Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes C-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes C-Class

Тест-драйв Mercedes C-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Comfort, control, challenge

Журнал «МОТОР» Июнь 2004

Mercedes C-Class

Александр Горюнов



К нам в редакцию позвонили из представительства Daimler Chrysler ? Вагиф Бикулов приглашал опробовать новые Mercedes C-класса. Предлагался тест-драйв в четыре этапа по маршруту Москва ? Яхрома ? Сорочаны ? Дмитров ? Москва. Двое суток, более 400 километров, плюс тесты в экстремальных режимах на летном поле, обмен мнениями, развлечения и отдых. В общем, приглашение принять участие в программе под лозунгом "Comfort, Control, Challenge" было принято с удовольствием.

Премьера обновленной версии Mercedes C-класса состоялась в начале марта на автосалоне в Женеве, и спустя всего полтора месяца эти автомобили уже катались по московским улицам. На суд журналистов были представлены четыре новых Mercedes с гаммой двигателей от 143 до 192 л.с. в различных кузовах и две дорестайлинговые машины ? для сравнения.

Начало пути ? ближайшее Подмосковье, отель Holiday Inn. Мой напарник ? коллега из делового издания, исполнять обязанности штурмана и водителя мы будем по очереди. Для начала выбираем самый скромный Mercedes ? седан C180 Kompressor с 143-сильным мотором. Автомобиль, как и все предложенные для теста, оснащен "автоматом" с возможностью ручного переключения.

В стандартное оснащение входит система двухзонного климат-контроля Thermatic, комплект Direct control, упрощающий управление автомобилем, шины 225/55R16, полный электропакет и прочие блага цивилизации.

Чтобы не отставать от братьев-журналистов на более мощных машинах, часто приходилось давить на газ по полной. Стрелка тахометра при этом быстро достигает 6000 об./мин., где начинается красная зона, затем плавно падает на пару тысяч оборотов и снова бежит вправо. До 5000 об./мин. двигателя в салоне не слышно. Только подбираясь к максимуму, он слегка намекает о своем существовании. Ручным режимом управления коробкой пришлось воспользоваться единственный раз ? при обгоне фуры на узкой дорожке ("автомат" обладает не столь быстрой реакцией, как хотелось бы).

Доработанная для российского рынка подвеска (клиренс увеличен на 2 см) на подмосковной трассе оказалась весьма тихой и комфортабельной. В меру энергоемкая и упругая, она плавно и без пробоев "съедает" все выбоины и ухабы, и только на очень крупных волнах и высокой скорости (170?190) машину немного подбрасывает и тогда хочется притормозить.

Удобное анатомическое кресло создает ощущение полного слияния с автомобилем. Качество отделочных материалов ? на уровне (кто бы сомневался!). Передняя панель, выполненная из приятного на ощупь мягкого пластика, по-спартански строга, приборы отлично читаются, шарму им придает хромированная окантовка циферблатов...

В Яхроме меняем седан С180К на SportCoupe С230К со 192-сильным двигателем. Салон спорткупе (правильнее было бы назвать его трехдверным хэтчбэком) такой же, как и у седана, только сзади потеснее будет. Те же удобная панель приборов, высокое качество материалов, кресло с кожаной отделкой и развитой боковой поддержкой с тем же вниманием относится к водителю. Можно в путь ? стартуем в направлении Сорочан, до которых километров семьдесят.

Сразу же чувствуется разница ? машина легче, а "табун" под капотом больше. Немецкие "лошади" уверенно разгоняют машину, без дергающих подхватов и провалов. Со 192-сильным мотором намного реже приходится загонять стрелку тахометра в красную зону. Мощности компрессорного двигателя вполне хватает для динамичного и даже немного агрессивного стиля вождения. На 3000 об./мин. в салоне становится слышен басовитый рокот мотора, весьма приятный на слух. Но даже при приближении к красной зоне тахометра этот шум не выходит за рамки комфорта. Отличная звукоизоляция!

За разговором со штурманом я даже не заметил, как стрелка спидометра подкралась к отметке 180 км/ч. Впереди еще километра три-четыре прямой и относительно гладкой дороги. Почему бы не попробовать, на что способно спорткупе? Предупреждаю напарника, получаю одобрительный кивок в ответ и давлю на педаль. Легкий толчок, стрелка тахометра отклонилась влево на пару тысяч оборотов, включилась пониженная передача, зарычал компрессор ? пошел разгон. Даже на такой скорости вжимает в кресло! Быстро и уверенно пересекаю магические 200 км/ч ? тахометр подбирается к 5000 об./мин. Заставляю стрелку спидометра поравняться с отметкой 210 км/ч ? никакого намека на раскачивание и подпрыгивание. Автомобиль уверенно держит прямую. При 215 км/ч приходится сбросить газ, так как впереди появляется попутная машина, а обгонять ее на спуске, за которым начинается резкий подъем, не очень хочется. Уверен, прибавить еще километров 10 скорости к набранным 215 было можно ? потенциал двигателя позволяет.

На высокой скорости рулевое колесо наливается приятной тяжестью. Чтобы вывести автомобиль из прямолинейного движения, надо приложить достаточно большое усилие ? случайно "вильнуть рулем" на такой скорости, скорее всего, не получится. Подвеска немного жестче, чем у седана, и машина заметно меньше кренится в поворотах. Именно так и должно быть на спорткупе. При этом нет жесткости и тряскости, присущих настоящим спорткарам. В спокойном режиме движения автомобиль весьма комфортен, но при желании можно и здорово прохватить. При этом стоит иметь в виду, что система стабилизации ESP на "Мерседесах" неотключаемая и потому о таком понятии как занос можно забыть ? тут не поможет ни провокационный качок рулем, ни резкое добавление газа. Во всяком случае, наши попытки послать автомобиль в занос на летном поле в Сорочанах не увенчались успехом. Да, дым из-под колес был, а вот срыва и заноса не было. Несомненно, так намного безопаснее ? но и намного меньше гоночного адреналина.

Во время очередной остановки меняем SportCoupe 2004 модельного года на дорестайлинговый. Внешне самая заметная разница между ними ? стильные поликарбонатные колпаки на фарах у новой модели. Если приглядеться, то можно обнаружить легкие изменения в бамперах и задних фонарях. В салоне "старой" машины очень понравилась панель приборов с плавными обводами, она выглядит более стильно и спортивно, нежели новая с классическими круглыми циферблатами, вот только хрому бы добавить. Зато центральная консоль в машине 2003 года явно менее удобная, особенно это касается блока климат-контроля. Что до ездовых характеристик, то в обычных условиях особой разницы я не почувствовал, а вот в экстремальной ситуации одному нашему коллеге удалось, и неоднократно, ввести машину в управляемый занос. Плохо это или хорошо ? судить не берусь. Управляемый занос ? верх водительского мастерства и не каждому дано общаться с автомобилем на таком уровне. Ну, скажите честно, оно вам надо? По мне, так лучше гарантированная безопасность, обеспеченная системой Direct control.

Обратный путь был проделан на универсале с 2-литровым 163-сильным компрессорным мотором. Пожалуй, этот двигатель можно назвать разумным компромиссом между все-таки недостаточно мощным для 180К и относительно дорогим 230К. Возросшая масса универсала никак не сказалась на плавности хода. Уровень комфорта ? как и у седана, плюс более объемистое багажное отделение.

Последние 85 км я пролетел на одном дыхании, совершенно не устал, скорее даже отдохнул. Больше половины пути шел на круиз-контроле, смотрел по сторонам и слушал любимых Steely Dan и Manhattan Transfers. Новая многоканальная аудиосистема Harman/Kardon выдает такой великолепный обволакивающий звук, что хочется открыть окна и поделиться им со всеми. Ну, вы меня понимаете. Главное ? подобрать репертуар под стать автомобилю.

В заключение о ценах. Седан, который достался нам в самом начале, ? C180К с климат-контролем, "музыкой", сигнализацией и легкосплавными дисками обойдется в 33.900 евро (можно сэкономить 2000 евро, если отказаться от "автомата" в пользу механической трансмиссии). Двухлитровые седаны, которые поставляются только с "автоматами" и кожаным салоном, стоят 37.500 евро (универсал в аналогичной комплектации на 1400 евро дороже). Седан С230К в комплектации Avantgarde обойдется в 39.900 евро. SportCoupe несколько дешевле седанов: за версию С180К просят 29.900 евро, а за С230К с 2,3 л мотором, кожаным салоном, автоматом, парктроником и спортпакетом ? 38.900. Красота и комфорт "по-мерседесовски" дороги...

Ну, и слова благодарности. Мероприятие, организованное рос-сийским представительством DaimlerChrysler, прошло в истинно "мерседесовском" стиле ? в обстановке фирменного благородства и надежности. Хочется поблагодарить за помощь в подготовке материала моего коллегу по тест-драйву Игоря Сирина, а также сотрудников российского представительства DaimlerChrysler Вагифа Бикулова и Елену Дивакову, которые устроили нам праздник души в середине недели.

© Журнал «МОТОР»

Июнь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes C-Class

Прочитано: 1634 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать: