Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes S-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes S-Class

Тест-драйв Mercedes S-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Магия величия

Автомобили Декабрь 1998

Mercedes S-Class

Александр Кобенко



Сильным мира сего нужны символы величия. Скипетр и держава, шапка Мономаха, красные каблуки – все это в прошлом. Новое время приносит новые символы. Банки и корпорации возводят мощные билдинги своих штаб-квартир, политические деятели восстанавливают разрушенные прежними режимами храмы и переносят в пустыни столицы своих молодых государств.

Частные лица подчеркивают свое привилегированное положение более скромными средствами. Женщины покупают драгоценности и платья, мужчины – автомобили. Какие? – в данном случае это вопрос риторический.

Никто не ответит на вопрос, почему, когда речь заходит о самом лучшем, в головах 99% людей всплывают одни и те же имена и названия: Картье, Диор, «Мерседес»... Почему именно они находятся на самой верхней ступени престижа? Причем постоянно можно слышать такие разговоры: «Ну что в этом «Мерседесе» такого? За что такие деньги? Ну что это за джип? Заклейте звезду на радиаторной решетке, и он ни чем не будет отличаться от японского; что особенного в этом «124-м»? – удобная табуретка и т.д.» Но как только дело дойдет до покупки надежной солидной машины, подавляющее большинство скажет: «Мерседес». Магия? Но пусть магией имен занимаются алчущие конкуренты. Наше дело выбирать. И если задаться целью купить самый лучший в мире седан (при условии, конечно, что вы не стеснены в средствах) выбор будет однозначным – флагман модельной гаммы «Мерседес-Бенц» модель S600 (кузов W140). («Роллс-Ройс!» – может раздаться голос из-за кустов. Нет, не соглашусь. Это уже моветон.) А «шестисотый», как показала практика, именно то, что надо. В нашей стране его предпочитают практически все влиятельные и богатые люди. И все те, кто хочет таковыми казаться.

Зачем я так долго обо всем этом разглагольствую? Чтобы вы яснее осознали ту высокую степень риска, на которую отважилась фирма, решив тотально обновить свой лучший автомобиль, лучший автомобиль мира.

Итак, на автосалоне в Париже 29 сентября 1998 года миру был представлен новый «Мерседес-Бенц» S.

Впервые размер нового S-класса уменьшился: ширина – на 31 мм, длина – на 75 мм, высота – на 41 мм. Вес, соответственно, на 300 кг. Изменившийся до неузнаваемости внешний вид создает теперь владельцу совершенно иной имидж. Некоторые считают, новый «S»-класс утратил былую мощь, солидность и респектабельность.

Всего за время выпуска (1991– 1998 гг.) продано 407 тыс.140-х кузовов , что составляет 40 % рынка этого класса автомобилей. Правда, в последние годы этот процент несколько упал, конкуренты – БМВ, Кадиллак, Ягуар, Лексус – не собираются смиряться с «мерседесовской» гегемонией. А внешний вид W140 вызывал дискуссии с момента первого появления на публике. Сколько стрел было выпущено по поводу его «жирности», «угрюмости» и «прожорливости»!

Что же делать компании, которая собирается захватить 50% рынка и в 1999 г. продать 80 тыс. таких машин? Предложить нечто новое.

Нельзя не вспомнить историю с обновлением «Е»-класса. Тогда на следующий день после презентации осенью 1994 г. нового «Е» (кузов W210), все владельцы «124-го» кузова проснулись обладателями – язык не поворачивается произнести такое – устаревшего Мерседеса. Но никто из них, за редким исключением, этого сразу не понял. Наоборот, все говорили: «Что это за глазастый урод пришел на смену нашему любимому 124-му?» Никто не мог понять, как это фирма с такими сильными консервативными традициями могла решиться на столь авангардные изменения в дизайне. Какой-то хулиганский «от кутюр» вместо солидного pret-a-porte! Армия любителей «124-го» кузова существует до сих пор (см. статью в рубрике «Эксплуататор»). Но сейчас в Москве за самый престижный личный автомобиль почитается серебристый Е430, причем лучше, если тюнинговый. А тогда только самые продвинутые лихорадочно высчитывали, сколько придется доплатить за новый «Мерседес» «Е»-класса.

Аналогичная история произойдет и с новым «S». Большинство владельцев «старого» и не собираются от него избавляться.

Более того, некоторые, особенно в России, и в дальнейшем будут искать именно старый «S». Ведь что хорошо Штутгарту, рано Москве. И кроме символа величия, комфортного средства передвижения, «140-й» выполняет у нас функцию «лежать, козлы – Я еду». Но в этом мы сами виноваты. У многих наших водителей нет привычки освобождать левый ряд, что естественно в других странах. Они уступят дорогу только тогда, когда увидят в зеркале заднего вида танк. Вот этим «танком» на наших мирных дорогах и является MB S W140.

Но время все расставит по местам, подтвердив в очередной раз правоту «меседесовских» разработчиков. На чем она может основываться? Очевидно, на понимании менталитета своего потенциального покупателя и одновременно «среды его обитания». (Российская специфика, видимо, в расчет не бралась.)

Года два назад я брал интервью на автомобильные темы для нашего журнала (тогда еще «Новости авторынка») у рок-музыканта В.Шумова (группа «Центр»). Он тогда уже несколько лет жил в Калифорнии. И я спросил его: «Тебе нравится «Мерседес-Бенц»?» И Вася ответил : «Мерседес-то мне нравится – мне люди, которые в них ездят, не нравятся». И добавил, что «у них» в Калифорнии так думает не только он один.

Что удивительно, там вовсе не такой вопиющий уровень уличного вандализма, как у нас. Там не сыпят просо на крышу соседского автомобиля и не царапают гвоздем по капоту. И тем не менее как важен оказался социальный аспект в проектировании автомобиля, каким тонким должен быть учет восприятия не только автомобиля потенциальным покупателем, но и владельца окружающими через его автомобиль. Доминантой здесь стало желание сделать автомобиль более дружественным.

Автомобиль безусловно красив, строг, элегантен. В некоторых ракурсах угадывается прежняя солидность и мощь. Габариты уменьшились, но размеры, влияющие на комфорт – полезное пространство салона – даже чуть-чуть увеличились. Салон великолепно смотрится, особенно в коже цвета «беж» – серо-голубой холоден, черный – мрачен. Все продуманно и удобно. Кроме разве что сотового телефона – для того, чтобы его вынуть, требовалось упорство, и процедура эта всегда затягивалась. И еще два замечания. Кнопки управления положением сидений, на мой вкус, выбиваются из общей гармонии интерьера. Будучи вынесенными на видное место, они выполнены слишком нарочито – черными, вдруг выступившими на благородной коже, виноградинами. Ну и бардачок сделан как-то по-простецки. А все остальное – sehr gut.

А что нового, кроме внешности, в новом «S»? Ведь, в конце концов, это всего лишь аппарат для перевозки с комфортом 1-2-3-х пассажиров.

На этот аппарат, кстати, потрачен почти миллиард долларов. В конструкции автомобиля используется более 30 инновационных устройств и систем, в процессе разработки которых инженерами было получено 340 патентов.

Насыщенность электроникой – невероятная. Почти все автомобиль делает сам: включает в темноте фары, при дожде – дворники; на большой скорости – «приседает»; соблюдает безопасную дистанцию от идущей впереди машины. И дверьми теперь можно не хлопать – кузов их сам к себе притягивает даже при легком касании. Нажатием всего одной кнопки можно: придать подвеске спортивные характеристики; отключить электронную систему стабилизации движения (что обожают делать некоторые любители «погонять»); приподнять «тело» машины на 2,5 см для «форсирования» какого-нибудь бордюрного камня; заказать обдув, обогрев или массаж прилегающих к креслу частей тела. И, наконец, голосом (!) можно набрать номер телефона. И разговаривать не отрывая рук от руля или других важных дел.

300 кг сброшенного веса потребовали полного пересмотра ходовой части. На новом «Мерседесе» установлена пневмогидравлическая подвеска AIRmatic, изменяющая степень демпфирования в зависимости от скорости, действий водителя, поворота руля и дорожного покрытия. Благодаря ей возможны и упомянутые выше «танцы вприсядку».

Плавность хода великолепная, меня даже слегка укачало, когда я сидел не за рулем. Но в этом виноват слишком гладкий швейцарский серпантин и предыдущая бессонная ночь.

На скоростях до 200 км/ч чувствуешь себя спокойно. Можно разогнаться и до 250 – машину никуда не ведет, она не рыскает. Но, если честно, страшно. Расслабиться не дают «черепахи», ползущие по автобану со скоростью 120–140. Они ведь не сразу понимают, сколько у тебя на спидометре, а значит скорость сближения – те же 120–140 км/ч .

Великолепна трансмиссия. Это и радость для женщин, ненавидящих педаль сцепления, и удовольствие для мужчин, привыкших контролировать в своей жизни все, в том числе и номер передачи в коробке автомобиля. Причем переключение передач осуществляется покачиванием рычага в плоскости, перпендикулярной движению, т.е. влево-вправо. Сначала такое решение представляется какой-то экзотикой, но чуть поездив, понимаешь, что это действительно удобней, чем продольные перемещения рычага. Автоматические переключения передач происходят совершенно незаметно, словно это вариатор. А динамика разгона на нашем новом S500 аналогична показателям старого S600 – «сотня» за 6.5 секунд. А что же будет когда на наш «S» по весне поставят новый 6-цилиндровый V12? Видимо, это будет означать, что «Мерседес» опять сделал самый лучший седан в мире.

На страницах журнала мы еще не раз вернемся к этому автомобилю, попробуем посмотреть на него с разных сторон, разобрать на части, узлы, агрегаты – а вдруг нам откроется тайна магии его величия? Хотя мне почему-то кажется, что тайна эта сродни секрету знаменитых английских газонов.

© Автомобили

Декабрь 1998

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes S-Class

Прочитано: 1630 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross