Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes ML

Mercedes

Тест-драйв Mercedes ML

Тест-драйв Mercedes ML

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Отвлекающий фактор

Автопилот Сентябрь 2005

Mercedes M-Class

Сергей Сорокин



Приехать в Сочи в разгар курортного сезона и ни разу (ни разу!) не искупаться в синем Черном море - это надо умудриться. Я умудрился. "А как же соленые волны и бронзовый загар?" - законно спросит кто-то. Увы. Был отвлекающий фактор - настолько серьезный, что заставил меня смириться с "брынзовым" загаром. Звать тот фактор Mercedes-Benz M-Klasse.

Штутгартский М-класс стоял у истоков жанра SUV, и потому по праву считается одним из законодателей мод в этом секторе современного автопрома. Рыночная судьба модели, появившейся в 1997 году, складывалась, скажем так, двояко. С одной стороны, грех жаловаться - с момента выхода на рынок по миру разошлось более 620 000 экземпляров М-класса, что само по себе неплохо. Но с другой - могло быть и лучше, если бы конкуренты грамотно не подсуетились. Сначала закадычные друзья из Мюнхена взяли штутгартцев за кадык, выпустив свою "икс-пятую", за ними и другие подтянулись - и М-класс постепенно сошел с поул-позишн и превратился в "одного из". Впрочем, виноваты тут не только ушлые конкуренты, но и собственный возраст модели. Восемь лет жизни на рынке - это немало. За такой срок что угодно приедается, вот и М-класс приелся. Тут уже не обойтись вливаниями в гамму новых модификаций и пресловутыми фейс-лифтингами. И не обошлись. Новый М-класс при общем внешнем сходстве со старым - совсем ДРУГАЯ машина. Интерес она вызывает не меньший, чем когда-то вызывал "родоначальник" - по крайней мере, если судить по тест-драйву в Сочи и его горных окрестностях. К кавалькаде новых "эмок" подкатывали лица местной предпринимательской национальности и алчно вопрошали: "Вы машины на продажу привезли? Почем?" В гостинице, забитой звездами "телемыла" на отдыхе и артистами эстрады на "чnсе", звучали те же вопросы. Будем считать, что выборка потенциальных пользователей нового М-класса вполне репрезентативна.

ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ

Околосочинское среднегорье может предложить драйверу массу джиперских забав а-ля Camel Trophy, но в данном случае такая задача не ставилась. Потому что внедорожный пакет Offroad Pro для нового М-класса - двухступенчатая (с понижающим режимом) раздатка, блокировки межосевого и заднего дифференциалов, специальная настройка пневмоподвески Airmatic, позволяющая поднимать клиренс до 291 мм, и т.п. - на нашем рынке будет позже. Вот тогда-то и грязь помесим, и попробуем преодолеть заявленные 100-процентный подъем и 60-сантиметровый брод и накрениться вбок до 35 градусов. (Кстати, предыдущая модель имеет максимальный клиренс 204 мм и ходит вброд по полуметровой глубине.) А пока у нас М-класс в обычном "паркетном" варианте - и дорога ему соответствует. Серпантины, подъемы-спуски, много закрытых поворотов... Сидящий рядом со мной коллега, бывший гонщик, говорит, что на этой трассе на каждом шагу можно устраивать неплохие раллийные "допы". В принципе, машина почти все делает сама, и ей можно особо не мешать, разве что иногда ту или иную кнопочку нажать. Тут в помощь и продвинутая система контроля тяги 4ETS, и "противоскат" Anfahrassistent (для трогания в горку), и "даунхилл" Downhill Speed Regulation (поддерживает установленную скорость спуска от 4 до 18 км/ч), и еще много умных вещей. Подвеска Airmatic, настроенная "паркетно", позволяет менять клиренс от нормального - 181 мм, до высокого - 261 мм (впрочем, на этой трассе нет нужды поднимать машину), а на скоростях выше 140 км/ч она автоматически опускает кузов на 15 мм от "ординара", обеспечивая клиренс 166 мм. Адаптивная система демпфирования ADS II сама меняет настройки амортизаторов в зависимости от дороги, стиля езды и загрузки автомобиля. Работая по специальному алгоритму Skyhook, она "пасет" каждый амортизатор (например, делает мягким ход сжатия и жестким ход отбоя, и наоборот), что, в частности, позволяет избежать клевков носом при торможении и других неприятных моментов. Надо сказать, что в автоматическом режиме и особенно в принудительном режиме Comfort по горам ехать немного валко, но стоит переключиться на Sport, как машина сразу поджимается и дает возможность драйвить весьма агрессивно даже на самом витиеватом серпантине. Отдельное спасибо рулю. Старый М-класс многие упрекали в рулевой "ватности" - у нового ее нет. Извините за штамп, руль вполне информативный. Водитель всегда знает, "где" передние колеса. Кажется, Штутгарт постепенно уходит от рулевой сверхлегкости, которую когда-то пропагандировали как высшую степень комфорта, к мюнхенской остроте и точности управления.

КРЕПЫШ РУМЯНЫЙ

Новый М-класс весьма выигрышно смотрится (и ощущается) по сравнению со старым - какой-то он более собранный, нигде и ни в чем не расхлябанный, подтянуто-спортивный. Эдакий крепыш румяный. Которого просто так с катушек не собьешь. У него исключительно жесткий несущий кузов (у старого была рамная конструкция), другие пропорции: он на 150 мм длиннее, на 71 мм шире и на 9 мм ниже предшественника (колесная база выросла на 95 мм). Оптимизация форм и линий дала поразительный аэродинамический эффект - коэффициент лобового сопротивления теперь составляет 0,34 (для внедорожника таких габаритов это более чем здорово) против прежнего 0,40. Отсюда - скромный топливный аппетит (на 10% меньше, чем раньше) и практически полный акустический комфорт: ветровых шумов почти не слышно. (Кстати, моторные и дорожные шумы тоже не досаждают - звукоизоляция салона очень приличная.) В салоне стало просторнее - например, по расстоянию между передними и задними сиденьями М-класс вплотную приблизился к седанам высшего класса. Багажное отделение весьма солидное - его объем можно варьировать от 551 до 2050 л.

На сочинском тест-драйве я откатал две бензиновые версии: ML 500 V8 и ML 350 V6 (см. таблицу). Первая, естественно, более прыткая, но и вторая отнюдь не паинька - ее мотора, в принципе, с лихвой хватает на "все дела". Есть в гамме и дизельные машины ML 320 CDI V6 и ML 280 CDI V6 мощностью, соответственно, 224 и 190 "лошадей". Все модификации оснащаются 7-ступенчатым "автоматом" 7G-Tronic с возможностью переключения передач вручную кнопками на руле. Управление режимами возложено на электронную систему Direct Select - ее миниатюрный, почти сенсорно чувствительный рычажок находится на колонке справа от руля. Про коробку 7G-Tronic уже много добрых слов сказано, и мне она тоже понравилась. Чуткая, отзывчивая, быстро соображающая. В режиме "кик-даун" понижает не на одну передачу, а на столько, на сколько сама решит в зависимости "от" - что тоже приятно.

Экономя печатную площадь, не буду расписывать комфортное оснащение машины - базовая и опционная заряженность очень высокая, список огромный. Особо отмечу раздельный (для каждого седока) климат-контроль Thermotronic (Сочи, лето, сами понимаете) и убойную аудиосистему, которая в опционном варианте (11 динамиков и сабвуфер) долбит сэрраундом так, что мало не покажется, да и в базовом (6 динамиков) тоже неслабо. Закадычные друзья в Мюнхене уже, наверное, услышали. И, наверное, слегка напряглись.

© Автопилот

Сентябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes ML

Прочитано: 1793 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross