Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes ML

Mercedes

Тест-драйв Mercedes ML

Тест-драйв Mercedes ML

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Тонкая красная линия

Журнал 4x4 Февраль 2007

Mercedes ML

Игорь Губарь



Нас давно интересовал офф-роуд пакет, которым оснащается Mercedes-Benz М-класса. Именно этот набор опций проводит тонкую, но заметную линию между универсальным внедорожником Mercedes-Benz ML и кроссовером Mercedes-Benz ML. За семь лет производства Mercedes-Benz ML прежнего поколения было продано более 600 тысяч штук.

Надо сказать, что для внедорожника это очень много. Причина популярности в том, что, обладая миролюбивой и одновременно стильной внешностью, ML восхитительным образом сочетает качества легкового автомобиля и вне-дорожника. И хотя звучит это как строка из рекламного буклета, владельцы M-класса наверняка подтвердят, что не было еще более универсального автомобиля с трехлучевой звездой на капоте.

Перед конструкторами нового ML стояла, таким образом, задача переплюнуть самих себя, конкурентов и вообще опередить время. Компромиссов в таком деле быть не должно. При этом в первую голову предстояло научить новый автомобиль отменно ездить по дорогам. Не хуже, чем ближайшие конкуренты, скажем, BMW X5 или Lexus RX300. Во-вторых, по проходимости ML нового поколения должен был превзойти прежнюю модель, не уступив и одноклассникам вроде Volkswagen Touareg или Toyota Prado. После недолгих дебатов было принято поистине иезуитское решение. Тем, кто с асфальта не съезжает, а таких среди владельцев ML почти 90 процентов, предложили новый автомобиль в виде кроссовера – более легкий и менее дорогой, с одноступенчатой раздаточной коробкой, свободными дифференциалами, почти без защиты днища. Ну а тем, кто не мыслит своего движения без пониженной и блокировок, предлагается доплатить 1900 евро, чтобы получить полноценный, очень прилично оснащенный внедорожник. Цена за пакет невелика. В большинстве московских тюнинг-центров подобные переделки стоили бы раз в десять больше.

В офф-роуд пакет входят три составляющие, точнее, четыре, если считать доступную в других комплектациях пневматическую подвеску. Итак, в пакет включены раздаточная коробка с понижающей передачей 2.93:1, блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов, набор стальных и пластиковых защит днища и моторного отсека, а также целый комплекс электронных систем, помогающих водителю справиться со сложными с точки зрения автомобиля ситуациями. На нашем тестовом Mercedes-Benz ML 350 присутствовал полный комплект. Два слова о начинке внедорожника, не относящейся непосредственно к теме офф-роуд пакета. Амобиль построен на несущем кузове очень высокой жесткости, подвеска полностью независимая, впереди на двойных рычагах, сзади многорычажная, двигатель 3.5-литровый V6 мощностью 272 л. с. Трансмиссия семиступенчатая 7G-TRONIC, последнее слово в технике переключения передач. Селектор расположен под рулевым колесом, но манипулирование им не похоже ни на что из того, что было раньше. Сдвигаешь рычаг вверх – включатся Drive, тянешь вниз – активизируется Reverse, нажимаешь на кнопку сбоку – коробка встанет на Parking. Передачи сближены, но их много и переключаются они быстро. Кстати, до 100 км/ч новый ML 350 разгоняется за 8.4 секунды.

По характеристикам геометрической проходимости новый М-класс не уступает прежнему, при том что он получил более длинную колесную базу. При этом угол въезда у стандартной версии равен 27°, а в версии офф-роуд с максимально поднятой подвеской – 33°. С Airmatic клиренс можно увеличить до 294 мм, с пружинной подвеской он неизменен и равен 205 мм. Главное отличие от прежнего М-класса в том, что, кроме противобуксовочной системы 4ETS и блокировки межосевого дифференциала, установлена механическая блокировка заднего моста. При этом включать и выключать блокировки можно в любой последовательности, получая полностью автоматический режим, когда центральный дифференциал блокируется лишь в случае необходимости, в режиме 4Н с заблокированной раздаточной коробкой и с заблокированными межосевым и межколесным дифференциалами. В последнем случае противобуксовочная система отключается, чтобы не напрягать ходовую и трансмиссию. Все режимы актуальны и для прямого, и для понижающего рядов раздаточной коробки. Последний активизируется кнопкой на панели прямо на ходу при скорости, не превышающей 40 км/ч.

Включить блокировки можно также не останавливаясь, причем не важно, в каком положении будет автомобиль. Блокировки – это, по сути, многодисковые муфты с электроприводом, срабатывающие мягко и незаметно. Это особенно удобно на песке и очень слабом грунте, где любые резкие движения противопоказаны. Я за время теста изголялся над ML по-всякому: и на ходу пониженную включал, и в чистом вывешивании блокировал задний дифференциал. Останавливался на склоне со скрещенными «мостами» и спокойно продолжал движение. Один раз даже руль бросил на крутом спуске, правда, быстро опомнился – рулить Mercedes-Benz пока еще сам не научился, а вот притормаживать под горку умеет.

Динамичные виражи по сравнительно ровному грунту и позже на асфальте продемонстрировали, что никаких видимых изменений в сравнении с версией «кроссовер» у ML нет, что и требовалось доказать. Ну, может быть, из-за несколько увеличившегося веса он чуть медленнее реагирует на руль и с меньшей охотой выходит из сноса или заноса… В нормальных условиях различий нет вовсе, они проявляются только в критических режимах, особенно при заносе, который система стабилизации не очень-то и любит. В остальном же – по курсовой устойчивости, комфорту передвижения по дорогам и бездорожью, эргономике – это настоящий Mercedes-Benz, без всяких компромиссов. Кстати, все также пачкаются штаны при посадке-высадке и по-прежнему задеваешь ручку круиз-контроля вместо поворотников.

Наш короткий тест показал, что если вам не чужд зов бездорожья, то на офф-роуд пакете экономить не нужно. В крайнем случае дополнительные защиты и почти де-вять сантиметров дорожного просвета лишними не будут. Тем более что конструкторы Mercedes-Benz сделали все возможное, чтобы линия, разделяющая версии М-класса, была заметной только на пересеченной местности, но не на асфальте.

© Журнал 4x4

Февраль 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.club4x4.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes ML

Прочитано: 1913 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross