Mercedes

Тест-драйв Mercedes E-Class Estate

Тест-драйв Mercedes E-Class Estate

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Бюргер Бенц

Автомобили Апрель 2003

Mercedes E-class Touring

Виталий Тищенко



Убедительный банковский счет. Дом с аккуратным участком. Ухоженная жена системы «дети-кухня-церковь». Пара отпрысков, румяных и послушных. Активно-здоровый образ рационально-размеренной жизни. Все? Нет. Жизнеописание по-европейски крепкого середняка с 1978 года неполно без Е-универсала от Mercedes-Benz. Теперь — нового, четвертого поколения.

Но пока трезвый буржуй воспитывает сыновей, возводит дом, окружает его деревьями и копит на «ешку», наш потомок революционеров растит живот, строит жену и сажает печень, мечтая проснуться олигархом в заднем кресле Mercedes S с Gelaendewagen'ом в кильватере: мечтать так мечтать. Впрочем, наименее ленивые эту мечту сбывают. Постепенно. И потому обладание любым иным Бенцем у нас — ступень на пути к заветной S-цели, сияющей исключительно в формате седана. И оттого авто со звездой на носу и «рюкзаком» за плечами на просторах одной седьмой встречаются почти так же редко, как послушные дети и честные налогоплательщики.

А жаль. Поскольку нет более убедительного четырехколесного свидетельства обстоятельности, достатка и высокого качества жизни, чем 211-й универсал. Ведь в достоинствах 211-го седана, о котором уже много и подробно говорено, сомнений нет. А универсал, или, как говорят на Mercedes, Т-модель, ничем не уступает своему уважаемому трехобъемному собрату. Более того — превосходит!

В первую голову, разумеется, объемом гигантского багажного отсека: 690 литров против 540. А при сложенных задних сиденьях отведенное поклаже пространство достигает без малого двух кубов! Ладно, холодильник из магазина доставит «Газель». Но как насчет двухкамерного антикварного комода? Или пары горных велосипедов, доски, акваланга и парашюта? Или хотя бы нескольких ящиков... молчать, господа гусары! Не водки, а хорошего вина или пшеничного пива. К тому же все это можно легко загрузить и как следует зафиксировать при помощи остроумной системы EASY-PACK. О ней — отдельный рассказ (см. врезку): как-никак первая с момента изобретения автомобиля попытка преобразовать багажный ящик из шейкера для свободно летающего хлама в практичный мобильный склад. Согласно канонам мерчандайзинга.

Но когда направляешь трехлучевой прицел на рельефном капоте в «тещины языки» петляющих по морскому обрыву дорожек Лазурного берега, чаще вспоминаются все же не ящики, а акваланги и парашюты. Сквозь строй французских малолитражек Бенц протискивается в фирменной невозмутимой манере: мягко, но решительно. И чуть отстраненно от собственного водителя, убаюканного комфортом мультиконтурных кресел с пневмоподдержкой и поясничным массажером. По части роскошных опционов универсал полностью дублирует седан: хотите пневмоподвеску Airmatic DC или коммуникационную систему Comand с цветным дисплеем и DVD-проигрывателем — пожалуйста! Но пневмобаллоны в задней подвеске, заведующие постоянством клиренса независимо от загрузки — это стандарт только для T-модели.

А еще именно универсалу доверили вывести в свет целых три новинки, общие для всего семейства. Active Light System поворачивает ксеноновые фары головного света одновременно с передними колесами, улучшая обзорность в повороте на 90%. Электрогидравлическая тормозная SBC обзавелась двумя новыми функциями — короткий толчок педали тормоза стоящего на подъеме или спуске автомобиля активирует «противоглушительного помощника» SBC Hold. «Ножник» уже не нужен: машина не покатится, пока вы не нажмете на «газ». А SBC Stop, активируемый рычажком круиз-контроля, на скоростях до 60 км/ч сам притормозит машину с «автоматом», стоит лишь снять ногу с акселератора — удобно в пробках. Третья новость — модернизированный «базовый» мотор: 1,8-литровая «четверка» с наддувом теперь имеет интеркулер, 4 клапана на цилиндр, балансирные валы и изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске. Это вплотную приблизило параметры E 200 Kompressor к модели E 240 с мотором V6 объемом 2,6 л.

Едет компрессорная модель и вправду очень неплохо. Но всерьез не вдохновляет, как и E 240 с 6-ступенчатой «ручкой». Поездка на E 320 окончательно убедила в том, что хозяин правильного Е-Бенца должен иметь минимум 3,2 л под капотом и шифтер 5-ступенчатого «автомата» под рукой. Комфортный заплыв на мягкой, но могучей, как прилив, волне крутящего момента гонит из организма всякое желание по-мелкому суетиться. Почему-то вспоминается не рожденный еще сын, непостроенный дом, непосаженное дерево... Может, мы потому до сих пор скифы и азиаты, что универсалам упорно предпочитаем седаны? Ведь размер банковского счета тут ни при чем — это точно.

© Автомобили

Апрель 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes E-Class Estate

Прочитано: 2007 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020