Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes S-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes S-Class

Тест-драйв Mercedes S-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Шестисотый великолепен в любой роли

Клаксон

Mercedes S-Class

Александр Бахарев



Флагман "Mercedes-Benz" расширил возможности

Перед тем как свести личное знакомство с "шестисотым" последнего поколения, я перечитал кучу иностранных журналов, корреспонденты которых успели раньше опробовать новинку на ходу. Осталось странное чувство: будто "Mercedes-Benz" метал бисер перед... Ну, сами знаете, перед кем. Все статьи сводились к тому, что вот, мол, S-класс получил самый мощный мотор V12, который намного экономичнее предшествующего двигателя, но все равно машина очень дорогая... И все?! Потом вспомнил про пресловутую разницу менталитетов. В Европе "шестисотый" - редкий каприз мультимиллионера или отпрыска нефтяного шейха, на который остальные граждане, даже разъезжающие на "пятисотых", смотрят со снисхождением. В России же сочетание трехлучевой звезды и числа "600" подобно заклинанию. Это - идол, это - тотем, - знак. Даже школьникам и пенсионарам известна подоплека простого, казалось, числительного "шестисоты". Мерседесовский флагман живет в наших анекдотах, романах, фильмах и разных казусных историях. Например, один известный российский политик и предприниматель пытался разместить в немецкой тюнинговой компании забавный заказ. Он хотел расточить цилиндры своего "шестисотого" до объема девять (!) литров, чтобы получить полное моральное право перевернуть вверх тормашками цифру "6" на багажнике машины и таким образом стать обладателем уникального "девятисотого". Инженеры признали проек технически невозножным. Кто знает? Может подобный номер пройдет с новешним "шестисотым", который только-только появился на наших дорогах?..

"6.0" вместо "600"

В обозначении моделей "Mercedes-Benz" традиционно зашифрован рабочий объем. Достаточно приставить к набору цифр еще один ноль - и получаешь литраж двигателя в кубических сантиметрах. Следовательно, "600-й" должен иметь 6-литровый мотор. На практике дело обстоит иначе. Новый "шестисоты", по сути, таковым не является. В недрах его цилиндров скрыты "всего" 5,8-литра рабочего объема. Возможно, немецкие инженеры оставили себе резерв для дальнейшей форсировки мотора, когда через несколько лет придет пора модернизировать седаны S-класса.

Нам повезло. Для знакомства достался не стандартный "шестисоты" (и как поворачивается язык назвать такой автомобиль "стандартным"?), а его эксклюзивный вариант после доводки в московском авторизованном техцентре "Brabus". Внешне благородный седан отличают огромные 19-дюймовые колеса на брабусовских дисках, бамперы с дополнительными спойлерами и выпускная система из нержавеющей стали с четырьмя хромированными патрубкам. Отметим сразу, что мотор и подвеска остались без изменений. Ездит автомобиль, как обычный "шестисотый".

"Brabus" обозначает свои модели проще, чем "Mercedes-Benz". просто в литрах. Поэтому на багажнике нашего автомобиля вместо вожделенного числа "600" красовался брабусовский индекс "6.0" - штрих, подчеркивающий элитарность машины. Раскатывать по Москве на автомобиле стоимостью с хороший загородный дом лучше с охраной. Она следовала на внедорожнике G-класса "Brabus", который квадратной тенью постоянно маячил в зеркалах заднего вида. Так, в сопровождении огромного угловатого джипа, оказалось легче войти в образ миллионера. Ведь чтобы оценить новый "шестисотый" по достоинству, необходимо располагать состоянием, выражающимся в семизначных числах. Давайте на некоторое время войдем в рольк такого человека.

На троне заднего дивана...

"Береженого Бог бережет". И еще - "Положение обязывает". Эта пара поговорок наилучшим образом описывает причины, по которым я пользуюсь услугами охраны. Утром, встретив меня возле дверей квартиры, телохранитель сопроводил мое "тело" до машины и захлопнул дверь. "В контору", - говорю шоферу. И наш маленький кортеж вырывается на ведущую в Москву трассу...

Еще одна поговорка: "Чтобы заработать деньги, нужна компетенция. Чтобы их потратить, нужна культура". Мои банковские счета начали расти как на дрожжах еще в девяностых годах. Средств хватало. А вот культуры, автомобильной, в частности, нет. Свой первый "шестисотый", еще в "сто сороковом" кузове, я приобрел, признаться, совершенно безарно. Купил второпях машину со стандартным "коротким" кузовом, хотя почти всегда езжу на заднем диване. нет чтобы дождаться подставки удлиненной "L"!.. Да ладно, что было, то прошло. Новый "шестисотый" сам такой ошибки не допустит. Шильдики V12 на передних крыльях подразумевают только удлиненный кузов. По сравнению с обычным седаном S-класса база моего автомобиля растянута на 12 см. Добавленное пространство пошло на расширение ростора для ног задних пассажиров. Сидеть сзади в "шестисотом" почти столь же свободно, как в лимузине.

То, что хозяин мерседесовского флагмана должен ездить сзади, подчеркивает одна крохотная, но важная деталь. Правый задний пассажир - то бишь я - может, как заблагорассудится, управлять креслом переднего пассажира: двигатель вперед-назад, изменять угол наклона спинки. Аналогичные операции можно проделывать с задним диваном, который, по сути, представляет собой два раздельных кресла с электроприводами.

Пока есть свободное время, включаю портативный компьютер и погружаюся в работу. Черт! Восходящее солнце висит слишком низко, его лучи бликуют на экране и слепят глаза. Нажимаю одну из встроенных в дверь многочисленных кнопок. Зажужжал крохотный электромотор - и окно степенно зареднула темная шторка. Это, кстати, аксессуар из арсенала "Brarus". Набор шторок с электроприводами, превращающих задний отсек "шестисотого" в уютный полутемный альков, стоит DM7.500.

...Кажется, у Эдгара По есть новелла, где моряк благодаря кошмарной случайности очутился на борту "Летучего голландца". Вокруг бродили матросы-тени, штурвалом правила тень-шкипер, вокруг бесновался ураган, волны словно хотели дотянуться до туч, но... единственный живой пассажир "Летучего голландца" не слышал ни звука. На палубе корабля-призрака царила девственная тишина. Похоже чувство испытываешь, попадая на бор "шестисотого", Как только захлопываешь увесистую дверь, остальной мир остается за незримой стеной.

В отличие от моего первого "шестисотого", модель следующего поколения не имеет двойных боковых стекол. Однако тишина внутри сохранилась. Может, специальная аппаратура и выявит несколько лишних децибел, однако на мой субъективный слух, в бесшумности новичок не уступает предшественнику. Внутри автомобиль не теснее прежнего "шестисотого". Хотя эмоциональный восторг внутренним простором машины исчез. Наверное, потому, что современная модель приземистее. Уже нет над головой столь высокого потолка-свода, который, казалось, вот-вот начнет отражать эхо при разговорах...

В целом новый "шестисотый" на порядок комфортнее предшественника. Сев в автомобиль, я сразу включил массаж. Как таковой, он не ощущается. Зато когда через час выходишь из машины, в спине нет даже намека на затекание. Первоклассная штука в дальних поездках! Задние кресла, как и передние, обтянуты перфорированной кожей. Неспроста. В сиденья имплантированны вентиляторы. Они управляются специальной клавишей на двери. Надоли объяснять, сколь хороша такая вещь во влажную жару, когда воздух, казалось, можно резаль ножом, будто дрожащее желе, и никакие кондиционеры не спасают от его тучных объятий?..

С какой скоростью мы ехали по магистрали, я не знаю. На спидометр не глядел. Однако чувствовалось, что очень бытсро. Но даже на длинных извивах многополосного шоссе, которые мы прошивали под 150 км/ч, мой компьютер не выказывал желания свалиться с колен. "Шестисотый" словно не подчиняется законам физики. На скоростных виражах его кузов упрямо сохраняет строго вертикальное положение. Секрет в том, что, в отличие от других седано S-классов в стандартное оснащение "шестисотого" входит новаторская подвеска ABC ("Active Body Control" - "Активный контроль положения кузова"). Автоматика душит крены в самом зародыше. И действует она молниеностно. Другие модели S-класса имеют пневмоподвеску "AIRmatic" (только для восьмицилиндровых "S430" и "S500" можно в качестве опции заказать ABC). "Пневматика" обеспечивает невероятную плавность хода на скверных трассах. Там "шестисотый" не стольк комфортен, как младшие по рангу модели. Зато ABC позволяет ему быстрее и безопаснее мчаться по магистрали. "Вечно" вертикальный кузов не только повышает устойчивость, но также способствует покою задних пассажиров.

Джокер в колоде "Mercedes-Benz"

...Вам никогда не доводилось увольнять с работы человека? Даже зная, что ты прав на сто один процент, в душе остается гадчайший осадок. Растворить его может либо хорошая выпивка, либо зорошая порция адреналина. Словом, вечером из офиса я вышел разраженный, как черт накануне Пасхи... Своему водителю приказал пересесть в G-класс телохранителей. И велел им всем вместе не показываться мне на глаза до завтрашнего утра. Ничего, один вечер обойдусь без сопровождения.

Сажусь за руль "шестисотого" и выездаю со стоянки. Спойлер "Lorinser" на крышке багажника, небольшой спортивный руль "Brabus" со встроенной подушкой безопасноста, низкопрофильные спортивные покрышки подчеркивают, что водить такой "шестисотый" может не только наемный шофер.

Ах, да! Забыл самое главное. Нажимаю кнопку на центральной консоли и переводу систему ABC в спортивный режим. ",,,Эта маленькая клавиша фундаментальным образом меняет характер автомобиля, - писал в прошлом году "Клаксон", когда мерседесовцы впервые продемонстрировали ABC на прототипах купе "CL". - Автомобиль словно напрягает мускулы. Подбирается, как хищник перед прыжком. Жестче становится подвеска, хорошо ощутимой тяжестью наливается руль. Это отбивает желание небрежно править машиной одной рукой. Наоборот, хочется взяться за баранку двумя, сосредоточиться на управлении и побыстрее пройти ближайший поворот...".

Благодаря ABC новейший "шестисотый" стал джокером в колоде "Mercedes-Benz". Эта карта, как известно, может принимать любую масть в руках владельца. Так и автомобиль по желанию своего обладателя способен оборачиваться и представительским седаном, и довольно острым автомобилем для водителя. Последнего так не доставало "шестисотому" прежних лет...

На первом же свободном участке дороги заставляю мотор выдать максимальное ускорение. И "шестисотый" пролетает длинный квартал, словно короткий переулок. Новый V12 не так силен, как предшественник (мотор развивает 367 сил). Зато и сам автомобиль стал заметно легче. Поэтому скорость моя машина набирает быстрее прежнего "шестисотого". Всего 6,3 секунды нужно, чтобы стрелка спидометра успела подпрягнуть до отметки "100 км/ч". Впрочем, "пятисотый" обладает почти столь же буйным разгоном. Чем тогда, спросите, на его фоне хорош "шестисотый", кроме четырех "дополнительных" цилиндров, ABC и лишней толики престижа? Чтобы понять разницу, необходимо отправиться на магистраль...

На такое способен только V12! Когда перебираешься в крайний левый ряд шоссе, мотор, кажется, вовсе не занят ускорением. Он увеличивает скорость без малейшего напряжения. Будто невзначай. Акселеротор начинает представляться джойстиком в компьютерной игре. Нажал чуть сильнее - стрелка спидометра показала большее число. Если сравнивать "пятисотый", дело не в поголовье "жеребцов" под капотом. Тут разница мизерная. Здесь на первый план выступает его величество Крутящий Момент. Двигатель V8 "пятисотого" намного уступает в тяге V12. Мотор "шестисотого" выдает устрашающие 530 Нм! По опыту известно: когда крутящий момент превышает полтысячи ньютон-метров становится чемпионом по поглощению автобанов. Ему все равно, с какой скорости ускоряться: хоть с 150, хоть с 200 км/ч... Именно в этом заключается прелесть 12-цилиндровых автомобилей.

Кстати, мотор "шестисотого" снабжен одной любопытной новаторской системой, позволяющей серьезно экономить топлива. Когда V12 нагружен лишь частично (например, автомобиль едет по магистрали с постоянной скоростью 100 км/ч), автоматичка отключает половину цилиндров - они просто прокачивают сквозь себя воздух. Работать вновь начинают при необходимости, причем все происходит абсолютно незаметно для водителя и пассажиров. А результат налицо: средний расход топлива махины составляет всего 15,8 л/100 км. Конечно, владельца "шестисотого" абсолютно не волнует, сколько денег он оставляет на заправках. Зато возможность заезжать туда пореже приятна любому автомобилисту.

Да, водитель "шестисотого" седан - кайф! Только кайф не совсем "правильный". В конце концов, владельцу негоже самому сидеть за рулем удлиненного седана. Поэтому выбирайте сами: если предпочитаете пользоваться услугами шофера - покупайте "шестисотый" S-класс. Если нравится самому управлять машиной, лучше отдать предпочтение другому воплощению модели - роскошному купе "Mercedes-Benz CL600", созданному на базе седана S-класса... "Шестисотый" великолепен в любой роли.

© Клаксон


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes S-Class

Прочитано: 2027 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать: