Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes E-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes E-Class

Тест-драйв Mercedes E-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Цель

Автопилот Октябрь 2006

Mercedes E-Class

Игорь Мальцев



Казалось бы, совсем недавно фанаты Mercedes с набегающей слюной читали сообщение: "Компания Mercedes-Benz анонсировала новый бензиновый двигатель V6 объемом 3,5 литра, который уже в январе 2005 г. заменит 3,2-литровый мотор в линейке двигателей модели Mercedes E-Klasse. Этот двигатель отличается большей мощностью, лучшей топливной экономичность и высокой экологичностью... бла-бла-бла". Время мчится со скоростью МакЛарена - вот он, стоит во дворе под парами. Он такой красавчик, что к нему не рискуют подходить не только школьники с печатью "Дом-2" на лбу, но даже вечно живой ветеран на халявной "Оке".

Это отлифтованный E-Klasse 350 4-matic, и это должно говорить о многом. E-Klasse - словно фирменный баннер среднего класса на Западе и весьма upper-middle в России. Не будем считать лавочников и торговцев цитрусовыми. С позиционированием Mercedes в России вообще надо поосторожнее, потому что машина эта, как и во всем мире, - мерило успеха в жизни, а для многих - просто ее цель. Особенно в России, где еще не привыкли соотносить свои скромные успехи со своими нескромными желаниями.

Проехав от работы до дома, я тут же за компом в собственном blog'е поделился своими соображениями по поводу этой машины: и летит быстро, и салон отличный, не велика и не мала, 4х4 здесь идеально на месте, но только журналист не должен иметь такой машины в собственности...

И тут я встретил некоторое непонимание со стороны вполне разумных и обеспеченных людей - дескать, почему это журналист не должен ездить на E-Klasse. Почему?

Да потому, что E-Klasse - это машина успешного бизнесмена, высокооплачиваемого спортсмена, в конце концов, спишем на тупость русского шоу-бизнеса, певца класса и фактуры Меладзе.

Она солидна в любом аспекте - от ширины капота при взгляде изнутри до черных деревянных панелей. Она идет даже по московским улицам однообразно плавно, не раскачиваясь. В то же время двигатель, который, кажется, все время сам себя раскручивает, чтобы быть готовым к прыжку, хочет тебе предложить если не спорт, то уход от погони - точно. Конечно, это машина среднего класса, потому что она недостаточно пафосная для воротилы бизнеса, которому надо демонстрировать все признаки альфа-самца. (Только S-Klasse, и ни пяди врагу.) Но несмотря на свою среднеклассовость, она мягко изолирует человека от окружающей действительности (подвеска, шумозащита, отличный климат-контроль на все зоны салона) и поэтому подлежит немедленной покупке.

Впервые в базовую комплектацию E-Klasse включена система Pre-Safe, которая при возникновении критической дорожной ситуации подтягивает ремни безопасности, устанавливает кресло в безопасное положение, закрывает окна и люк. Как электроника выявляет опасность? Система активируется при экстренном торможении, возникновении глубокого заноса задней части автомобиля или сноса передних колес. Выходит, новый E-Klasse водительские шалости, мягко говоря, может и не понять. Зато страдающие автофобией эту фичу оценят по достоинству. Особенно если закажут полный комплект "сэйфов": Pro-Safe, Passive-Safe и Post-Safe. Если удар неизбежен, электроника мгновенно оценит ситуацию, подберет оптимальную силу срабатывания подушек и подголовников, заглушит мотор, включит аварийку, а после аварии разблокирует дверные замки.

Первое, что сказал мой приятель - хозяин крупного торгового центра (у него основная машина - 750-й, и для развлечений - Ferrari 530): "О, я такую давно хотел!" Сначала я удивился - неисповедим консюмеризм твой, Господи, а потом вспомнил: он же умный и стильный человек. Он был обязан обратить внимание на этот автомобиль.

А на следующий день пошел дождь, и Москва встала. Думается вовсе не из-за пробок, а из-за гениального городского менеджмента, но промчавшись без свиста по небольшим и мокрым участкам асфальта до очередной мертвой пробки, мы ощутили, что фирматик - 4-matic - реально перераспределяет нагрузки между всеми четырьмя колесами, и ты чувствуешь себя на скользкой дороге вполне прилично и безопасно. Это значит, что покупка обновленного E-Klasse (если вовремя не подоспеет совсем новый E-Klasse) - насущная покупка на зиму. Потому что у нас нет никаких оснований сомневаться в том, что справляющаяся с московской осенью машина будет справляться и с московской зимой. Другое дело, что автомобиль с таким красочным покрытием всегда жалко подвергать московской химической зиме. Интересно, какие подлости еще готовят неистощимые на сей счет московские власти? Еще парочку кислот и солей? Битый гранит, который разрушит ваши оцинкованные поверхности? Что еще? Только гражданской бестолковостью можно объяснить тот факт, что мерседесовладельцы еще не объединились в клуб по переизбранию московской мэрии в полном составе. Просто от обиды за свои потраченные десятки и сотни тысяч и совокупные миллионы евро.

Что еще можно сказать об этой машине? Мощность мотора составляет 272 лошадиные силы, а максимальный крутящий момент - 350Нм. С нуля до ста километров в час Mercedes E350 разгоняется до 6,9 секунды, а его максимальная скорость составляет 250 километров в час. При этом новый двигатель потребляет в среднем 9,7 литра топлива на сто километров пути, что на 0,2 литра меньше, чем старый двигатель на версии E320. Комплектуется новый мотор на Mercedes E-Klasse семиступенчатым "автоматом", а версии с полноприводной трансмиссией - пятиступенчатым "автоматом"

Расход, несмотря на пробки, оказался не слишком большим - по городу около пятнадцати литров на сотню. При этом на трассе он дает уверенные 8 литров и все. Так что 3,5-литровый мотор можно считать вполне себе экономным. Хотя в России люди, покупающие Mercedes, меньше всего думают про цену на литр топлива, и дело не в природной русской щедрости, а в классовом психотипе.

Кстати, о психологии: мне всегда казалось несколько неэтичным сравнивать разные марки выдающихся машин (именно марки, а не отдельные модели, которые могут быть о-о-чень разными), но все-таки в восприятии массового сознания эти марки разнятся между собой. Так, на дорогах Mercedes E-Klasse воспринимается без особой опаски, но с уважением. Иногда неокрепшие умом владельцы Mercedes необдуманно считают, что это дает им какие-то преимущества на трассе, и начинают нарушать. Но мне видится иначе более позитивная подоплека этого восприятия: в русском мозгу "Мерседес" - это отличный пример инженерного шедевра, дизайна "в кассу" и вечной русской мечты о миллионе баксов прямо на печи. Завидев капот такого чуда, многие расступаются просто из уважения к машине, а не к тому седоку, который там развалился. И это тоже надо понимать.

Мы не можем также не отметить тот факт, что Mercedes стал более активным на русском рынке - вполне возможно, что это продолжение политики, которую он ведет в Европе, а может, начал ценить верность русской публики бренду.

© Автопилот

Октябрь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes E-Class

Прочитано: 1665 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross