Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes SL

Mercedes

Тест-драйв Mercedes SL

Тест-драйв Mercedes SL

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Мистер SL

Автомобильные Известия #14-2006

Mercedes SL

Андрей Осипов



Что ни говори, а родстер Mercedes-Benz — это произведение технического искусства

Как оценить произведение? Часто ли мы признаем гениальность при жизни автора? И почему так скупы на высокие определения и оценки, когда речь идет об автомобилях? Риторические вопросы, и я не стану утомлять читателя своими ответами на них. Но рискну нарушить традицию, и скажу, что близкое знакомство с обновленным родстером с жесткой крышей Mercedes-Benz SL500 заставляет меня назвать его именно произведением технического искусства. И как всякое произведение, он стоит хороших денег.

Грациозность за 132 тысячи евро

Да, пока до бесценного творения SL не дотягивает, он продается не на аукционе, а в дилерских центрах за вполне конкретную сумму, нижний предел которой я и обозначил. И даже под дулом пистолета не скажу, что это массовый продукт. Который стоило бы сделать, даже если б на него не нашлось ни единого покупателя — просто из любви к искусству. Но клиенты находятся.

Этот родстер стоит как бы особняком от всего модельного ряда Штутгартской компании. Даже в нынешний век унификации SL базируется на оригинальной платформе, оставаясь «вещью в себе». В нем не надо искать черты широко распространенных С-, Е- и остальных «классов» Mercedes — он сам по себе. Я бы даже поставил топ-версии SL — тот же «пятисотый», а еще, конечно, SL55 AMG и SL600 — в один ряд с такими автомобилями как Aston Martin, Maserati и Bentley. Он в перечисленной «обойме» самый «доступный», но не менее стильный, и к тому же лишен излишней высокомерности, и на нем можно ездить каждый день, получая от этого удовольствие. SL — это одновременно и статус, и показатель вкуса.

Плавные изгибы «фигуры», изысканные полоски серебристого на черном, массивная решетка с трехлучевой звездой… Да надо ли описывать экстерьер? Он завораживает. Хотя тот же SL55 AMG выглядит более броско, но четыре хромированных патрубка выхлопной системы — это уже выглядит перебором, как перстень со слишком большим камнем на пальце мужчины. Впрочем, дело вкуса.

Персонально ваш

Надо услышать звук захлопывающейся двери и ощутить удобство посадки, чтобы начать «обратный отсчет» потраченных денег. Если установлена крыша, то над вами обшитый замшей потолок. А в случае с тестовым автомобилем — огромное стекло, которое прикрыто шторкой — ее можно передвигать и фиксировать в любом положении вручную. Пожалуй, это единственный «механизм» в SL, не оснащенный сервоприводом. Так что подстроить автомобиль под особенности собственной фигуры труда не составляет.

Кому-то с непривычки сначала покажется, что внутри тесно. Но именно так должно быть в быстром, хотя и шикарном родстере. Вы плотно сжаты объятиями кресла, двери и центрального тоннеля. Передняя панель, баранка, рычаг АКП, перчаточный ящик, вообще — все, кроме пластиковых кнопок и шторки над головой, сделано из благородных материалов — натуральной кожи двух цветов, замши, черного дерева и прохладного металла. Щиток приборов — два круглых циферблата тахометра и спидометра, по краям которых небольшие, но заметные указатели уровня топлива и температуры силового агрегата. Приятный мягко-зеленый цвет льется из-под двух козырьков, а электронное табло под каждым из них постоянно информирует о состоянии систем автомобиля.

На центральной консоли много кнопок, но все к месту, в них не придется долго разбираться. Аудиосистема Bose не только звучит отменно, но и позволяет посмотреть концерт любимого исполнителя на DVD. Естественно, раздельный климат-контроль и приличного размера цветной монитор. Сумку можно бросить за сиденье, которое всегда готово вежливо отъехать. Два отсека позади не столь вместительны, но компактная вещь туда войдет. Более крупную поклажу придется убрать в багажник, крышка которого оборудована электроприводом и может открываться прямо с брелка. Причем если крыша убрана, то вместе с крышкой приподнимется и чуть отъедет сама крыша, обеспечивая доступ в 339-литровый отсек. Забавно, но в варианте кабриолет с помощью кнопки на центральном тоннеле можно установить дополнительную распорку над задними сиденьями. Она, к слову, придает кузову дополнительную жесткость. В общем, SL примиряет даже с пробками, настолько приятно находиться внутри. А природные катаклизмы вас вообще не должны волновать. Пойдет дождь — дворники сами вступят в работу. Стемнело — фары засветят синеватым ксеноном, в поворотах боковины будут дополнительно подсвечиваться противотуманными фарами.

Перемещение

Не обязательно вставлять ключ в замочную скважину — пусть приятный металл брелка холодит карман, достаточно нажать на кнопку вверху рычага АКП, и под капотом оживут 8 цилиндров суммарным объемом 5,5 литра. Да-да, я не ошибся — обновленный SL500 имеет под капотом на пол-литра больше. К тому же автомобиль укомплектовали новой подвеской с пневмоэлементами, так что теперь водитель может принудительно чуть приподнять кузов над дорогой, а также самостоятельно менять жесткость амортизаторов. Для этого рядом с рукоятью АКП есть соответствующие клавиши, отвечающие за работу Airmatic и Active Body Control. В итоге крены кузова в поворотах выравнивает электроника, а о плавности хода и работе подвесок вообще не стоит задумываться.

Шумоизоляция с установленной крышей не хуже, чем у S-класса. Оттого абсолютно не важно — как вы едете. Вы просто перемещаетесь в удобном для вас и наиболее подходящем ритме. Хотите неспешно дефилировать — просто не сильно нажимайте на акселератор, и стрелка тахометра будет болтаться в районе 2000 об/мин, экономя топливо. АКП настолько плавно будет переходить с одной ступени на другую, что этого и не заметить.

Хочется большего? Может, желаете прочувствовать потенциал силовой установки? Нет проблем! Электроника подстроиться под ваш стиль вождения, но если не терпится и хочется сразу, то можно кнопкой перевести АКП в спортивный режим, или же вообще вручную переключать передачи, качая приятный ощупь рычаг или нажимая на лепестки за рулевым колесом. Только тут уж держись! После 4000 об/мин все 388 «лошадок» переходят на безудержный галоп, заполняя пространство вокруг восхитительным звуком мотора и специально настроенной выхлопной системы. Дорога впереди сужается до размеров лобового стекла, а пейзаж за стеклами теряет четкость. При этом я, например, спокоен, как удав. Устойчивость автомобиля поразительная, надо лишь правильно вести себя за рулем.

Да и прервать «гонку» можно в любой момент — могучие тормоза SL500 настроены отменно. Даже в дождь они готовы к работе. О них постоянно помнит электроника — прогревает, чуть подводя колодки к дискам, и всегда, даже при не столь значительном, но очень резком ударе по педали, она реализует все, на что способны суппорта. Вы в безопасности, а в критический момент на помощь придет электронная система стабилизации ESP. Ну, а если столкновения не избежать, то Pre-Safe притянет ремнем к сиденью и приготовится защитить восемью подушками безопасности и жестким кузовным каркасом. Но всегда хочется надеяться, что до этого не дойдет. Зачем губить «произведение»?

© Автомобильные Известия

#14-2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes SL

Прочитано: 2137 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross