Mercedes

Тест-драйв Mercedes E-Class

Тест-драйв Mercedes E-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Рецепт успеха

Автогазета Июль 2001

Mercedes E-Class

Павел Козловский



Несмотря на то, что дебют последнего поколения Mercedes E-класса состоялся уже более пяти лет тому назад, эта модель по-прежнему пользуется чрезвычайно высоким спросом по всему миру, в том числе и в странах СНГ. Сказать, что Mercedes Е-класса необычайно популярен - значит, не сказать ничего. Одно только появление персонального народного прозвища - "глазастик" - может свидетельствовать о популярности и всеобщей узнаваемости модели.

Более миллиона автомобилей Е-класса, наматывающие километры на свои колеса по дорогам всего мира, убедительно доказывают, что, пойдя в свое время на столь рискованный шаг, как изменение дизайна, немецкий автопроизводитель не прогадал. По объемам продаж "ешка" давно лидирует в своем классе, и не только у себя на родине. Но время не стоит на месте, да и конкуренты не дремлют, поэтому чтобы закрепить успех своего бестселлера, через четыре года Е-класс подвергают рестайлингу - небольшой модернизации, направленной на повышение потребительских качеств и улучшения некоторых показателей. Правда, отличить обновленную "ешку" от модели 1995 года сможет только большой "спец" по автомобилям, ну, или владелец аналогичного "мерса".

Внешние изменения, к радости большинства поклонников модели, свелись к легкому "фэйслифтингу" - немного изменили форму задних фонарей, фальшоблицовку радиатора, сами фары. Гораздо больше бросается в глаза новый псевдоспортивный передний бампер и повторители указателей поворотов, расположенные в корпусах зеркал заднего вида, как это сделано в новых моделях S- и С-класса. Но больше всего изменений претерпел интерьер нового Е-класса. В общей сложности "ревизии" были подвергнуты 1800 деталей, хотя на глаз этого не видно. Но самое интересное в обновленном Е-классе находится под капотом. Совсем недавно для этой модели была предложена новая линейка бензиновых и дизельных двигателей.

Под знаком CDI

Особая гордость инженеров теперь уже американо-немецкого концерна - новейшие дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива, которые несут на себе аббревиатуру CDI. Последняя тенденция в мире автомобилей - это то, что производители все чаще и чаще обращают свой взор в сторону дизельных двигателей, причем если ранее большинство ограничивалось четырех-, максимум шестицилиндровыми моторами, то теперь появляются даже восьмицилидровые силовые агрегаты, по запасу крутящего момента даже превосходящие своих бензиновых "собратьев"! Топ-модель - это, конечно, 4,0-литровый 250-сильный V8, предлагаемый для автомобилей S- и G-класса. На "ешку" такого мотора пока не ставят, да это и не нужно: версия Е320 CDI, развивающая 197 л.с., обеспечивает машине более чем достойные характеристики. Скажем, пресловутый разгон с места до "сотни" у нее занимает 8,3 (!) секунды, и "максималка" составляет 230 км/ч, что всего на 8 км/ч меньше, чем у 3,2-литровой бензиновой версии. То есть что получается: по характеристикам - практически равноценная замена бензиновому аналогу, но какая при этом экономия топлива! Да и вообще, есть люди, которые просто любят ездить на мощных автомобилях с турбодизельными двигателями. Ведь основной "конек" современных CDI, помимо экономии топлива, - невероятная "моментность", причем буквально с холостых оборотов. Тот же 320 CDI развивает свои невероятные 470 Нм в диапазоне 1800-2600 об/мин, что очень показательно. Ускорение начинается мгновенно, а не с того момента, когда стрелка тахометра дойдет до "зеленой" зоны. Чуть меньшим, но тоже невероятно большим, особенно если сравнивать с бензиновыми двигателями, запасом крутящего момента в 370 Нм обладает пятицилиндровый 170-сильный турбодизель 270 CDI. По своим характеристикам (9,0 секунды с места до "сотни" и "максималка" 225 км/ч) он не сильно отстает от флагмана 320 CDI, но при этом более доступен и экономичен. Хотя жаловаться на "прожорливость" грех владельцам обоих версий: у более мощного 320-го средний расход топлива составляет 7,8 л/100 км, а 270 CDI вообще потребляет 7,2 л/100 км! Вы еще не забыли, что речь идет об автомобилях, способных чертовски быстро передвигаться в левом ряду автобана?

Также большим сюрпризом для поклонников модели явилась новая базовая версия - Е200, которая теперь пишется с приставкой Kompressor. Да-да, самая доступная версия Mercedes-Benz Е-класса теперь оснащается механическим нагнетателем, что позволяет "снимать" с относительно небольшого рабочего объема мощность в 163 л.с. Что, в свою очередь, делает автомобиль довольно быстрым. Максимальная скорость версии с механической шестиступенчатой коробкой передач, которая является стандартной для модификации Е200 Kompressor, составляет 222 км/ч (с "автоматом" - 219 км/ч), при этом разгон до все той же "сотни" занимает у нее 9,7 секунды ( "автомат" - 10,2). Но самое главное, что такой достаточно мощный автомобиль потребляет топлива на уровне модели классом ниже. Средний расход топлива составляет 9,0 л/100 км у версии с "механикой" и 10,2 л/ 100 км - с автоматической, пятиступенчатой, кстати, коробкой передач. Помимо двигателей увеличенной мощности, обновленные Mercedes E получили в качестве стандартного оборудования целый набор средств активной и пассивной безопасности, как-то система электронной стабилизации ESP и новинка - оконные надувные подушки безопасности, способные даже при сильных боковых столкновениях защитить водителя и пассажира. К имевшимся ранее электрическим стеклоподъемникам, электроприводам зеркал, кондиционеру и центральному замку теперь добавились электроприводы сидений, которые при желании можно заказать с вентиляцией.

© Автогазета

Июль 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes E-Class

Прочитано: 2944 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020