Land Rover

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

На пике славы

Автомобили Май 2006

Спортивные внедорожники

Владимир Смирнов



Универсальное полусленговое слово «джип» (не Jeep!) приклеилось к столь широкому слою вне- и вседорожников, что под это определение подпадает чуть ли не половина продающихся у нас моделей. Но тем проще найти конкурентов, сопоставимых по классу и цене. И хоть представленные здесь машины и относятся к премиум-брендам, список можно было и продолжить. Но кто-то окажется устаревшим, кто-то недостаточно популярным. Так что остановимся на этих трех автомобилях.

Volkswagen Touareg

Обтекаемая форма задней части кузова не позволила уделить объему перевозимого груза особое внимание. Но высота пола невелика, выступающих арок или порожка тоже нет

Range Rover Sport

Самый удобный и емкий багажник. Прямоугольные формы легко позволяют расположить здесь крупные угловатые коробки

Mercedes-Benz ML350

По меркам крупного автомобиля багажник здесь откровенно маловат

ПОНРАВИЛОСЬ

M-B ML Руль «Мерседеса» – эталон и по толщине обода, и по возможности удобно расположить руки

Range Rover Sport Табло с положением колес относительно дороги и схемой привода – верх наглядности и прагматизма

VW Touareg Удобные и понятные пассажирам второго ряда пульты раздельного климат-контроля – мелочь полезная

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

M-B ML У ML непонятно почему управление сервоприводами сидений не на дверной панели, а в торце кресел

Range Rover Sport Обычно повернутый направо до упора выключатель света – положение on, а не auto. Постоянно проскакиваешь

MERCEDES-BENZ ML

Самое удобное расположение за рулем – не устаешь и не слишком расслабляешься. Профиль спинки сиденья универсален для людей разной комплекции

Просторное расположение для пассажиров второго ряда позволяет использовать «Мерседес» и для езды с персональным водителем

Лаконичный щиток приборов имеет один недостаток – не слишком отражает фамильные традиции

При таком «живом» дизайне интерьера черная вставка с однородными кнопками кажется чужеродной

LAND ROVER SPORT

Морской или авиа интерьер VIP-класса каким-то образом перекочевал на легковой автомобиль

По ширине задний диван из разряда рекордсменов. Здесь трое пассажиров не будут толкаться плечами

Щитки на всей «лэндроверовской» гамме – чей-то досадный просчет. Мелкая блеклая оцифровка никак не вяжется со скоростными возможностями

Да и дробность проработки в зоне управления вряд ли искупается высоким качеством материалов

VOLKSWAGEN TOUAREG

Качество кожаной отделки – не слабее богатой цветовой гаммы. Панель приборов, кстати, тоже отделана кожей

Сзади по ширине узковато, а в остальном – ничего. Но кожа скользковата – сползаешь

Из всех щиток приборов наиболее информативный – и по отделке, и по оцифровке

Здесь царство немецкой симметрии и добротности. И со временем можно даже выучить, где какая кнопка

Как они вглядят

VOLKSWAGEN TOUAREG

Первый показ – осень 2002 г.

Дизайн-директор – Хартмут Варкус

(Hartmut Warkus).

RANGE ROVER SPORT

Первый показ – 2005 г.

Дизайн-директор – Джефф Упекс

(Geoff Upex).

MERCEDES-BENZ ML

Первый показ – 1997 г.

Обновленный дизайн – 2005 г.

Дизайн-директор Питер Пфайфер (Peter Pfeifer).

НИКИТА РОЗАНОВ: Я бы назвал всю тройку «родственниками второй очереди», чей облик породист, но сильно разбавлен «кровью» другого рода

СНАРУЖИ

Я бы назвал всю тройку «родственниками второй очереди». Действительно, облик Touareg и ML явно родственен тому дизайну, что практикуется основным легковым отделением, соответственно, Volkswagen и Mercedes-Benz. При всем формальном родстве разница во внешности все же велика – ведь это внедорожники, и стиль сильно скорректирован жесткими условиями эксплуатации. Другое дело Range Rover Sport, стиль которого, хотя и идентичен бренду Land Rover, скорректирован наоборот – дорожной спецификой и скоростью, что ощутимо дистанцирует его от грязи и ухабов. Узнаваемость автомобилей с «лица» достойна пяти звезд. Действительно, все они унаследовали характерные черты своего бренда, и, вне зависимости от условий видимости и наличия или отсутствия эмблем, «порода» проступает рельефно и рельефно. Силуэты подтверждают класс SUV, и первая буква этой модной аббревиатуры сквозит и проступает всюду: и в падающей линии крыши, и в отнюдь не утилитарном угле наклона задней стенки. Много ящиков не погрузить, зато стильно, а это здесь главное. Еще в архитектуре бокового фасада каждого отыщется своя «изюминка». ML характерен красиво нарисованной стойкой «С», Range – закраской всех стоек по кругу в маскирующий черный цвет, а Touareg – педантичным их пересчетом. Сзади тройка отрабатывает родственные связи с такой же тщательностью, что и с двух других сторон, оставляя в памяти обгоняемых эффектные детали: хромированные «санки» ML, серебристую планочку с надписью Range Rover и наглую пластику всего того, что расположилось под задним бампером Touareg и весьма кстати напоминает о его дальнем родстве с Porsche Cayenne.

ВНУТРИ

Усевшись за руль или пассажиром сзади, чувствуешь, что ощущения целостности стиля бренда не пропадают, а наоборот, усиливаются. И дело вовсе не в использовании формальных деталей. Дело опять же в отдаленном родстве. На первый взгляд, эта особенность дизайна не бросается в глаза лишь у ML. Кругляки дефростеров, стильная расчалка между центральной консолью и накладкой на туннеле пола, руль, наконец, такого в «семье» раньше не наблюдалось. Зато стиль Range и преемственен, и по-хорошему традиционен – от всеподавляющей доминанты центральной консоли до композиции панели приборов в целом, когда замена правого руля на левый проходит легко и без потерь. Образ интерьера Touareg яростно, всеми силами и каждой деталью сражается с прошлым и настоящим имиджем семьи VW. Это удается. Дерево в соседстве с алюминием «работает» на роскошь и добротность, а, бросив взгляд на рычаг селектора, осознаешь, что и автомобиль, и уровень его комфорта отнюдь не народные.

РЕЗЮМЕ

Загляните в свой гараж. Вот «пятый» Golf жены – Touareg точно составит ему компанию. Вот ваша любимая игрушка – серебристый SL, его по уикендам красиво будет «нянчить» охрана на такого же цвета ML. Ну, а Range Rover Sport я бы оставил себе – чтобы не забывали, кто в доме хозяин. Опасаться следует лишь китайских дизайнеров: они не дремлют.

РАЗДАЧА МОМЕНТА

VW TOUAREG

Полноприводная трансмиссия VW Touareg включает раздаточную коробку, в которой крутящий момент делится пополам между передней и задней осями с помощью симметричного дифференциала. Имеется пониженная передача с передаточным числом 1:2,66. Межосевой дифференциал блокируется электронно-управляемой многодисковой муфтой. Блокировка включается автоматически при пробуксовке или принудительно. За дополнительную плату устанавливается блокировка дифференциала заднего моста.

Помимо этого, электронная система EDL ограничивает с помощью тормозных механизмов пробуксовку любого колеса, не позволяя шине проскальзывать более двух сантиметров.

MERCEDES ML

ML может быть укомплектован двумя вариантами трансмиссии. В простом исполнении – с пружинной подвеской – «Мерседес» имеет постоянный полный привод со свободными дифференциалами. Пробуксовку ведущих колес блокирует через тормозные механизмы электронная система 4-ETS. Клавиша с изображением «горы» делает более плавным нажатие газа и заставляет реже переключаться передачи. Именно такая машина участвует в тесте.

Более внедорожное исполнение оборудуется пневмоподвеской, двуступенчатой раздаткой (пониженная -1:2,93) и блокировками межосевого и заднего дифференциалов. Многодисковая муфта, встроенная в межосевой дифференциал, способна плавно менять степень его блокировки вплоть до полной.

RANGE ROVER SPORT

Полноприводный Sport, как и полагается настоящим джипам, имеет раздаточную коробку с пониженной передачей (1:2,93) и электронно-блокируемым межосевым дифференциалом. Задний межколесный дифференциал также блокируется электроникой. Режимами трансмиссии и блокировками «заведует» электронная система Terrain Response, пять алгоритмов работы которой учитывают все возможные режимы движения.

Сверхпопулярный на нашем рынке Touareg расходится даже большими тиражами, чем демократичные «Гольфы» и семейные «Пассаты». (И только утилитарный «Пойнтер» конкурирует с ним по внутрибрендовому числу продаж – вот вам типичный пример поляризации российского общества.) Тем, кто хочет быть как все, – лучше не придумаешь, модно. А желающим выделиться из «серой массы миллионеров», наоборот, – не получится проявить свою индивидуальность.

Один из весомых аргументов «Фольксвагена» – широкая гамма моторов (от 2.5 V5 до 6.0 W12) и комплектаций. И соответственно, очень большой диапазон цен. Мы выбрали модификацию 4.2 Individual. «Туарег» – один из самых «проходимых» автомобилей в классе. Но за два с половиной года продаж стало ясно, что заботливые хозяева редко отправляют его в реальный off-road и запас прочности позволяет ему почти не ломаться при асфальтовой эксплуатации. Недостаток один – модель уже не назовешь свежей.

Range Rover Sport, напротив, абсолютно свежее решение, необычное для компании, у которой и без того в производстве находилось четыре внедорожника абсолютно разных классов. При столь дробной градации есть риск, что новичок «откусит» часть общего пирога. А с другой стороны, постоянные клиенты британской компании, производящей люкс-внедорожники, не ощущают себя обделенными новинками.

Здесь на выбор предлагается лишь два бензиновых двигателя, как, впрочем, и у «старшего» брата – обычного «Рэйндж Ровера». На первый взгляд, более адекватным конкурентом «туареговскому» мотору мог бы стать вариант 4,4 л/300 л. с. Кабы не существенная разница в весе – английская машина значительно тяжелее. И с компрессорным двигателем Supercharger RR не на много превосходит VW по динамике.

Что, собственно, нам и надо. Неискушенный взгляд может даже не отличить Range Rover «просто» от новой модели Sport. Но они различаются не столько деталями, сколько конструктивно. Иной, более низкий силуэт, и соответственно, сниженный центр тяжести, интегрированная в кузов рама, доставшаяся от Discovery III и более заводная, агрессивная внешность.

Внедорожный Mercedes тоже пока еще смотрится новинкой. Хотя предыдущий «долгоиграющий» ML наложил отпечаток на внешность модели второго поколения, его черты стали куда более динамичными и легковыми. Он по-прежнему выпускается в США. Нам на выбор предлагается три варианта мощности: V6 3,5 л/272 л. с., V8 5 л/ 306 л. с. и V8 6,3 л/510 л. с. Из всех предложенных, наиболее близким к конкурентам, с учетом цены и динамики, оказался именно первый, шестицилиндровый мотор.

Все три машины имеют постоянный полный привод, понижающий ряд в КП, пневматическую подвеску и изменяемую жесткость амортизаторов. Но британец и VW могут менять еще и клиренс.

ДИНАМИКА

ML едет так, как и положено «Мерседесу». Причем легковому. Если давить в пол, коробка 7G-TRONIC без раздумий, но с легкими толчками, перебирает свои передачи. Мотор не «кричит» даже на максимальных оборотах и лишь по изменению тяги ощущаешь, что обороты доводятся до максимума и стрелка тахометра снова летит вверх. Но, если топить послабее, переключения происходят тоже в зоне высоких оборотов, а вот рывочки пропадают. Не менее приятно и замедляться. Ведь данная конструкция предполагает и торможение двигателем. Просто бросаем педаль газа. Вместо того чтобы долго «пилить» на той же передаче, и лишь потом, нехотя, уйти «вниз», как это положено традиционному «автомату», «мерседесовская» коробка отрабатывает все, как будто водитель водит рычагом МКП. Упали обороты до средних, 7G-TRONIC не ленится подоткнуть, скажем, 3-ю вместо 4-й и не вынуждать вас прибегать к педали тормоза, а следовательно, сохранить автомобиль в большей связи с дорогой. Да и сами тормоза весьма эффективны и точны – сколько усилия приложишь к педали, такое и получишь замедление.

Сейчас у нас нет отправной точки в виде пятилитровой версии «Эм элки», но прошлые заезды показали – разница в их разгонной динамике гораздо меньше ожидаемой. В этом плане ML350 – находка, ведь «кушает» машина достаточно скромно, намного обгоняя конкурентов по экономичности. Кто-то возразит, что когда покупаешь автомобиль за $100 000, не важно, сколько в месяц тратить на заправку – $200 или $300. Кому как – ведь сейчас и богатые научились считать свои «кровные».

Range Rover Sport на то и «спорт», что очень резок. Но резкость у него, как бы сказать, не дерганная, а почти плавная. Добавка газа на любой скорости вызывает плавное, но ощутимое вжатие в сиденье. И не просто в сиденье, а в роскошное прочное полукосмическое кресло, явно предназначенное не только для быстрого гражданского автомобиля, но и для аттракциона в луна-парке, а то и для монтажа в какой-нибудь любительский болид, который планируется вывести на стокилометровую орбиту. Нет, скорее, «мебель» из области сверхскоростных яхт – и белоснежная кожа это подтверждает. Да и вдобавок на старт «Рэйндж» уходит, слегка задрав нос.

Британский автомобиль наиболее обманчив на больших скоростях. Прекрасная шумоизоляция, большая масса автомобиля, низкий центр тяжести при широкой колее и способность к дальнейшим ощутимым ускорениям не дают водителю возможность оценить реальную скорость. С одной стороны, приятно на двухстах ощущать себя так же уверенно, как на ста тридцати. Но это чревато периодическими внеплановыми контактами с ГАИ, да и законов физики никто не отменял – можете просто не успеть оттормозиться. К эффективности замедления никаких претензий не возникло, а вот сама тормозная педаль могла бы быть пожестче. В порыве чувств, когда на вас налетает корма впередиползущей фуры, кажется, что в систему попал воздух. Но нет, укладываемся... Опять скорость недооценил!

Несмотря на самый мирный лейбл на капоте, «Фольксваген» рычит не по-детски, содрогаясь всем телом в ответ на раскрутку мотора. За его рулем возникают наиболее плотоядные настроения – догнать и растерзать. Нет, не зря его максимальная мощность не дотягивает до литровой отдачи конкурентов. Похоже, просто мощностная и моментная кривые более плавные, и уже на средних оборотах тяга сумасшедшая. А к «верху» она слегка «стухает». Мне такая характеристика по душе – она более «дизельная», не требующая вымучивать из мотора 100% того, на что он способен.

А вот что не понравилось, так это замедления при переключениях – не очень долгие, но вполне выраженные, и достаточные для того, чтобы более шустрые конкуренты успели отыграть полкорпуса. Тормозная динамика также не впечатлила. Субъективно автомобиль должен бы замедляться активнее, но он неохотно, с перевесом на передние колеса, вкапывается в асфальт, заставляя ездоков отвесить поклон источнику опасности.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

У «Мерседеса» наиболее стабильное положение кузова над дорогой. Пологие волны не сбивают его с пути истинного. Повороты и переставки он проходит на удивление по-легковому, а на руле вы ощущаете реальное положение колес на дороге. Но он не любит мелких неровностей. Даже в «комфортном» положении регулировки амортизаторов ML вздрагивает при наезде на «лежачих полицейских». А в режиме «спорт» внедорожник и вовсе прощупывает каждый камушек.

Управляется Mercedes вполне нейтрально. Не в том смысле, что «никак», а без выраженной избыточности или недостаточности. На нем можно смело заходить в слепой поворот – он притупляет чувство риска у водителя ровно настолько, чтобы изжить в себе сомнения – пройду или не пройду. Если оценка отрицательная – значит, не стоит и пробовать.

Range Rover Sport на извилистой дорожке не столь филигранно точен. Сказывается наибольшая масса и более выраженная избыточная поворачиваемость, как будто к изначально заднеприводной машине прирастили дополнительную ведущую ось. Зато проходить змейку веселее – поддавая газку и наслаждаясь небольшими, в пределах разрешенного стабилизационной системы, заносами. Sport? Sport!

Range Rover – наилучший глотатель ям. Я не побоюсь преувеличений, но практически на любое дорожное покрытие на этом увесистом и мощном автомобиле можно выскакивать без снижения скорости. Брусчатка? Булыжник? Питерская мостовая? Урюпинское направление? Проблем нет! Подвеска где-то там отдельно отрабатывает все кочки и ямы, а экипаж плывет над дорогой и бездорожьем, отделенный от всех передряг английской техникой. Может, потому некоторые жалуются на ее качество, что машина провоцирует их на подвиги, а ресурса такой стиль езды не добавляет?

У «Туарега» же пневмоподвеска! Именно этот аргумент я слышал, когда обсуждал со специалистами – почему неровности среднего калибра так чувствительно передаются на кузов машины. Но именно VW предусматривает более простой вариант исполнения – с пружинами, и он, как мы помним, прекрасно стоит на дороге. А может быть, дело в том, что данный конкретный Touareg уже накатал свои 20 000 километров и сравнение с машинами с вдвое более скромным пробегом некорректно? Но и это трудно принять – за столь небольшой километраж основные системы автомобиля так сдавать не должны.

Да и руль «фольксвагеновский» пустоват. Для поддержания курсовой устойчивости на трассе нужны миниатюрные подруливающие движения. Этот грех, безусловно, водится не только за «Туарегом», но у сегодняшних конкурентов подобного недостатка нет.

Но вот уж где VW преуспел – в преодолении бездорожья. «Мерседесу» с ним тягаться бессмысленно, хотя и он не «паркетник». Просто есть чем зацепиться за грунт. Но даже и Range Rover Sport, имеющий систему Terrain Response и возможность менять клиренс, я бы не рискнул пускать через те канавы, которые способен штурмовать Touareg. В прошлом мне бывало откровенно страшно, когда приходилось штурмовать на «Туареге» отвесные кручи, с которых, если начать вращаться через бок, катиться и катиться.

Но это уже совсем другое сравнение. Чтобы узнать кто лучший в режиме off-road, пришлось бы изрядно поуродовать новые, красивые и, что немаловажно, дорогие автомобили. И я предполагаю, это не входит не только в наши планы, но и в планы их потенциальных владельцев.

РЕЗЮМЕ

Сложно выбирать лучшего из лучших. И по совокупности качеств и отсутствию недостатков я бы остановил свой взгляд на «Мерседесе». Но все же в нем маловато «изюму». Он слишком правильный. В этом смысле харизма последней модели британской фирмы перевешивает те незначительные вопросы, которые Sport оставил без ответа. Он лидер по характеру. «Туарег» же, который неоднократно занимал у нас в тестах первое место, не может быть вечно впереди всех. А может, нам достался не лучший экземпляр? Но так или иначе – третье, почетное, место.

© Автомобили

Май 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Land Rover Range Rover Sport
  Mercedes ML
  Volkswagen Touareg

Прочитано: 5917 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Land Rover



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020