Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes C-Class Coupe

Mercedes

Тест-драйв Mercedes C-Class Coupe

Тест-драйв Mercedes C-Class Coupe

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Не судите за глаза

5Колесо Май 2001

Mercedes C-class Sports Coupe

Олег Калаушин



Похоже, спорткупе на базе Mercedes-Benz С-class будет долго служить предметом обсуждения как досужей публики, так и профессионалов. Автомобиль совмещает в себе, казалось бы, несовместимое: элегантность спортивной машины с практичностью хэтчбека.

Наше заочное знакомство с этим автомобилем состоялось летом прошлого года. Мы с интересом разглядывали пресс-релиз, особенно — выполненные заводскими фотографами слайды, представляющие купе во всех ракурсах.

Машина нам не очень понравилась: выбивалась она из общей гаммы штутгартской продукции. Складывалось впечатление, что кому-то на автомобильной «разборке» взбрело в голову соорудить навороченную легковушку из разных деталей. И как назло, умельцу попались мордашка от «цешки», а задок от какого-то «корейца». В итоге получилось неплохо, но не более того.

Однако «вживую» купе оказалось намного интереснее. Неуемный темперамент — вот то, чего не увидишь на картинках. Юношеский энтузиазм пронизывает весь автомобиль. Есть в нем чертовски притягательная скрытая энергия.

При довольно большой схожести новинки со старшим братом все кузовные детали здесь свои, «родные». В салоне тоже немало отличий. Многофункциональный руль, например, имеет три спицы, а не четыре. Козырек щитка приборов слегка огибает шкалы тахометра, спидометра и уровня топлива, придавая всей композиции более спортивный вид. Центральная консоль обрамлена рельефным алюминием, им же «инкрустированы» педали. В салоне много света. Кажется, что лобовое стекло упирается не в крышу, а в задний спойлер, потому что сверху имеются два прозрачных люка. Тот, что над головой водителя и переднего пассажира, сдвигается. Второй вклеен в каркас и несет, помимо декоративной, силовую нагрузку. Оба способны задержать практически весь ультрафиолет, а в случае необходимости верхний свет наглухо перекроют легкие рулонные шторки.

Задний спойлер находится не на крышке багажника, а на третьей двери: хотя новая «цешка» и окрещена спортивным купе, она все же остается хэтчбеком. Остекление третьей двери двойное: до и после спойлера. Верхняя часть — обычное стекло, а внизу — поликарбонат. Решение пусть не новое, но как здорово оно помогает при маневрировании задним ходом!

В отличие от других спортивных купе, у нового Mercedes-Benz достаточно вместительный багажник. Сложив асимметрично поделенные сиденья, полезный объем можно увеличить до 1100 литров.

Наша новинка была в комплектации Evolution: широкая низкопрофильная резина на 17-дюймовых литых дисках, спортивная подвеска, двухлитровый 163-сильный «компрессор» под капотом и новая, дебютировавшая на этом автомобиле, шестиступенчатая коробка Sequentronic. Сделана она на базе обычной шестиступенчатой КП Mercedes-Benz С-class, с той разницей, что в Sequentronic выжимается сцепление и переключаются передачи при помощи гидравлики, стоит лишь водителю подать кулису вперед или назад.

Переключение осуществляется либо в избирательном режиме, либо в автоматическом, который не приносит полного удовлетворения от управления спортивным купе. Дело в том, что перед каждым переключением передач автомобиль тормозит двигателем, причем совершенно неважно, едете вы в спокойном городском режиме или пытаетесь «выстрелить» на шоссе. Каждое включение сопровождается торможением двигателем: вы слегка притапливаете педаль, мотор раскручивается, автомобиль начинает разгоняться, и вас приятно вжимает в сиденье, но тут наступает момент включения передачи, и «экипаж» подается вперед всем телом; лишь спустя секунду стрелка тахометра возобновляет движение к пиковой отметке. Ощущения, надо сказать, не из приятных.

Примерно то же происходит в ручном режиме, если тупо щелкать селектором КП в «плюсовой» зоне с утопленным акселератором. Но если перед каждым переключением чуть прикрывать газ, словно перед выжимом сцепления, все становится на свои места. Почти. Идеально плавной работы все равно не добьешься. Отсюда вопрос: нужна ли такая коробка? Полагаем, нет. Уж лучше поработать левой ногой, но обеспечить себе желаемый режим движения. Или же нужно пользоваться нормальным пятиступенчатым «автоматом». Тем паче, разница в разгонной динамике между автомобилем с Sequentronic и с 5-ступенчатым «автоматом» всего полсекунды в пользу первого. Стоит ли из-за них мучиться? В общем, если вами руководит разум, а не тщеславие, остановите выбор на проверенных трансмиссиях. Sequentronic слишком рано «вытащили из печи».

Что касается всего остального, претензий нет. Даже спортивная подвеска оказалась вполне деликатной. Во всяком случае, мы вернулись с теста с прежним количеством зубов. Зато как классно автомобиль пишет повороты! Крены минимальны, траектория — исключительно заданная. Система курсовой стабилизации ESP постоянно начеку. Стоит машине попасть на скользкое покрытие, как электроника начинает притормаживать то или иное колесо, а в случае необходимости — и прикрывать газ. В общем, попасть в критическую ситуацию с активированной ESP практически невозможно.

Говорят, хороший автомобиль должен стоить столько, сколько банковских пачек в десятидолларовых купюрах можно положить в его бардачок. Сорок пять пачек сюда вряд ли войдут, но ведь еще есть куча кармашков и полочек. В общем, рассовать можно.

А что же с дизайном? Когда-то круглые фары-«глаза» на Mercedes-Benz многих повергли в шок. Теперь же без вариаций на эту тему современный «мерс» не представить. Так что, может быть, через год-другой несколько взбалмошный дизайн «юниора» из Штутгарта будет восприниматься совершенно по-иному, чем сейчас.

© 5Колесо

Май 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes C-Class Coupe

Прочитано: 1710 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross