Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes SL

Mercedes

Тест-драйв Mercedes SL

Тест-драйв Mercedes SL

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Дух, суть, мощь и аромат

Автомобили Июнь 2006

Mercedes SL65

Алексей Мочанов



Англичане предпочитают говорить о погоде, когда больше говорить не о чем. Или когда можно пофилософствовать о приобретении автомобиля с открытым верхом. «Если хоть один день в году выдался солнечным – это уже весомый повод раскошелиться на покупку кабриолета!» – утверждают синоптики-теоретики с туманного Альбиона. Немцы могли бы добавить: «Если у вас остальные три с половиной сотни дней в году дождь, слякоть и туман, а на покупку есть полторы сотни тысяч евро – подумайте об SL». Он того стоит?

SL – это роскошь, а не средство передвижения. Именно так – без кавычек и в пику познаниям об автомобиле Великого Комбинатора и всей его жадной до чужих миллионов команды. Пять поколений тому назад, в середине 50-х, первый SL – футуристический и лоснящийся тевтонским жиром Gull Wing – вошел (ворвался?? – нет, скорее, даже влетел!!!) в историю, став легендой и недоступной простому смертному автомобильной мечтой еще при жизни.

Создавая первое двухместное спортивное купе, немцы собрали в одной модели весь свой автомобильный опыт, стаж, дух, потенциал и амбиции. Каждый, кто полвека тому назад был причастен к этому проекту, вложил в свой кусочек работы частичку себя. И поэтому нет ничего удивительного в том, что штуттгартский родстер прожил на конвейере столько лет. И почему каждая следующая модель не выглядит однодневкой, а просто принимает проверенную временем эстафетную палочку родом из середины прошлого столетия...

Если бы я решил показать SL во всей своей красе и функциональном великолепии – я бы тоже выбрал местом презентации средиземноморский остров Мальорка в самом начале весны. Днем тепло и солнечно, к вечеру похолодание и роса на окнах. Где, как ни здесь, оценить комфорт и функциональность машины со складным жестким верхом?! Где, как ни здесь, в полдень подставить едва разогретому солнцу макушку и величаво прошелестеть едва заметными могучими покрышками по набережной, ощетинившейся верхушками мачт Пальмы? А вечером закрыть крышу и под звуки негромкой музыки выехать за город и согреться душой и телом, наблюдая за тем, как Солнце, словно брошенный из космоса камень, обреченно падает в море за линией горизонта?..

...Я не поверил своим глазам, когда на отдельной парковке у самой кромки моря увидел выстроившиеся в ряд автомобили. Нет, это были не новые SL 2006 модельного года, а весь исторический модельный ряд штуттгартских машин, начиная с Gull Wing 1954 года!!! Все в идеальном техническом состоянии, ухоженные и готовые сорваться с места, как в те доисторические уже автомобильные времена, когда каждая из этих машин выходила на старт легендарной гонки Милле Милья (Брешия-Рим-Брешия), ралли Монте-Карло, на смертельно опасное полотно Северной петли Нюрбургринга или машиной безопасности во главе пелетона Формулы 1.

Даже не верилось, что весь этот автомобильный музей под открытым мальорским небом здесь оказался не для красоты, а для того, чтобы каждый из нас до того как умчаться вглубь острова по горным дорожкам на новых машинах, мог проехать на великих предшественниках и прочувствовать дух, суть, мощь, аромат и величие целой эпохи. Эпохи, которую Mercedes-Benz подарил людям и истории одним взмахом крыла своей потрясающе красивой и стремительной Чайки...

...Гвозди бы делать из тех людей... С высоты сегодняшних достижений автомобильной цивилизации те машины были под стать необъезженным мустангам, хищным птицам и разрушительной энергетике океанского шторма вместе взятых. Мощные и быстрые в разгоне, они только усилием воли и отточенным мастерством пилотов становились на дугу поворота, вписывались в смертельно опасные кривые гоночных трасс своего времени и практически вообще не тормозили на тощих покрышках и барабанных тормозах!

В принципе, это еще не полностью новая модель, а лишь развитие предыдущей версии, «заступившей на вахту» в 2001 году. Однако то, что произошло с хорошо знакомой машиной-предшественницей язык не поворачивается назвать банальным «фейслифтингом» или «косметической подтяжкой лица». В принципе, любая автомобильная компания планирует эволюционные изменения и дополнения в любую свою машину по прошествии пары-тройки лет, прежде чем выпустить в свет совершенно новую версию машины, у которой с предыдущим поколением не остается ничего общего, кроме духа, имиджа и названия. «Промежуточные» изменения проводятся для того, чтобы учесть все пожелания и замечания клиентов и службы технического контроля и наблюдения, возникающие в процессе массовой эксплуатации машины. Как правило, видимых изменений в автомобиле наблюдается не больше дюжины, но с точки зрения техники и технологий количество усовершенствований ведет счет на сотни. А иногда и на тысячи.

Новый SL получил линейку обновленных моторов (от SL 350 до SL 65 AMG), существенно омолодился (но в то же время – стал более солидным и «статусным») дизайн машины. В интерьере – сплошные улучшения и откровения. Решительно не к чему придраться! Даже рулевое колесо, которое у предыдущей машины было сделано на добротную «четверку», стало эталоном удобства и шедевром эргономики.

С точки зрения езды и управляемости все ровно, правильно, четко и безупречно. Основа основ философии компании – безопасность своих клиентов, владельцев автомобилей Mercedes. Машина не должна их ни в коем случае ничем ни напугать, ни разочаровать. По этому пути старейшая автомобильная компания в мире идет уже вторую сотню лет. К услугам водителя самые современные средства активной и пассивной безопасности, самые последние технологии в области тормозов, подвески, трансмиссии, программного обеспечения двигателя. Отдельную нишу в концепции вождения и безопасности занимает система стабилизации курсовой устойчивости ESP. Ее нельзя выключить полностью. Даже при дезактивированной электронике, как только программа посчитает, что вы вышли за рамки здравого смысла, электронный «ошейник» сам немедленно одернет машину и поставит ее «к ноге». Мои рекомендации тем, что захочет найти компромисс между ценой, управляемостью, комфортом и статусом в российских условиях – SL500. Просто безупречный автомобиль – за что ни возьмись, куда ни посмотри и что с ним ни делай. Баланс комфорта, ходовых качеств, безопасности, прогнозируемости и радости от обладания – оптимальный. Или просто: максимально возможный на современном этапе развития автомобилестроения. «Шестисотый-битурбо» уже немного более нервный и дерзкий, хотя комфорт и послушание остаются на должной высоте. А вот произведения инженерного искусства из Aufrecht und Melher, Grossaspach, SL 55 AMG и SL 65 AMG – несмотря на то, что заслуженно считаются вершиной модельного ряда штуттгартского производителя, хороши только на безупречной дороге.

Дело не только в низкопрофильных шинах, но и в настройках подвесок, и в программном обеспечении могучих компрессорных моторов, лишь едва уступающих по мощности исполинскому McLaren SLR. Да и дешевле SLR они «всего лишь» вдвое... Для тех, кто имеет свой бизнес и парк автомобилей за рубежом – продукция AMG самое заманчивое предложение. И для тех единиц, кто редко покидает накатанную бронированными «двойками» колею на экспресс-маршруте «Рублевка-Центр». Но для остального человечества, способного выложить за этот автомобиль от 100 до 265 тысяч евро, SL500 будет лучшим приобретением.

© Автомобили

Июнь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes SL

Прочитано: 2015 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать: