Mercedes

Тест-драйв Mercedes ML

Тест-драйв Mercedes ML

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Эстафету принял

5Колесо Май 2005

Mercedes-Benz ML

Игорь Кузнецов



Общеизвестно: важно не только достичь успеха, но и закрепить его. В ходе встречи с преемником популярного Mercedes-Benz ML выяснилось, что авторитету штутгартского SUV не только ничто не угрожает, но даже наоборот — авторитет его будет поднят на более высокий уровень.

Какой бы неоднозначной ни была реакция общественности на появление в далеком 1997-м первого «эм-эл» — зачем, мол, огород городить, имея в своем арсенале столь мощное оружие, как знаменитый гелендеваген, — пионер Sport Utility Vehicle быстро нашел место под солнцем. С тех пор много воды утекло. И сейчас, когда SUV-сословие расцвело пышным цветом, а его родоначальник получил мандат доверия от более чем 620 тысяч владельцев, эстафету принял представитель второго поколения штутгартского «премиум-паркетника».

Портрет нового Mercedes-Benz М-class созвучен образу импозантного предшественника, однако измененные пропорции и переосмысленные детали экстерьера заставляют взглянуть на автомобиль под иным углом зрения. Первая машина в определенных ракурсах выглядела чем-то вроде пышнотелого мини-вэна. Теперь, как ни крути, — подобных ассоциаций не возникает. Возможно, отчасти этот эффект достигается за счет увеличившихся длины кузова и колесной базы (на 150 и 95 милиметров соответствено). Однако решающую роль здесь, скорее всего, играют рельефно очерченные колесные арки, восходящая плечевая линия, более динамичная стилистика кузовных стоек и кормовой части. Облик стал стремительнее и агрессивнее. И хотя ценители утонченного стиля вряд ли попадают в обморок при виде нового М-class, люди, способные в транспортной массе отделить зерна от плевел, наверняка отдадут должное вкусу его владельца. Короче говоря, диета пошла «бюргеру» на пользу.

Салон нового штутгартского SUV демонстрирует высший класс эстетики и (с незначительными оговорками) удобства. Внутри автомобиля и прежде было грешно жаловаться на недостаток места. Теперь стало еще просторнее. Так, расстояние между передними и задними сиденьями увеличилось на 15 мм и, достигнув 880 мм, стало соответствовать параметрам лимузина. И передние электрифицированные кресла, число электрорегулировок которых в опционном варианте стремится к бесконечности, и задний диван обладают повышенной степенью комфортности. Сидя на них, не только не устаешь во время длительной поездки, но и попросту наслаждаешься жизнью.

«Богатство» оснащенности нового ML всеобъемлюще. Стоит ли перечислять все его составляющие? Достаточно сказать, что и завсегдатай пятизвездочных отелей, вкусив бортового комфорта, останется под впечатлением предоставленных ему благ.

Багажник тоже выполнен с размахом. И дело тут не только в его «безразмерном» 2050-литровом объеме, простоте трансформации и скрытых резервах подполья. Дополнительно багажник можно оснастить поперечной телескопической штангой и инерционным ремнем, удобно фиксирующими поклажу самой разнообразной формы, а также электроприводом задней двери.

Нежелательные последствия чрезвычайных дорожных происшествий сведены в новом SUV к минимуму. Надежную защиту пассажиров обеспечивают деформационные зоны кузова, дверные усилители, множество подушек безопасности по всему периметру, преднатяжители ремней и активные подголовники для водителя и переднего пассажира. Для них же за доплату предусмотрена превентивная система защиты, заранее распознающая угрозу ДТП и автоматически оптимизирующая регулировку сиденья с точки зрения наиболее безопасного положения.

Каким бы из силовых агрегатов ни был оснащен новый Mercedes-Benz ML, а предназначено для него четыре двигателя (два бензиновых — V6 3.5 и V8 5.0, а также два дизельных — V6 3.0 разной мощности) за ходовые качества машины волноваться не стоит. Топ-версия ML500 располагает энергетикой 306 горячих «лошадей». А максимум тяги, дифференцированно рассылаемой ко всем четырем колесам, достигает внушительных 460 Нм. Причем пиковым моментом двигатель бескорыстно делится в широком диапазоне оборотов — интервал составляет от 2700 до 4750 мин-1.

Стоит ли особо удивляться, что на трассе «пятисотый» подобен урагану. Пришпоренный акселератором автомобиль демонстрирует поразительную отзывчивость. Стремительно стартуя, он достигает рубежа стокилометровой отметки менее чем за 7 секунд. Если продолжать давить на газ, можно получить острые ощущения полета на максимальной скорости, составляющей 240 км/ч. Одним словом, при необходимости владельцу ML500 не составит труда продемонстрировать большинству остальных участников движения: кто есть кто.

ML с новым 3,5-литровым мотором тоже хорош. Конечно, его достижения не столь убедительны, но и с ними автомобиль способен родить в душе владельца чувство превосходства и, как следствие, снисходительности к окружающим. Судите сами: приемистость машины — 8,4 с, а предел скорости — 225 км/ч. С учетом привлекательной топливной экономичности (порядка 11,5 литра на 100 км) результативность ML350 — на должном уровне.

По способности «поститься» (как и по резерву тяги) привлекательны дизельные версии, особенно ML320 CDI. При более чем скромном аппетите он идет не хуже «трехсотпятидесятого»: столь же темпераментен и так же отзывчив. И голосит соответствующе. Вообще, в отличие от солидных, по настоящему «мужских» баритонов собратьев, «вокал» ML350 воспринимается не очень серьезным: тонковат голос для такой внушительной автоличности.

Зато автомобиль тщательно «пишет» повороты даже при очень высоком темпе движения, сохраняя курсовую траекторию неизменной. Дело здесь не только в постоянном полном приводе, но и в переосмысленной подвеске. К слову, ходовая «эм-эл» может быть пружинной или пневматической. В дорожном варианте последней предусмотрено два режима — комфортный и спортивный. В комфортном режиме SUV на ходу немного мягче «пружинной» версии — большинство неровностей вязнут в недрах подвески — зато чуть более валок в поворотах. Спортрежим, соответственно, ужесточает поступь, но, несмотря на это, автомобиль все равно достаточно терпим к качеству дорожной поверхности.

На скользком покрытии лепту в повышение курсовой устойчивости вносит система стабилизации движения, зорко следящая за пробуксовкой каждого из колес. Если на пути возникает внезапное препятствие, свои качества демонстрируют дисковые тормоза на всех колесах. Чрезвычайно информативные, они помогают своевременно погасить скорость практически в любой дорожной ситуации. А после эксперимента с резким торможением и интенсивным ускорением, когда левые колеса находились на асфальте, а правые на гравийной обочине, стало ясно, насколько здорово настроены системы АБС и контроля тягового усилия. В том и другом случаях автомобиль сохранял абсолютную прямолинейность.

Очень неплохо ведет себя семиступенчатая (!) автоматическая коробка передач, которой комплектуются все ML. Она оптимально использует потенциал любого из двигателей. Переключения происходят быстро, без раздумий и плавно. Поэтому возникает ощущение непрерывного на-бора скорости «на одном дыхании». Селектор автомата сродни американизированной «кочерге» (только крохотной). Он находится на рулевой колонке и вполне удобен для пользования. Любопытно: для активации режима «паркинг» нужно нажать кнопку в торце селектора. В арсенале автомата имеется ручной режим, управляемый двумя идентичными клавишами с обратной стороны руля. Он позволяет не только «покуражиться», но и реально подтормаживать двигателем.

Руль, удобнейший по диаметру и хвату, показался тяжеловатым на малых скоростях. С увеличением темпа движения это становится благом. К тому же порадовали четкий «ноль» нейтрального положения и точность, позволяющая филигранно отклонять машину на нужный угол. Зато, как выяснилось, некоторым индивидуумам руль норовит перекрыть верхний сектор приборного щитка. А еще этот, ставший притчей во языцех, традиционный мерсовский круиз-контроль... Он так и норовит попасть в руку вместо подрулевого переключателя при повороте. В остальном эргономика — супер, как и свет поворотных биксеноновых (опция) фар.

Но больше всего поразили внедорожные способности нового М-class с офф-роуд-пакетом (стоимостью порядка 1900 евро), включающим в себя пневматическую подвеску, способную пошагово увеличивать клиренс до 300 мм, двухступенчатую раздаточную коробку и блокировки межосевого и заднего дифференциалов. С таким набором ML без труда штурмует почти отвесные подъемы, выбирается из грунтовых ловушек с реально вывешенными колесами, форсирует броды до 600 мм глубиной. И не стоит забывать о системе помощи при спуске с горы, которая автоматически контролирует процедуру движения вниз в интервале скорости от 4 до 18 км/ч. Да, с такими возможностями ML буквально на глазах из паркетного джипа перерождается в настоящий внедорожник. А это значит, что конечной целью маршрута может стать не только вытоптанная пригородная лужайка, но и уголок нетронутой дикой природы.

Как и все автомобили с трехлучевой звездой на капоте, новый M-class недешев: цены на него стартуют с отметки около 60 тысяч евро. Однако он готов в большей степени, чем прежде, подчеркнуть социальный статус владельца. И вообще, способен на многое.

© 5Колесо

Май 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes ML

Прочитано: 2742 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020