Mercedes

Тест-драйв Mercedes C-Class Estate

Тест-драйв Mercedes C-Class Estate

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Универсальный солдат

5Колесо Ноябрь 2007

Mercedes-Benz C280 Estate

Владимир Маккавеев



Не секрет, что популярность универсалов на российском рынке относительно невелика. И появление нового поколения Mercedes-Benz C-класса вряд ли сможет серьезно поколебать эту тенденцию. А жаль… Ведь новый боец немецкого автопрома по праву может считаться «универсальным солдатом». Причем не только по типу кузова, но и по сути.

Что поделаешь… Слишком крепки пока в нас стереотипы. Семь десятилетий борьбы за торжество развитого социализма все еще дают о себе знать. Даже сегодня, через полтора с лишним десятилетия после краха Страны Советов, постсовковая эйфория крепко держит за горло большинство россиян. Чем иначе объяснишь тот факт, что, в отличие от Европы, в России пижонство подавляет здоровый практицизм. Потому-то практичные и удобные универсалы, давно подчинившие себе значительную часть Старого Света, в нашей стране ведут лишь бои местного значения. Однако нет сомнений, что благодаря накачанным солдатам, вроде нового С-class, восточная кампания когда-нибудь будет выиграна. В январе следующего года Mercedes-Benz бросит на российский плацдарм пятерку новейших бензиновых универсалов. Речь идет о C-class с двумя компрессорными двигателями объемом 1,8 литра и тремя атмосферными — 2,5, 3,0 и 3,5 л. В резерве остаются еще три универсальных солдата с дизельными сердцами объемом 2148 и 2987 см3. Их в нашу страну пока поставлять не будут.

Самым перспективным из пятерки штутгартских бойцов нам представляется 3?литровый C 280, который мы и выбрали для знакомства в немецком Майнце. При первом же взгляде на новый С-class становится понятно, насколько основательно дизайнеры поработали над обводами кузова и внутренним убранством. И интерьер, и экстерьер С-class изменились практически до неузнаваемости. Новая решетка радиатора, разрез «глаз», передний и задний обвесы, видоизмененная форма кузова сделали «цэшку» более приземистой, подтянутой и современной. Интерьер стал еще более функциональным. К примеру, монитор навигационной системы стал выдвижным и перекочевал на верхнюю часть центральной консоли. Изящество линий, как во внутренней, так и во внешней отделке заметно омолодило С-class, придав ему более агрессивный вид. При этом остается восхищаться тем, насколько ювелирно штутгартские инженеры провели огранку своего автомобиля, добившись идеального сочетания казалось бы совершенно несочетаемых граней. В частности, работая над аэродинамикой задней части кузова, в Штутгарте умудрились убить сразу двух зайцев. Во-первых, удалось полностью избавиться от вибраций, свойственных универсалам. Во-вторых, увеличился объем багажника, который отныне варьируется от 485 до 1500 л.

Возросла до 1800 кг и масса буксируемого прицепа. Но здесь стоит учитывать один нюанс. Конечно, задняя подвеска нового С-class, как и у всякого универсала, гораздо жестче передней. Но в том случае, если вы собираетесь уж очень часто таскать за собой тяжелые прицепы, лучше все-таки обзавестись такой опцией, как «самовыравнивающаяся подвеска». К работе подвески придраться практически невозможно. Она словно создана для того, чтобы угодить всем вашим желаниям.

Адаптивные амортизаторы с электронным управлением автоматически подстраиваются под стиль вождения. При разном характере езды реакция подвески на неровности полотна заметно отличается. В принципе, в базовом варианте клиренс С-class, по сравнению с предыдущей модификацией, даже уменьшился на 15 мм. Пружины стали короче, а торсионы толще. Но для жизни в тяжелых условиях российской действительности наш универсальный солдат получит усиленную подвеску и увеличенный дорожный просвет. Что поделаешь: на войне, как на войне… А воевать с российскими дорогами без специальной подготовки для европейской автоинтеллигенции равносильно самоубийству. Впрочем, так или иначе, а «русификация» С-class вряд ли негативно скажется на его характере.

Рулевое управление, особенно в спортивном режиме, стало немного острее, чем на предыдущей версии. Учитывая традиционно академичный характер, присущий как универсалам вообще, так и автомобилям Mercedes-Benz в частности, большего и не требуется. Удлинение колесной базы на 45 мм и идеальная (50:50) развесовка по осям положительно сказались на управляемости. Находясь за рулем даже не самого мощного 3?литрового С-class, я несколько раз ловил себя на одной и той же мысли. Если не смотреть в зеркала заднего вида, можно легко забыть, что управляешь универсалом. Нет присущих «сараям» аэродинамических вибраций, а задняя подвеска не кажется слишком жесткой. Впечатляет и динамика: 231 «лошадь» разгоняет С 280 до сотни всего за 7,5 с, а более мощный 3,5?литровый мотор (272 л.с.) — на секунду быстрее. При этом даже после торможения двигателем в комфортном режиме 7?ступенчатый автомат переключает передачи без видимых провалов тяги. Принудительной перегазовки, как на новом спортивном C 63 AMG, конечно, нет. Хотя С 280 и универсальный солдат, но не спорткар. Справедливости ради стоит заметить, что спортивности нашему универсалу хватает. При этом он отличается разумным аппетитом. Если брать всю линейку из восьми новых моторов, расход топлива в среднем снизился на 6%, а мощность, напротив, выросла на 13%. Так, самые перспективные для российского рынка C 280 и С 350 потребляют в смешанном цикле 9,4 и 9,9 л на 100 км. Это, согласитесь, совсем немного для автомобиля такого класса и такого сильного характера.

Теперь весь вопрос лишь в том, не окажется ли новый универсальный солдат от Mercedes-Benz слишком дорогим для восточного фронта? В Европе за С-class просят от 37 366 евро. Российская цена пока не определена. Ее объявят ближе к зиме. Но понятно, что передислокация на восток обходится недешево.

Дорога ложка к обеду

Россия начинает пробуждаться от долгого безнавигационного сна. И особенно отрадно, что запрет на использование GPS был снят как раз в преддверии рождения нового С-class. Уж больно обидно было бы лишиться такой опции. За 10 лет журналистской работы я накатал по старушке Европе около 50 000 км на самых разных автомобилях с самыми разными электронными проводниками. Среди них попадались и откровенные «сусанины», и системы, сравнимые по точности наведения с современными ракетными комплексами. Но, признаюсь, мне еще не доводилось видеть столь совершенного автомобильного навигатора. И дело даже не в точности работы или огромном количестве доступных опций — от Bluetooth до обучаемого лингвотроника. Дело в идеальной совокупности всех аспектов работы: от необыкновенно простого и удобного интерфейса до потрясающей, вплоть до метра, точности наведения и огромного числа маленьких вспомогательных опций. Например, специальные значки подсказывают водителю, в какой полосе лучше ехать. Единственной ложкой дегтя в этой бочке навигационного меда является не слишком удобное расположение джойстика управления: между рычагом КП и подлокотником.

Каждому своё

В России, как и в Европе, потенциальным покупателям универсала С-class предлагается на выбор три линейки модели: Classic, Elegance и Avantgarde. Дизайн Avantgarde — отличающийся традиционной для спортивных автомобилей марки огромной трехлучевой звездой в центре радиаторной решетки — призван подчеркнуть агрессивный спортивный характер C-class. Трехмерная глянцевая радиаторная решетка Elegance — напротив — делает акцент на комфорт и роскошь автомобиля. Внешность модели Classic сознательно сделана более сдержанной и призвана символизировать верность традициям марки Mercedes-Benz. Любую из этих модификаций можно заказать со спортивным пакетом AMG, в который входят: 6-спицевые 17-дюймовые колеса, трехспицевый руль, спортивные передние сиденья и задний обвес AMG.

Вождение

Очень умный автомобиль, легко подстраивающийся под стиль управления водителя.

Салон

Избавившись от деревянных вставок в стиле барокко, С-class заметно помолодел, но качественно не изменился.

Комфорт

Три зоны климат-контроля, новые сиденья и прекрасная звукоизоляция позволяют смело поставить высшую оценку.

Безопасность

70% деталей каркаса кузова выполнены из высокопрочной стали, 7 подушек без­опасности, полный набор вспомогательной электроники, позаимствованная у люксовых моделей.

Цена

Mercedes-Benz никогда не был народным автомобилем, поэтому ожидать, что цена нового С-class окажется ниже, чем у основных конкурентов, не приходится.

Достоинства и недостатки

+ Новые шины ContiSportContact 3 созданы словно специально для этого автомобиля.

- Не слишком информативная педаль акселератора требует некоторого времени на привыкание.

Наше мнение

Автомобиль идеален как для дальних поездок, так и для комфортной городской езды. Сильный и в то же время в чем-то податливый характер С-class разрушает стереотипы, касающиеся универсалов. И для России, с нашими постсоветскими комплексами, это важно вдвойне. Но, несмотря на все его достоинства, ожидать, что уни­версал станет бестселлером российского рынка, пока не приходится.

© 5Колесо

Ноябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes C-Class Estate

Прочитано: 3848 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020