Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes ML

Mercedes

Тест-драйв Mercedes ML

Тест-драйв Mercedes ML

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

По бездорожью - с комфортом

АвтоИзвестия #18-2006

Mercedes ML

Андрей Осипов



Полагаю, легче встретить медведя в Москве, чем Mercedes-Benz на бездорожье — разве не так? Автомобили этой марки, и даже внедорожники, крайне редко приобретаются для вылазок на природу, поездок на охоту или на рыбалку. Один мой добрый знакомый имеет ML, но за дичью, в прямом смысле этого слова, предпочитает отправляться на каком-то доисторическом чудище. «Почему?» — спрашиваю. «Потому что жалко!» — честно отвечает он. А себя — не жалко? Зачем испытывать дискомфорт, рисковать «заглохнуть» где-нибудь в глухом месте, если есть возможность передвигаться «по-человечески»? Правда, у него «обычный» ML, а совсем недавно на рынке появился «необычный» — с пакетом off-road. Я о нем расскажу, а он пусть думает…

Увидим разницу

Поклоннику марки с первого взгляда станет понятно, что этот Mercedes ML — немного другой. В элегантный облик внедорожника аккуратно «вписали» внедорожные элементы — хромированные вставки в нижней части бамперов, например. Но в итоге модель совсем не потеряла присущей ей солидности, скорее наоборот. Плюс в машине появился некий намек на брутальность, что вовсе не портит, на мой взгляд, общее впечатление.

Во-вторых, немного изменилась стилистика салона. Появилось больше хромированных элементов и, скажу так, внедорожных штрихов. Разумеется, это ни в малейшей степени не сказалось на высочайшем уровне комфорта. По-прежнему найти удобную посадку за рулем не проблема — на то существуют электроприводы сиденья и регулируемая как по высоте, так и по вылету баранка. Сами же сиденья остались мягкими, но с довольно развитой боковой поддержкой, и качественная кожа никужда не исчезла. Так же, как и в обычном ML, здесь приятно звучит музыка, а багажный отсек радует своим объемом, который в миг можно увеличить, сложив заднее сиденье целиком или по частям.

В техническом отношении отличий куда больше. Mercedes-Benz ML350 с off-road пакетом получил усиленную защиту моторного отсека и, что самое главное, новое шасси и 2-ступенчатую раздаточную коробку передач. Подвеску, настройки пневмоэлементов и амортизаторов изменили таким образом, чтобы и на бездорожье, едва не в любых условиях автомобиль вел себя с присущим ему достоинством и не подвел владельца.

Почувствуем разницу

Первые же километры по обычным дорогам показали, что проведенные работы несколько изменили характер автомобиля. Обычный ML350 казался автомобилем «собранным», а тот, что с off-road пакетом, получился каким-то более вальяжным. Видимо, в угоду большим ходам подвесок амортизаторы сделали чуть мягче, что незамедлительно сказалось на ходовых качествах. Так, существенно подросли крены кузова в поворотах, даже если опускаешь кузов в самое нижнее положение. Отчасти исправляет дело спортивный алгоритм работы амортизаторов, активировать который можно простым нажатием кнопки на центральной консоли. Собственно, именно он чаще всего и использовался в процессе тест-драйва, поскольку с динамикой у ML350 все в порядке.

3,5-литровый силовой агрегат наделяет большой джип очень неплохой динамикой. Ускорение уверенное, с ощутимым подхватом в районе 4000 об/мин. К тому же довольно расторопна и 7-ступенчатая АКП, которая адаптируется под стиль вождения, а с нажатием той же кнопки Sport переходит на спортивный алгоритм работы, удерживая обороты на достаточно высоком уровне, чтобы в любой момент обеспечить подхват. Под стать силовому агрегату и тормоза — несмотря на длинный ход самой педали, контролировать замедление не сложно, а мощности суппортов с лихвой хватает, чтобы вселить в водителя уверенность. Словом, даже с off-road пакетом в городе и на магистралях за рулем ML чувствуешь себя вполне «в своей тарелке». А на бездорожье?

Для проверки я направился в знакомый район, где надеялся прокатиться по хорошо знакомой внедорожной трассе. Однако в связи со строительными работами трасса оказалась закрытой, пришлось довольствоваться ее небольшими, оставшимися нетронутыми цивилизацией и строительным бумом участками. Тем не менее, их оказалось достаточно, чтобы убедиться — ML350 с пакетом off-road способен на многое. Нажимаешь соответствующую кнопку и поднимаешь кузов над землей (диапазон, предлагаемый системой Airmatic, изменяет клиренс в пределах от 181 до 291 мм), блокируешь межосевой или сразу межосевой и задний дифференциалы поворотом переключателя, и — вперед! Ходы подвесок очень велики, так что автомобилю вполне по силам форсировать довольно серьезные преграды. Иными словами, то, что не слишком радовало при езде в городе, обернулось очевидным плюсом на бездорожье. Я форсировал огромные лужи, забирался на скользкий косогор, «проваливался» в ямы, когда одно, а порой и два колеса оказывались в воздухе — ничего, едет! Правда, несколько насторожили поскрипывания в подвесках — видимо, «звучит» новая рама, имплантированная в кузов и представляющая с ним единое целое. К тому же засесть на ML все же можно. И пусть случиться это не при диагональном вывешивании — из этой ситуации поможет выйти электроника, а при откровенном «падении на брюхо», когда колеса крутятся в поисках опоры, на панели мигают лампочки, а компьютер начинает словно сходить с ума. Но самое примечательное — даже после таких экспериментов ML350 остался цел и невредим, спасла дополнительная защита днища и моторного отсека.

Замечу, что ко всему прочему бортовой компьютер постоянно отслеживает скорость вращения каждого из колес и в случае необходимости направляет большую часть момента именно туда, где он наиболее востребован. В обычном режиме движения мощность силового агрегата распределяется между передними и задними колесами в равной пропорции — 50:50. Однако стоит одному из колес провернуться, как электроника тут же начнет импульсно его подтормаживать, и ровно тот объем крутящего момента, что забирается у этого колеса, «придет» на другие, имеющие лучшее сцепление с грунтом.

На спусках же поможет система DSR (Downhill Speed Regulation), позволяющая водителю выбрать скорость, с которой он желает спуститься — предлагаемый диапазон 4-18 км/ч. Кроме того, можно включить пониженный ряд трансмиссии, что придаст еще большую уверенность в трудных ситуациях.

Приценимся

Не знаю, решится ли на покупку такого ML мой приятель-охотник, но едва ли off-road пакет будет пользоваться большим спросом. И дело вовсе не в цене — внедорожный пакет увеличивает стоимость стандартного ML350 на 5000 евро, до 77 000. Причина в том, что у нас по бездорожью на Mercedes не ездят. Любители внедорожников из Штутгарта предпочтут скорее стандартный ML, на котором, может, и не доехать до места падения Тунгусского метеорита, зато в городе удобно…

© АвтоИзвестия

#18-2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes ML

Прочитано: 2252 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross