Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes C-Class AMG

Mercedes

Тест-драйв Mercedes C-Class AMG

Тест-драйв Mercedes C-Class AMG

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Серебряная стрела

5Колесо Декабрь 2007

Mercedes-Benz C 63 AMG

Владимир Маккавеев



Сегодня уже мало кто по­мнит, почему спорткары Mercedes стали именовать серебряными стрелами. Уж больно много воды утекло с той поры, как в июне 1934 года команде Альфреда Нойбауэра пришлось всю ночь соскребать белую краску с гоночных Mercedes. Только так — соскоблив с кузовов более килограмма лака — штутгартские механики смогли облегчить новые W25A, чтобы их вес не превышал допустимых правилами гонок Гран-при 750 кг. На следующее утро, сверкая голыми алюминиевыми кузовами, Mercedes благополучно прошли техкомиссию, и Манфред фон Браухич принес автомобилям с трехлучевой звездой на капоте победу в «Эйфельских гонках». С тех пор серебряный цвет стал воплощением спортивного духа и успеха марки.

И вот в «колчане» серебряных стрел Mercedes очередное пополнение. Да какое! Мощь и динамика нового C 63, созданного по технологиям гоночного отделения Mercedes AMG (того самого, что разрабатывает автомобили серии DTM) впечатляет. Достаточно сказать, что пришедший на смену 5,5-литровому мотору новый V8 рабочим объемом 6,208 см3 стал на 90 л.с. мощнее предшественника. По мощностным показателям 457-сильный атмосферный мотор с крутящим моментом в 600 Нм уже вплотную подобрался к 470-сильным двигателям своих родных братьев — гоночных прототипов AMG C-class, стартующих в чем­пионате DTM. Этого более чем достаточно, чтобы как минимум на равных противостоять основному конкуренту — новому BMW M3 с 4-литровым турбированным мотором мощностью 420 л.с. А если добавить сюда и революционную адаптивную коробку передач, участь баварца выглядит и вовсе незавидной.На первый взгляд кажется, что на AMG C 63 стоит привычный для Mercedes 7-ступенчатый автомат: быстрая реакция и мягкие переключения обеспечивают приемлемую динамику и комфорт. Но это далеко не все, на что спо­собен 7G-Tronic от AMG...­ Достаточно отыскать на центральной консоли невзрачную кнопку селектора режимов работы трансмиссии, и КП C 63 преображается.

Теперь вы можете насладиться всеми прелестями работы одной из самых совершенных коробок передач, когда-либо устанавливавшихся на серийные автомобили. В режиме «Спорт» время переключения сокращается на 30%, но главное даже не в этом. В спортивном режиме для достижения наилучших тяговых показателей коробка автоматически переключается на низшую передачу при снижении скорости в поворотах. При этом переключения «вниз» сопровождаются разумной перегазовкой. Впечатление, что селектором КП, сцеплением и педалью газа оперирует настоящий виртуоз — вроде Михаэля Шумахера. При этом перегазовка не только создает приятный звуковой фон, но и препятствует возникновению нежелательной пробуксовки задних колес, что заметно повышает устойчивость автомобиля. В третьем — мануальном режиме работы коробки функция «перегазовки» также активна. Однако ручной режим оставлен больше для самоуспокоения привередливых водителей: переиграть «электронного Шумахера» вам вряд ли удастся.

Вообще, выпуском С 63 придворное тюнинговое ателье компании Mer­cedes фактически совершило маленькую революцию в философии мар­ки. На фоне прежних, ориентированных на комфорт предложений AMG, C 63 осуществляет корректировку курса в направлении «спортивности». Революции, как известно, обходятся недешево, поэтому нет ничего удивительного, что размер затрат на разработку C 63 AMG оказался вполне сопоставим с бюджетом создания полностью новой модели. Работа над C 63 началась более трех лет назад. Осенью 2005 года появились первые прототипы, которые на протяжении двух следующих лет подверглись многочисленным испытаниям. Зимние тесты в морозной Швеции сменялись динамическими испытаниями на знаменитой Северной петле «Нюрбургринга».

Именно «Нюрбургринг» служил полигоном для разработки системы стабилизации (ESP) C 63, которая коренным образом отличается от той, что используется в обычных Mercedes. В спортивном режиме она практически не ограничивает динамику автомобиля и предоставляет водителю гораздо большую свободу действий. Даже опытным испытателям AMG на многокилометровой Северной петле с отключенной ESP удалось отыграть у электроники всего пару секунд. Единственное, что сдерживает серебряную стрелу C 63 AMG: максимальная скорость по по­следней моде ограничена электроникой на отметке 250 км/ч (за дополнительную плату порог лимитатора можно поднять до 280 км/ч).

Не меньше внимания было уделено характеристикам подвески. Задняя ось получила на 12 мм более широкую колею и больший развал колес. Передняя же подвеска вообще не имеет ничего общего с обычным С-class. Колея увеличилась на 35 мм, а жесткость — почти в два раза. Это позволило заметно увеличить динамический потенциал машины при про­хождении поворотов. Однако за все в мире приходится платить: спортивный характер подвески негативно сказался на комфорте. Неровности дороги C 63 сглатывает заметно хуже обычного C-class. Хотя вертикальные колебания кузова не критичны.

Зато в управляемости серебряной стреле C 63 AMG нет равных в се­мействе Mercedes. Передаточное отношение руля то же, что на обычном C-class (13,5:1). Но за счет измененной характеристики сервоусилителя и более тугой муфты в соединении рулевой колонки и механизма серебряная стрела от AMG в управлении стала гораздо более острой и предсказуемой, чем ее собратья.

AMG: 20 лет спустя

Тюнинговое ателье AMG давно и прочно ассоциируется в сознании автолюбителей с обликом лучших спортивных Mercedes. И дело здесь не только в успехах гоночных прототипов AMG на трассах DTM — самого престижного национального кузовного чемпионата Европы. Вот уже два десятилетия фирма из Аффальтербаха занимается доводкой и разработкой серийных Mercedes-Benz. Началось все в 1987 году, когда AMG поразила автомобильный мир премьерой E 3.2 AMG. Заменив 2,6-литровый мотор Mercedes E-class двигателем объемом 3205 см3, в Аффальтербахе умудрились увеличить мощность двигателя с 166 до 234 л.с. Но прошло еще целых шесть лет, прежде чем в на франкфуртском автосалоне 1993 года Mercedes-Benz и AMG представили свою первую совместную разработку: 280?сильный С 36 AMG. С тех пор автомобили от AMG стали флагманами C-класса Mercedes. При этом, несмотря на серийное производство, они всегда оставались штучным товаром. В общей сложности за 15 лет было продано чуть более 22 тысяч Mercedes AMG моделей C 36, C 43, C 55 и С32.

Вождение

Необыкновенно острое рулевое управление вкупе с почти гоночным мотором и совершенной КП позволяют поставить С 63 высший балл.

Салон

Спортивные сиденья и трехспицевое рулевое колесо выдают его спортивный характер.

Комфорт

Жесткая подвеска и спортивные кресла не слишком укладываются в привычные представления о комфорте Mercedes.

Безопасность

Электроника всегда на подстраховке. Даже в режиме ESP off при возникновении аварийной ситуации система стабилизации самоактивируется.

Цена

Не определена.

Достоинства и недостатки

+ Отключаемая ESP дает возможность опытному водителю испытать удовольст­вие от управления.

- Чересчур жесткая подвеска, возможно, разочарует по­клонников традиционного C-class.

Наше мнение

Таким спортивным и динамичным не был еще ни один серийный Mercedes. Новая ESP с тремя режимами работы дает водителю гораздо больше степеней свободы. При этом немецким инженерам удалось добиться гармоничного сочетания спортивной динамики и управляемости с достойным уровнем комфорта.

© 5Колесо

Декабрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes C-Class AMG

Прочитано: 3092 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross