Mercedes

Тест-драйв Mercedes E-Class

Тест-драйв Mercedes E-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Значимая литера

CarExpert.ru 14.03.2009

Mercedes E-Class

В.П.



Знакомьтесь: новый E-класс (индекс W212). Он пришел на смену «мерсу» W211, который выпускался с 2002 и разошелся по свету в количестве 1,5 млн экземпляров (на конец прошлого года). E-класс - опорная линия легковушек Daimler AG, десятилетиями приносившая концерну его «хлеб с (сливочным) маслом». Воплощение буржуазной респектабельности и солидности, причем репутация классных легковушек нисколько не страдала из-за широкой эксплуатации седанов и «универсалов» E-класса в роли такси – по всей Европе.

Обозначение типа «E+3 цифры» впервые появилось в 1994, хотя сама по себе литера E в истории Daimler-Benz прослеживается гораздо раньше. Изначально – с конца 50-х – за аббревиатурой E стоял немецкий технический термин Einspritzung, который означал «впрыск топлива». Например, 220SE (W128) - top-исполнение «премиального» седана образца 1958 с рядной 2,2-литровой «шестеркой». Двигатель, снащенный механическим впрыском бензина Bosch, развивал при 4800 мин-1 до 115 DIN-овских сил. Безумная по тем временам мощность (2,45-литровая «четверка» М21Д для «волги» ГАЗ-21 выдавала тогда все 70 л.с.). А впрыск топлива (вместо обычных карбюраторов) полвека назад выглядел - и долго еще оставался – причудливой экзотикой.

E-класс полувековой давности: бесподобный 220SE.
E-класс полувековой давности: бесподобный 220SE.


Ну а литеру E лет 15 назад переставили в обозначениях вперед; с тех пор и повелось. Только не подумайте, что бензиновые моторы моделей C- и S-классов оснащаются - в отличие от линии E – карбюраторами. Уже давно все (без исключения) двигатели легковушек Mercedes работают со впрыском – либо бензина, либо дизтоплива. Во впускные каналы или (все чаще) непосредственно в камеры сгорания; прогресс.

От давнего 220SE очередное поколение E-класса ушел так далеко, что гораздо проще указать (немногие) общие черты легковушек, чем перечислить различия между ними. А вот насколько сильно «мерс» W212 отличается от своего непосредственного предшественника?

Стилистически новый E-класс восходит к прототипу Fascination, показанному в ходе Парижской автовыставки 2008. Круто срезанный передок с классическим фальшрадиатором и двойными светоблоками: они теперь каплевидные (снаружи) с переходом в ромбовидные (внутри) - вместо округлых «глазок» прежней модели. Смотрится интересно, хотя и возникает впечатление перегруженности дизайна носовой части лишними деталями. «Замыленные» очертания кузова уступили место четкой огранке поверхностей с остро прочерченными линиями – при том, что аэродинамика седана только выиграла. Гнутая складка на боковине перед вырезом заднего колеса ненавязчиво напоминает о седане W120/W121 образца 1953 – первой легковушке Mercedes с «понтонным» кузовом (без выступающих крыльев и подножек). Лет через 7 после советской «победы»…






Спереди и в профиль - несомненно Mercedes.
Спереди и в профиль - несомненно Mercedes.


В общем и целом довольно-таки консервативная внешность: корпоративная стратегия. С какого ракурса ни взгляни, несомненно Mercedes – причем «премиального» класса. У Daimler AG просто не могут себе позволить сколько-нибудь рискованные стилистические эксперименты с опорной модельной линией – очень уж высоки ставки.

Седан W212 чуть крупнее (колесная база увеличена на 20 мм) и заметно тяжелее предшественника. В оформлении и отделке интерьера новая модель сближается с великолепием «старшего» S-класса: безупречный стиль и качество на века. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение в духе Mercedes: все included. Или почти все: стОит познакомиться со стандартным списком самых скромных из исполнений нового E-класса. Очень поучительно.

Деликатно-скрытая подсветка салона, на центральной консоли маховичок интерфейса Comand. Комфортную обстановку поддерживает «климат-контроль» Thermatic… А за доплату водителю и переднему пассажиру предлагаются сиденья не только с обогревом и охлаждением, но и с функцией массажа – прямо на ходу. И т.п.; баснословная роскошь, какая и не снилась счастливым обладателям 220SE.






По оформлению и отделке интерьера модель W212 приближается к S-классу.
По оформлению и отделке интерьера модель W212 приближается к S-классу.


А главное, конечно, - мерседесовская техника безопасности, «активная» и «пассивная». Нет смысла перечислять «подушки» и «занавески»; E-класс оснащается такими hi-tech устройствами, как адаптивный «круиз-контроль» Tempomat с настройкой Speedtronic. Мониторинг внимания водителя Attention Assist, комплексная система защиты пассажиров и смягчения последствий столкновения Pre-Safe – плюс радарное оповещение Distronic Plus (правда, уже за доплату). И капот, задняя кромка которого при наезде на пешехода (не дай Бог!) «отстреливается» вверх. Трогательная забота о людях – причем не только о тех, кто находится в салоне легковушки Mercedes.

Справка-объективка. E-Class W212 создан на той же платформе, что и C-класс последнего поколения (W204). То есть, обновленный E-класс, естественно, превосходит «младшего» собрата по размерам (колесная база на 114 мм длиннее), но штамповки несущей структуры и внутренние панели кузова, ходовая и рулевой механизм у двух линий общие. Стандартизация и унификация; богатейший каталог агрегатов и узлов Daimler AG дает неисчерпаемые возможности для творческого комбинирования – чисто Lego. Вот инженеры с дизайнерами и играют…

Так, спереди у нового E-класса вдруг объявилась подвеска McPherson – вместо прежней конструкции на двойных поперечных рычагах. Движение встречными курсами: баварские автомобилестроители идут от традиционной McPherson к кинематически совершенной подвеске на двойных поперечных рычагах. Тогда как в Штуттгарте принимают прямо противоположное решение… Объяснение простое: выгоды унификации. Интересно, как сказалось упрощение передней подвески на ходовых качествах нового «мерса»? Увидим.

А в ходовой просматривается унификация с C-классом.
А в ходовой просматривается унификация с C-классом.


В линейках силовых агрегатов тоже много общего: бензиновые двигатели CGI от 1,8-литровых 16-клапанников CGI до V-образной «шестерки» рабочим объемом 3,5 л. И турбодизели CDI – 4-цилиндровые, а также V-образная 3-литровая «шестерка». Как и прежде, E-класс идет также с V-образной 5,5-литровой «восьмеркой» максимальной мощностью 388 л.с.; на шасси W204 она не монтируется.

С 4-цилиндровыми моторами, бензиновыми и дизельными, стыкуется 6- ступенчатая ручная КПП, а в качестве опции - 5-скоростной гидромеханический «автомат». Тогда как V-образные «шестерки» и мощная «восьмерка» комплектуются исключительно 7-скоростным «автоматом» 7G-Tronic. Плюс постоянный полный привод по фирменной системе 4Matic – как вариант в комплекте с 6-цилиндровыми и 8-цилиндровым двигателями. .

Фантастический турбодизель OM651.
Фантастический турбодизель OM651.


Насчет передней подвески прояснилось, а сзади у нового E-класса, как и прежде, конструкция с двойными поперечными рычагами («пространственная» схема). По умолчанию, винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, тогда как за доплату предлагаются пневматические упругие элементы Airmatic – с регулируемыми электроникой амортизаторами. Резина размером от 205/60R на 16-дюймовых легкосплавных колесах (E200 CDI) до 245/45R17 в исполнении с 5,5-литровой «восьмеркой». Тормоза, само собой, «по кругу» дисковые вентилируемые – с полным пакетом вспомогательной электроники.

Длина седана W212 – 4868 мм, ширина – 1854, высота – 1471; колесная база – 2874, колея - 1585/1604. Новый E-класс отличается великолепной аэродинамикой: у «младших» версий коэффициент сопротивления воздуха – 0,25. С литражными двигателями, понятно, похуже (резина увеличенного размера, широко открытые воздухозаборники на передке), но тем не менее. Вместимость багажника – 540 л, а вот о складных спинках задних сидений ни слова. Да и уместны ли столь утилитарные решения в салоне «премиального» седана Mercedes?

Одно из самых интересных исполнений нового «мерса» обозначено E200 CGI под капотом 1,8-литровая «четверка» с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). «Малолитражный» двигатель развивает до 184 л.с. при 5250 мин-1, наибольший крутящий момент – 270 Нм в диапазоне 1800-4200 мин-1. Снаряженный вес E200 CGI с 6-ступенчатой «ручкой» - от 1615 кг; наверное, у седана с легким силовым агрегатом правильная «развесовка» по осям. А отсюда управляемость… С места до 100 км/ч E200 CGI способен разогнаться за 8,7 сек. С 1,8-литровым 16-клапанником! Объявленная максимальная скорость – 235 км/ч, средний расход бензина (EU) – лишь 6,6 л на 100 км пробега. Можно ли пожелать лучшего?

Однако в исполнении E250 CGI та же «четверка» настроена на 204 л.с. при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 300 Нм. Изумительная конструкция; жаль, комплектуется заурядным 5-скоростным «автоматом» - без вариантов. Динамика еще лучше, но и средний расход бензина увеличивается до 7,3 л на 100 км пути.

Версия E250 CDI оснащается новейшим 4-цилиндровым дизелем OM651 с двойным турбонаддувом: малый компрессор рано включается при невысоких оборотах, тогда как крупнокалиберный нагнетатель обеспечивает высокую мощность и тягу.. При диаметре цилиндров и ходе поршней 83 х 99 мм (длинноходная конструкция) рабочий объем двигателя равен 2143 миллилитрам. При 4200 мин-1 он развивает 204 л.с., наибольший крутящий момент – 500 Нм. Неслыханно высокая отдача: по-видимому, рекордный крутящий момент - в расчете на литраж. С 6-ступенчатой «ручкой» снаряженный вес E250 CDI - от 1735 кг; с места до «сотни» он разгоняется за 8,2 сек. Максимальная скорость – 242 км/ч, средний расход тяжелого топлива на 100 км пробега – 5,3 л; философия BlueEFFICIENCY в действии.

Покупателям с претензией адресован E350 CGI с 3,5-литровой 292-сильной «шестеркой» и 7-скоростным 7G-Tronic. При снаряженном весе от 1735 кг седан набирает 100 км/ч за 6,3 сек. Максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой, средний расход бензина - 8,5 л на «сотню» пробега. Ну а E500 с мощной восьмеркой» (и если угодно, с полноприводной трансмиссией 4Matic) уже для совершенно отвязных водил…

На ходу. По первым впечатлениям от E350 CGI, в умеренном режиме «шестерка» работает ровно и бесшумно, однако раскручивается не особенно охотно. Причем в зоне оборотов выше средних прослушиваются однообразные звенящие шумы; повышенные нагрузки двигателю не по нраву. И 7-скоростной «автомат» переключается довольно вяло, а из-за слишком широкого «зазора» между II and III он ведет себя неуверенно в связке быстрых крутых виражей.

По мнению американских обозревателей, E500 выглядит заметно лучше: с приятным басовитым урчанием «восьмерка» энергично разгоняет автомобиль – от самых низких оборотов. Интересно, что моноприводный E500 набирает «сотню» за 5,2 сек., тогда как полноприводный E500 4Matic отстает лишь на 0,1 сек. При том, что трансмиссия 4WD прибавляет седану добрые полцентнера веса. Предел сцепления ведущих колес с ходовой поверхностью…

С подвеской Airmatic («штатное» оснащение E500) в режиме comfort седан идет мягко и ровно. Но и при переключении в режим sport плавность хода вполне мерседесовская – разве что амортизаторы плотнее демпфируют неровности и раскачку, двигатель острее откликается на «газ», а «автомат» чуть затягивает переключения «вверх». Рулевой механизм действует прецизионно, а обратной связи на «баранке» как раз столько, чтобы водитель уверенно контролировал ситуацию.

В быстрых виражах новый E-класс проявляет живую и тонко сбалансированную управляемость. Впечатление такое, будто колесная база автомобиля короче, чем на самом деле. Однако на пределе сцепления с дорогой седан выказывает недостаточную поворачиваемость; так безопаснее. И со «штатной» подвеской на винтовых пружинах у «мерса» W212 прекрасные ходовые качества. Может, держание дороги и не столь цепкое, как с пневматикой и электроннорегулируемыми амортизаторами, но в скоростном рулении не лимитирует нисколько.

Новый E-класс предлагает потенциальным покупателям удивительно богатый выбор: разнообразие вариантов еще шире, чем прежде. Необычно длинная линейка силовых агрегатов – в 3+ раза по литражу двигателей, - не говоря уже о необозримом списке информационно-развлекательного и комфортного оснащении. Все, что только можно пожелать, – в престижном, солидном и доброкачественном исполнении. А смысл послания такой: выбирайте из гаммы Mercedes и не ошибетесь, - конечно, если ваши доходы позволяют. .

Корму высокодинамичного E500 украшает двойной выхлоп прямоугольного сечения.
Корму высокодинамичного E500 украшает двойной выхлоп прямоугольного сечения.


Фото Mercedes.

© CarExpert.ru

14.03.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes E-Class

Прочитано: 6695 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020