бы назвать его трехдверным хэтчбэком) такой же, как и у седана, только сзади потеснее будет. Те же удобная панель приборов, высокое качество материалов, кресло с кожаной отделкой и развитой боковой поддержкой с тем же вниманием относится к водителю. Можно в путь ? стартуем в направлении Сорочан, до которых километров семьдесят.

Сразу же чувствуется разница ? машина легче, а "табун" под капотом больше. Немецкие "лошади" уверенно разгоняют машину, без дергающих подхватов и провалов. Со 192-сильным мотором намного реже приходится загонять стрелку тахометра в красную зону. Мощности компрессорного двигателя вполне хватает для динамичного и даже немного агрессивного стиля вождения. На 3000 об./мин. в салоне становится слышен басовитый рокот мотора, весьма приятный на слух. Но даже при приближении к красной зоне тахометра этот шум не выходит за рамки комфорта. Отличная звукоизоляция!

За разговором со штурманом я даже не заметил, как стрелка спидометра подкралась к отметке 180 км/ч. Впереди еще километра три-четыре прямой и относительно гладкой дороги. Почему бы не попробовать, на что способно спорткупе? Предупреждаю напарника, получаю одобрительный кивок в ответ и давлю на педаль. Легкий толчок, стрелка тахометра отклонилась влево на пару тысяч оборотов, включилась пониженная передача, зарычал компрессор ? пошел разгон. Даже на такой скорости вжимает в кресло! Быстро и уверенно пересекаю магические 200 км/ч ? тахометр подбирается к 5000 об./мин. Заставляю стрелку спидометра поравняться с отметкой 210 км/ч ? никакого намека на раскачивание и подпрыгивание. Автомобиль уверенно держит прямую. При 215 км/ч приходится сбросить газ, так как впереди появляется попутная машина, а обгонять ее на спуске, за которым начинается резкий подъем, не очень хочется. Уверен, прибавить еще километров 10 скорости к набранным 215 было можно ? потенциал двигателя позволяет.

На высокой скорости рулевое колесо наливается приятной тяжестью. Чтобы вывести автомобиль из прямолинейного движения, надо приложить достаточно большое усилие ? случайно "вильнуть рулем" на такой скорости, скорее всего, не получится. Подвеска немного жестче, чем у седана, и машина заметно меньше кренится в поворотах. Именно так и должно быть на спорткупе. При этом нет жесткости и тряскости, присущих настоящим спорткарам. В спокойном режиме движения автомобиль весьма комфортен, но при желании можно и здорово прохватить. При этом стоит иметь в виду, что система стабилизации ESP на "Мерседесах" неотключаемая и потому о таком понятии как занос можно забыть ? тут не поможет ни провокационный качок рулем, ни резкое добавление газа. Во всяком случае, наши попытки послать автомобиль в занос на летном поле в Сорочанах не увенчались успехом. Да, дым из-под колес был, а вот срыва и заноса не было. Несомненно, так намного безопаснее ? но и намного меньше гоночного адреналина.

Во время очередной остановки меняем SportCoupe 2004 модельного года на дорестайлинговый. Внешне самая заметная разница между ними ? стильные поликарбонатные колпаки на фарах у новой модели. Если приглядеться, то можно обнаружить легкие изменения в бамперах и задних фонарях. В салоне "старой" машины очень понравилась панель приборов с плавными обводами, она выглядит более стильно и спортивно, нежели новая с классическими круглыми циферблатами, вот только хрому бы добавить. Зато центральная консоль в машине 2003 года явно менее удобная, особенно это касается блока климат-контроля. Что до ездовых характеристик, то в обычных условиях особой разницы я не почувствовал, а вот в экстремальной ситуации одному нашему коллеге удалось, и неоднократно, ввести машину в управляемый занос. Плохо это или хорошо ? судить не берусь. Управляемый занос ? верх водительского мастерства и не каждому дано общаться с автомобилем на таком уровне. Ну, скажите честно, оно вам надо? По мне, так лучше гарантированная безопасность, обеспеченная системой Direct control.

Обратный путь был проделан на универсале с 2-литровым 163-сильным компрессорным мотором. Пожалуй, этот двигатель можно назвать разумным компромиссом между все-таки недостаточно мощным для 180К и относительно дорогим 230К. Возросшая масса универсала никак не сказалась на плавности хода. Уровень комфорта ? как и у седана, плюс более объемистое багажное отделение.

Последние 85 км я пролетел на одном дыхании, совершенно не устал, скорее даже отдохнул. Больше половины пути шел на круиз-контроле, смотрел по сторонам и слушал любимых Steely Dan и Manhattan Transfers. Новая многоканальная аудиосистема Harman/Kardon выдает такой великолепный обволакивающий звук, что хочется открыть окна и поделиться им со всеми. Ну, вы меня понимаете. Главное ? подобрать репертуар под стать автомобилю.

В заключение о ценах. Седан, который достался нам в самом начале, ? C180К с климат-контролем, "музыкой", сигнализацией и легкосплавными дисками обойдется в 33.900 евро (можно сэкономить 2000 евро, если отказаться от "автомата" в пользу механической трансмиссии). Двухлитровые седаны, которые поставляются только с "автоматами" и кожаным салоном, стоят 37.500 евро (универсал в аналогичной комплектации на 1400 евро дороже). Седан С230К в комплектации Avantgarde обойдется в 39.900 евро. SportCoupe несколько дешевле седанов: за версию С180К просят 29.900 евро, а за С230К с 2,3 л мотором, кожаным салоном, автоматом, парктроником и спортпакетом ? 38.900. Красота и комфорт "по-мерседесовски" дороги...

Ну, и слова благодарности. Мероприятие, организованное рос-сийским представительством DaimlerChrysler, прошло в истинно "мерседесовском" стиле ? в обстановке фирменного благородства и надежности. Хочется поблагодарить за помощь в подготовке материала моего коллегу по тест-драйву Игоря Сирина, а также сотрудников российского представительства DaimlerChrysler Вагифа Бикулова и Елену Дивакову, которые устроили нам праздник души в середине недели.

© Журнал «МОТОР»

Июнь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes C-Class

Прочитано: 1660 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross