Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes E-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes E-Class

Тест-драйв Mercedes E-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Смягчение нравов

Автомобили Апрель 2002

Mercedes E-Class

Алексей Мочанов



Не спеша качусь ухоженными улочками Валенсии, наслаждаясь весной, ароматом зелени и хорошей погодой. Элегантный «глазастик» послушно выгуливает меня по каталонским дорожкам, мирно урча 300-сильным 5-литровым мотором. Нарушает эту идиллию лишь полное равнодушие окружающих к моей вальяжно разбросанной по кожаному дивану персоне: вроде еду на новом Mercedes, а они — ноль внимания! Эй, люди, присмотритесь — ведь это совершенно новый Е 500, последнее слово автомобильной техники и вторая сверху ступень на иерархической лестнице седанов от DaimlerChrysler!

Хорошо помню оторопь общественности в 1995-м, когда Daimler-Benz представил публике W210 — замену «сто двадцать четвертому». Четыре круглых глаза повергли всех в глубокий нокаут, а наиболее категорично настроенные специалисты поспешили объявить о закате Звезды Mercedes. Но, как это часто бывает, критиковали немцев одни, а раскошеливались другие — и эти «другие» двумя руками и собственными кошельками проголосовали «За!». Изменения во внешности машины были одобрены «покупательским референдумом», и вместо «заката Звезды» для немецкого концерна началась Новая Эра. Е-класс шел нарасхват, а со временем Daimler, объединившийся в борьбе за выживание под автомобильным Солнцем с Chrysler, тихой дизайнерской «сапой» привел все свои модели к «круглоглазому» знаменателю. Все было хорошо в W210. Редкие критики привычно поругивали Mercedes за слишком многофункциональный подрулевой переключатель (жалобы, как правило, раздавались из уст тех, кто по разным причинам не в состоянии был раскошелиться на Е-класс и поездить на нем хотя бы неделю, чтобы привыкнуть), одинокий стеклоочиститель (опять вопрос привычки) и все те же четыре глаза. Наиболее вдумчивые исследователи выдвигали справедливые претензии к качеству сборки и надежности немецкого флагмана. Представители завода не без оснований сетовали на вполне объяснимые экономические трудности, возникшие в Германии после объединения западных земель с восточными, и настоятельно рекомендовали не волноваться — несмотря ни на что, Mercedes, как и прежде, стараются делать «на века». Просто сейчас, временно, у жителей Штутгарта это получается не столь успешно, как раньше.

Мне же еще семь лет назад показалось, что в «двести десятом» изначально была заложена философия слишком холодного, официального и мало пригодного для личного пользования автомобиля. При всей правильности линий и безупречности конструкторских решений «глазастый» значительно проще было представить себе на паркинге у солидного госучреждения, либо несущимся в составе кортежа по дороге в аэропорт или бороздящим европейский мегаполис со светящимся плафоном «Taxi», чем на лужайке у фонтана во время семейного пикника или дружеской вечеринки. Новая машина кардинально изменила мои представления об Е-классе. Она заметно смягчила нрав и стала значительно дружелюбнее по отношению к владельцу. Более того, теперь значительно проще представить за рулем «Ешки» женщину, причем совершенно не обязательно в строгом деловом костюме! Другими словами, с весны 2002 года E-класс стал самым большим седаном Mercedes, рассчитанным на то, что хозяин с хозяйкой собираются сами сесть за руль. S-класс однозначно предполагает наличие персонального водителя, а желающих рулить — милости просим приобрести CL... Больше всего меня интересовал вопрос, в чем же именно машина стала лучше предшественника. О том, что изменения есть, говорил более чем подробный пресс-релиз с длинным списком технических инноваций. В том, что они могут быть только к лучшему, не возникало никаких сомнений. И все-таки — в чем?

Е-класс подобрел внешне. Несколько новых штрихов в дизайне, чуть больше плавных линий в обводах — и машина стала восприниматься совсем по-другому. Аналогичную метаморфозу с удовольствием наблюдаешь у женщины, которой посчастливилось стать матерью. Но изменения во внешности куда менее радикальны, чем то, что произошло с Mercedes внутри. На смену фундаментальной «готике» 90-х пришли мягкие обводы, вычерченные по лекалам нового тысячелетия. Когда попадаешь в салон и пробегаешь глазами по передней панели, взгляд легко бежит слева направо, ни разу не споткнувшись о прямой угол или тяжеловесную вертикальную деталь. Семь лет назад Е-класс стал первой машиной из Штутгарта, которая отразила глубокие изменения в философии Mercedes. Теперь же новая «Ешка» «замкнула спираль» — отныне в любом Mercedes (без разницы, А-класс это, С, CLK, S или SL) вы будете чувствовать себя одинаково уютно и, не глядя на шильдики и звезды, ни на секунду не усомнитесь, автомобилем какой марки и, самое главное, какого поколения управляете.

Видеть новый Е-класс и ощущать себя в нем — одно удовольствие! А управлять — другое... Причем совершенно не важно, какой из пяти моторов скрывается под капотом — 240-й, 320-й, 500-й или один из двух турбодизелей. Любой из двигателей работает неслышно, без напряжения отменно тянет «снизу доверху» и может похвастать более чем пристойными динамическими характеристиками. Однако приоритеты Mercedes заключаются отнюдь не в динамике (для автомобилей концерна, гоночная команда которого не первый год на равных сражается с Ferrari в Формуле 1, запас мощности и крутящего момента под капотом подразумевается сам собой). Основной упор сделан на комфорт, безопасность и возможность иметь в руках в каждой точке дистанции именно такой автомобиль, который нужен владельцу Mercedes-Benz. С этой точки зрения Е-класс может претендовать на обложку Книги рекордов Гиннесса! Пневмоподвеска, устанавливаемая в стандарте на Е 500 и предлагаемая как опция на любую модификацию, мгновенно реагирует на изменения в дорожных условиях и не только регулирует по ходу движения клиренс автомобиля, но и в режиме реального времени, в зависимости от обстановки «под ногами», меняет жесткость упругих элементов, подбирая оптимальную степень «собранности».

Обеспечивающая чрезвычайно эффективное и стабильное замедление тормозная система постоянно общается с датчиками ESP и ABS, дабы избежать потерь драгоценного времени на подготовительные рабочие процессы внутри контуров, и придвигает тормозные колодки к тормозным дискам, как только вы сняли ногу с педали подачи топлива. В том случае, если вы включили стеклоочистители, она просушивает тормозные колодки незаметными водителю регулярными подтормаживаниями, делая вывод, что стало мокро и вам понадобятся сухие тормоза! В передние сиденья интегрирована отключаемая система активной боковой поддержки, которая мгновенно реагирует на поворот руля в повороте и подкачивает воздух в «левое крыло» при повороте направо и наоборот! Добавьте к этому активные системы вентиляции и поддержания раздельного микроклимата салона, «думающий» круиз-контроль Distronic, позволяющий без участия водителя поддерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля, датчики дождя, электрогидравлическую систему экстренного торможения, спутниковую навигацию и автоматическую систему связи с Mercedes Customer Assistance Centre в аварийной ситуации...

Всеми перечисленными выше функциями управляет компьютер. А чем же в таком случае управляет водитель? В зависимости от выбранной комплектации, автомобилем за 45-90 тысяч долларов, который призван доставить своему владельцу максимум удовольствия от езды, но при этом в любых обстоятельствах сохранить ему жизнь, здоровье и трудоспособность — ведь только в этом случае он сможет заработать еще столько же, чтобы спустя несколько лет приобрести машину следующего поколения класса «Е». В скором времени немцы обещают предложить рынку 2-литровый «kompressor», полноприводную версию 4Matic и E55 от AMG. А российский рынок уже сейчас готов принять около тысячи автомобилей. Штутгарт пока рассчитывает удовлетворить лишь половину этих заявок. Неплохо живем, если толкаемся в очереди за Mercedes-Benz…

© Автомобили

Апрель 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes E-Class

Прочитано: 1474 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross