Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes SL

Mercedes

Тест-драйв Mercedes SL

Тест-драйв Mercedes SL

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Mercedes SL

Журнал «МОТОР» Декабрь 2001

Mercedes SL

Денис Орлов



Корреспондент DaimlerChrysler Times, "внутреннего" журнала компании, поставил Берндта Плетшена, возглавлявшего работы по новому Mercedes SL, в тупик вопросом о подготовленности этой модели к вторичной переработке. Очень модная, знаете ли, сегодня тема в Европе - ресайклинг. Интересно, сколько владельцев мерседесовских родстеров предыдущих моделей мечтают сдать свои сокровища в утиль?

Историю автомобилей этого класса Mercedes-Benz предпочитает отсчитывать с модели 300 SL (W198 II), выпускавшейся с 1957-го по 1963 год. Это был первый спортивный автомобиль компании, к которому прилагался съемный жесткий верх (Coupedach). Таких изготовили 1858 штук. Следом появилась знаменитая "пагода" - Mercedes-Benz 230/250/280 SL (W113/W113A/W113 E28). Эта модель стояла на конвейере соответственно с 1963-го по 1967-й, с 1966-го по 1968-й и с 1968-го по 1971 год. "Пагодой" машину окрестили за съемный верх необычной, вогнутой формы, доставлявший немало неудобств рослым владельцам. В общей сложности построили 48.912 "пагод".

Очередная "ветвь" родословной родстеров из Штуттгарта - модели 280/350/380/450/500/560 SL. В заводских обозначениях место традиционной W заняла буква R (от "Roadster"), а вторая группа цифр указывала на рабочий объем двигателя в литрах. Например, R107 Е50 - родстер с 5-литровым V8 мощностью 240 л.с. Это достаточно редкая машина - с 1980 по 1985 год было выпущено 8772 экземпляра. Еще меньший тираж у 5,6-литровой модификации для американского рынка - всего 3907 штук (1985 год). Выпуск моделей производственного ряда R107 стартовал в конце 1971 года и завершился лишь спустя 18 лет на числе 237.287.

В 1989 году на автосалоне в Женеве дебютировал R129, родстер с автоматически выбрасываемой дугой безопасности. За 12 без малого лет было выпущено свыше 200 тысяч экземпляров модели с двигателями рабочим объемом от 2,8 до 6 литров.

Новый родстер, R230, создавали пять лет 24 группы специалистов общей численностью 150 человек. На заключительной стадии над проектом работали 600 сотрудников компании. Появление машины подобного класса - всегда событие, и весь мир ждал от Mercedes-Benz чего-то выдающегося, демонстрации новейших достижений в области автомобильной техники. О многих из них, например, об Active Body Control, мы уже знали, но могли лишь догадываться, на каком автомобиле они найдут применение. Другие - скажем, кресла со встроенными вентиляторами - использовались раньше, на S-Class. И все же сочетание всех этих устройств в одном автомобиле впечатляет, впрочем, как и его объявленная цена - от 94 тысяч евро.

Впервые в своей истории компания столь масштабно внедрила в серийный автомобиль алюминиевые сплавы: капот, двери, крыша и... рычаги задней подвески! В шасси машины, кроме системы Distronic, автоматически поддерживающей расстояние до впереди идущего автомобиля, стабилизирующей и дотормаживающей систем, применена новинка - Sensotronic Brake Control (SBC), иначе говоря, управляемые по проводам тормоза. Перемещение педали оценивает компьютер, вырабатывающий индивидуальные команды для тормоза каждого из колес, в зависимости от интенсивности замедления. Таким образом, колодки более нагруженного и, следовательно, менее склонного к блокировке колеса будут давить на диск сильнее. Распределением тормозных усилий SBC отреагирует и на начало заноса автомобиля при замедлении. И самое важное - инженеры смоделировали поведение среднестатистического водителя при внезапном торможении: SBC самостоятельно поджимает тормозные колодки, как только водитель резко убирает ногу с газа. Новая тормозная система уменьшает дистанцию остановки на три процента. SBC продублирована традиционным гидромеханическим контуром, воздействующим на передние колеса. Есть у этой системы и занятная функция - она подсушивает тормоза в дождливую погоду, ориентируясь на показания датчика дождя.

Этот автомобиль создавался с учетом богатого опыта разработки родстеров, накопленного компанией за последние десятилетия. Он имеет складную крышу (как у модели SLK), убирающуюся за 16 секунд. При поднятом верхе объем багажника составляет 317 литров, при опущенном - 235. Коэффициент аэродинамического сопротивления, что любопытно, при трансформации почти не меняется: Сх=0,29. В случае опрокидывания, как и на прежнем SL, стремительно, за 0,3 сек., выскакивает дуга безопасности. Если же пассажиры субтильного заднего диванчика побоятся такого соседства, дугу можно поднять превентивно - дизайн автомобиля не пострадает.

Стиль SL разрабатывался явно с оглядкой на тот же SLK и CL-Coupe. Вместе с тем, дизайнеры старались придать машине чуточку сходст-ва со знаменитым родстером 1957 года - нечто общее улавливается в форме передних крыльев и в силуэте. Изнутри автомобиль получился даже удачнее, чем снаружи - особенно рулевое колесо с необычно расположенными кнопками второстепенных функций. Их дизайн отвечает форме фар машины. Интересная деталь: таблица сочетаний цветов кузова и внутренней обивки содержит три позиции: рекомендованную, возможную и... "не советуемую". Всего же предлагается 14 цветов кузова, десять оттенков кожи и четыре - "алькантары"...

Mercedes-Benz SL (длина 4535, ширина 1815, высота 1298, база 2560 мм) предлагается с двигателем V8 рабочим объемом 4966 см куб. и мощностью 306 л.с. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6,3 сек. и потребляет в среднем 12,7 л бензина на 100 км.

Одновременно дебютировала версия SL 55 AMG, рабочий объем двигателя которой увеличен до 5439 "кубиков", а мощность - до 476 л.с. Мотор получил новый коленчатый вал, ход поршня увеличился (при сохранении диаметра прежнего цилиндра - 97 мм) с 84 до 92 мм. Кроме того, его оснастили высокопрочными поршнями, более производительным масляным насосом, усовершенствованным поддоном, модернизированными под более интенсивные газовые потоки впускным и выпускным коллекторами, распредвалом с более широкими фазами и клапанами с двойными пружинами. А еще двигатель снабдили механическим нагнетателем с расположенным между рядами цилиндров теплообменником, охлаждающим поступающий в него воздух. Нагнетатель типа Lysholm с алюминиевыми лопастями, покрытыми тефлоном, на 30% эффективнее столь любимого мерседесовцами Roots. Он раскручивается до 23 тысяч оборотов в минуту и за час подает в цилиндры до 1850 килограммов воздуха.

Родстер SL55 AMG достигает 100 км/ч за 4,7 секунды и лишен электронного ограничителя скорости. Поэтому ее предел составляет не 250, а 300 км/ч.

© Журнал «МОТОР»

Декабрь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes SL

Прочитано: 1902 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross